Область знаний,
класс
|
Математика 1класс
|
Тема занятия
внеурочной деятельности
|
Математическая шкатулка
|
Авторы
|
Большакова А.В.
|
Уровень
воспитательного результата
|
1
|
Направление/вид
внеурочной деятельности
|
Общеинтеллектуальное, вид деятельности –
познавательная.
|
Форма
проведения занятия
|
Интеллектуальный конкурс
|
Цели
внеурочного занятия
|
Предметный
результат
|
Метапредметный
результат
|
Личностный
результат
|
закрепление,
углубление и расширение знаний по математике, развитие познавательной сферы,
а также формирование познавательного интереса у учащихся 1 класса посредством
включения их в решение занимательных задач, связанных с жизненным опытом
детей
|
Умение общаться,
договариваться, распределять обязанности, построение учебного сотрудничества
Умение работать в
группе
|
Воспитание
познавательного интереса к математике; достижение конечного результата опыт
участия в конкурсе
|
Основные виды
деятельности
|
Личностные
|
Познавательные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные
|
Развитие познавательного интереса к
изучаемому материалу; оценивание своих достижений на занятии.
|
Умение
высказываться в устной; сравнивать и анализировать объекты, выделять главное
|
Определение цели
учебной деятельности с помощью учителя; высказывание своих предположений на
основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном
сотрудничестве.
|
Умение оформлять свои мысли в устной речи,
договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы.
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Модифицированная программа курса
внеурочной деятельности «Занимательная математика», является продолжением
образовательной программы по системе «Занкова»
|
Материально-техническое
обеспечение
|
Место проведения:
кабинет
Оборудование:
компьютер, мультимедийной оборудование, раздаточный материал, конструктор,
шкатулка
|
Организационная структура занятия
|
Этап 1
|
Мотивационно-целевой
|
Цель
|
Формирование
познавательной мотивации по данной теме
|
Длительность
этапа
|
5 минуты
|
Деятельность
учителя во время работы
|
Создать положительный
настрой на занятие с помощью сказочного героя - Царицы Математики, со
шкатулкой в руках; показать шкатулку. Просит выдвинуть предположение о теме
предстоящего занятия.
|
Деятельность
обучающихся во время работы
|
Собираются вокруг Царицы
- наблюдают, слушают. Выдвигают предположения о теме предстоящего занятия.
|
Деятельность
учителя и обучающихся после окончания работы
|
Сформулировать тему
и цель занятия. Дать мотивационную установку на выполнение задания.
Объединить в группы
(жребий: распределение ролей по выбору цвета карточек и обозначений:
командир, оформитель а) художник; б) писатель)
|
Этап 2 Организационно-исполнительский
|
Цель
|
Формирование познавательной и творческой
активности, навыков мышления, памяти, воображения,
речи, оценивание своих достижений и достижений группы
|
Длительность
этапа
|
20 минут
|
Деятельность
учителя во время работы
|
Знакомить с
группами, представить жюри (мистеры Минус и Плюс) Провести интеллектуальные конкурсы
по плану. Организовать работу групп; подвижная Физминутка, координировать
и помогать в работе
|
Деятельность
обучающихся во время работы
|
Воспринимать
задания и анализ итогов жюри, выполнять действия: отгадывание ребусов,
загадок, задач - шуток, анализировать и сравнивать, контролировать
правильность ответов; выполнять задания в группах, сделать Физминутку.
|
Деятельность
учителя и обучающихся после окончания работы
|
Создать атмосферу
творческого содружества, подвести итоги конкурсов. Наградить команды, выпустить
видеоролик «Математический репортаж» - интервью
|
Этап 3. Рефлексивный
|
Цель
|
Формирование навыков рефлексии у обучающихся
|
Длительность этапа
|
5 минут
|
Деятельность учителя во время работы
|
Предлагает детям выразить свое
эмоциональное настроение в виде рейтинга: самая трудная и интересная тайна шкатулки.
|
Деятельность обучающихся во время работы
|
Прикрепляют знаки + и – на доске около
обозначений конкурсных заданий
|
Деятельность учителя и обучающихся после
окончания работы
|
Просмотр видеоролика
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.