Главная / Начальные классы / Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС Учебный предмет: литературное чтение, технология.

Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС Учебный предмет: литературное чтение, технология.

Название темы: «Иван-царевич и Серый волк». Изготовление аппликации «Жар-птица».

Роль и место данной темы в курсе: данная тема важна в курсе Литературного чтения. У обучающихся данного возраста формируется навык осознанного чтения целыми словами, идёт процесс развития речи и воображения, а так же становление личности ребёнка, воспитание нравственных качеств.

Нравственный урок: «Как проживёшь, так и прослывёшь».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Цель урока: Формирование интереса к содержанию и героям русских народных сказках.

Задачи урока:

  1. Образовательная: продолжить знакомство с русскими народными сказками.

  2. Развивающая: развивать навыки осмысленного, выразительного чтения, умение анализировать текст, понимать поступки героев, умение понимать тему и основную мысль, выражать свои чувства от восприятия прочитанного произведения.

  3. Воспитательная: прививать учащимся любовь к русской культуре, сказкам, воспитание добрых чувств.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.






Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент


Добрый день! Глазами проверили готовность рабочего места. Рада видеть ваши улыбки, и внимательные глаза. Желаю всем дружной и плодотворной работы. В добрый путь!


Постановка цели и задачи урока


1.Загадывает загадку о сказке, вводит в учебную проблему урока.

2.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3.Организует беседу, выявляющую представления детей о сказке, которая будет изучаться на уроке.


Отгадывают загадку.







Выдвигают предположения о теме урока.







Слушают вопросы учителя.



Отвечают на вопросы учителя.

Выделяют существенную информацию из текста загадки.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.





Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.


Слушать собеседника.









Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.





Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания


1.Нацеливает детей на выступление, с целью определения главного героя, которому нужно дать характеристику (Волк).





2. Организует работу в парах по заполнению таблицы, с целью продолжения разговора о втором главном герое (Иван).

3.Подводит итог беседы.




1.Выступает театр «Кукольный театр у Вас дома» из состава детей. Демонстрируют эпизоды из сказок:

«Красная Шапочка»

«Три поросёнка»

«Волк и семеро козлят»

«Волк и лиса»

2.Слушают вопрос учителя.

3. Письменно отвечают на вопрос учителя.

3.Организуют выступление от пары .

Развивать навыки актёрского мастерства, передачу эмоциональной окраски текста.







Обосновывать своё мнение.

Проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице.


Взаимодействуют друг с другом во время выступления, взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.



Планирование

сотрудничества со сверстниками








Наблюдать за происходящим. Слушать собеседника.

Аргументировать свой ответ, опираясь на действия героя в сказках.





Слушать собеседника.

Правильно заполнять результаты своих действий в таблицу.










Контролируют действия детей во время выступления и ответов.

Вносят соответствующие коррективы в их выступления.









Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Адекватно взаимодействовать с партнёрами в рамках учебного диалога.

Работа над содержанием текста


Организует подготовку к первичному восприятию текста

«Иван царевич и Серый волк», с целью

перспективного обзора картины с последующей детализацией обсуждения.


1.Просмотр иллюстрации на слайде (картина В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке».

2.Сообщение о художнике.

3.Комплексный анализ картины под руководством учителя.


Осуществить внешний обзор произведения.

Понять внутреннее содержание картины и сравнить идею автора, написавшего картину, с детским восприятие.

Взаимодействуют друг с другом во время выступления, взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.


Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивают и дополняют ответы учащихся.

Осуществляют самоконтроль понимания художественного произведения (картина).

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Организует работу по первичному восприятию сказки.


Просмотр М/Ф «Иван-царевич и Серый волк»

(http://www.youtube.com\watch?v=8yLQenvsCO8)


Научить ребёнка пониманию выделять сюжет, смысловую нагрузку произведения.

Весь класс просматривает М\Ф

Понимать текст сказки.

Осуществляют самоконтроль понимания художественного

Принимать и сохранять учебную задачу данного этапа урока.


1.Организует обсуждение содержания сказки с опорой на сказочное произведение.

2.При необходимости корректирует ответы детей.

3.Ставит цель на выявление:

-черт характера героев с подтверждением из текста произведения;

-роли и значения каждого из персонажей;

смысла сказочного произведения.

4.Оценивает деятельность детей.

5.Воспитывает добрые чувства

-Почему мне в этой сказке очень нравится Иван? Ведь он не всегда слушался советов волка?

- По-разному похвалите Ивана и серого волка.

-Придумайте и подарите им ласковые слова.

-Почему говорят: «Елена