Технологическая карта внеурочного занятия.
Ф.И.О. учителя Репетуева
Елена Юрьевна
Направление развития и воспитания младших школьников:
духовно-нравственное, социальное, общекультурное
Форма
организации внеурочного занятия: кружок «Добрые дети мира»
Номер занятия, тема: № 27 «Как дарить и принимать
подарки»
Класс, количество детей: 2 класс, 22 человека
Этапы занятия
(по характеру деятельности учащихся)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Возможные задачи этапов для учителя
|
Предполагаемые способы взаимодействия
(методы)
|
Возможные задачи этапов для учащихся
|
Регулятивные действия
|
Познавательные действия
|
Коммуникативные действия
|
I
этап
Эмоционально
установочный
(эмоциональное
включение)
|
Организация
межличностного взаимодействия
|
Проблемно -
игровая ситуация
Выбор способа деятельности
Учитель
загадывает загадку с договариванием о подарке.
В упаковке новой яркой
В комнате стоит …
Просит
определить тему, цели занятия и форму работы.
|
Вступление
в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.
Признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Выполнять
задание в соответствии с целью.
Самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели занятия: уметь
дарить и принимать подарки по правилам этикета.
|
Отгадывают
загадку.
Строят
рассуждения.
|
Слушают учителя;
высказывают предположения.
-
|
II этап
Пропедевтический
(подготовительный)
|
Создание условий для
успешного включения в деятельность
|
Проблемная
ситуация
Беседа
Иллюстрация
Предлагает
разделиться на четыре группы по
времени рождения.
Организует в
каждой группе рассматривание и определение по фотографиям эмоций и
настроения людей.
Показывает детям
схему цветового настроения.
Выясняет понимание
слова «эмоции» и дает задание найти в толковом словаре значение этого слова.
Предлагает
распределить по группам слова (положительные и отрицательные эмоции)
|
Подготовка к
деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная):
овладеть
способностью формулировать и сохранять цели и задачи занятия.
|
Делятся
на группы по времени рождения.
Адекватно
воспринимают предложения товарищей.
|
Рассматривают, анализируют, описывают фотографии и определяют
настроение людей.
Делают вывод, что на настроение людей указывает лицо человека.
Высказывают свое мнение о том, какие лица больше нравятся и
почему.
Рассматривают цветопись настроения.
Выдвигают предположение, что такое эмоции и по толковому словарю
определяют значение незнакомого слова. Делят предложенные слова на группы.
|
Повторяют
правила работы в группе. Формулируют собственное мнение и позицию;
вступают
в диалог с учителем;
задают встречные вопросы
на уточнение и понимание;
строят
понятные для одноклассников высказывания.
Проявляют
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач.
|
III этап
деятельностный
(Игровая, исследовательская,
проектная, изобразительная,
конструкторская…)
|
Скрытое руководство
деятельностью учащихся
|
Беседа
Дискуссия
Практическая работа
Читает рассказ В.Осеевой «Подарок».
Участвует в беседе
по содержанию, просит придумать концовку
рассказу, ставит вопрос, как надо принимать подарки.
Предлагает самим познакомиться
с ситуацией «Как я готовила маме подарок».
Организует обсуждение рассказа в каждой группе
и выбор подходящих пословиц к каждому рассказу.
Организует по группам
задание «Цветик – многоцветик»: на лепестках нарисовать настроение, как
дарить и принимать подарки, нарисовать подарки и составить правила этикета.
принимать
Дискуссия
Диспут
Сюжетно-ролевая,
Деловая игра, Опыт
Эксперимент
Моделирование
Исследование
Проект
Практическая работа
(пение, рисование, конструирование
|
Последовательная
реализация
компонентов
определённой деятельности:
активно
использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных
задач.
|
Формулировать, сохранять,
контролировать цели и задачи, находить средства их осуществления.
Признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Слушают
учителя.
Продолжают рассказ, задают уточняющие
вопросы.
Отвечают
на вопросы по содержанию.
Читают
рассказ, выбирают подходящие по смыслу пословицы.
|
Высказывают
свою точку зрения,
дополняют
и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения.
Выполняют
работу в группах, обсуждают и составляют правила этикета.
|
IV этап
Эмоционально-рефлексивный
(оценочный)
|
Неперсонифицированная
оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия
|
Выставка работ
Комментирование
Анализ
Эмоциональный коучинг
Организует выставку работ.
Участвует в анализе и обсуждении работ.
Дает критериальную оценку.
|
Презентация результатов групповой творческой
деятельности, критериальное оценивание их:
Что понравилось?
Что не понравилось?
Почему?
|
Устанавливают соответствие полученного результата по поставленной
цели.
|
Рассматривают
рисунки.
Показывают
результаты групповой работы.
Объясняют
выбор цветов рисования. Рассказывают правила этикета.
|
Формулировать
собственное мнение и позицию.
Осуществлять
взаимный контроль.
Аргументировать
свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения.
|
Приложение.
Рассказ В.Осеевой
«Подарок».
У меня есть
знакомые: Миша, Вова и их мама. Когда мама бывает на работе, я захожу проведать
мальчиков.
- Здравствуйте!- кричат
мне оба.- Что вы нам при несли?
Один раз я сказал:
Почему вы не
спросите, может, я замерзла, устала? Почему вы сразу спрашиваете, что я вам
принесла?...
…Сегодня они оба
встретили меня скороговоркой :
-Здравствуйте! Вы
замерзли, устали, а что вы нам принесли?
-Я принесла вам
только один подарок!
-Один?- удивился
Миша.
-Да. Вы должны сами
решить , кому этот подарок.
-Давайте скорее. Я
сам решу!- сказал Миша.
Вова, оттопырив
нижнюю губу, недоверчиво посмотрел на брата и громко засопел.
Я стала рыться в
сумочке. Мальчики нетерпеливо ждали. Наконец я вытащила чистый носовой платок.
-Вот вам подарок!
-Так ведь
это…это…носовой платок!- заикаясь, сказал Миша.- Кому нужен такой подарок?
-Ну да! Кому он
нужен?- повторил за братом Вова.
-Все равно подарок.
Вот и решайте, кому его дать…
Миша махнул рукой.
-Кому он нужен? Он
никому не нужен! Отдайте его маме!
-Отдайте его
маме! – повторил за братом Вова.
Беседа по содержанию.
- С какими словами встречали Миша и Вова свою
знакомую?
- Почему они скороговоркой встретили ее на
следующий день?
- Почему ребятам не понравился этот подарок?
- Почему ребята решили подарить его маме?
- А маме понравится такой подарок?
- Как бы ты поступил на месте ребят, если бы
тебе преподнесли такой подарок?
- Какой урок преподнесла детям знакомая?
Как бы вы закончили этот рассказ?
Ситуация.
Хочется
рассказать о том, как я готовила подарок для своей мамы в День ее рождения.
Когда стал приближаться этот день, я начала думать о том, что подарю ей. Мне
хотелось , чтобы это было обязательно что-то необычное, хотелось, чтобы подарок
смог выразить всю мою безграничную любовь. Но что я могла придумать. Денег
на дорогой подарок у меня не было. Долго я раздумывала над тем, как
поступить.
Могла девочка
подарить дорогой подарок?
Как об этом
сказано в тексте?
Как бы вы
поступили в данной ситуации?
Хотите узнать, что
произошло на самом деле?
К счастью, я
хорошо рисую. И я решила подарить маме рисунок. Вокруг широкого песчаного пляжа
раскинулся прекрасный цветник со сказочными цветами. Каких красок здесь не
было! Я старалась выразить при помощи цвета все свои чувства. И, кажется, мне
это удалось. Затем я нарисовала скалистый берег, где обязательно поселятся
морские птицы. Но главное – море. Я пыталась изобразить его бескрайним,
уходящим куда-то за горизонт, где оно сливалось с самим небом. А на небе яркое
летнее солнце, которое согреет все вокруг своими лучами. А вдалеке плыл белый
корабль. Большой и красивый. Он направлялся прямо к берегу. Пусть сбудутся
мечты моих родителей. Они хотят иметь собственную яхту. Портрет, к сожалению, у
меня не получился. И я просто нарисовала красивую женщину, сидящую на берегу и
смотрящую вдаль на приближающийся корабль. И дала рисунку название «Моя любимая
мама».
С каким
настроением она писала картину?
Ей захотелось
вложить свою душу в нее?
Как вы думаете,
что испытала мама, когда получила такой подарок?
Занятия составлено
с использованием материалов: сайт planeta.tspu.ru
сценарий внеклассного занятия в 3 классе «Подари другому радость» автор:
О.Н. Воронова, книга А. Лопатиной, М. Скребцовой «Ступени мудрости».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.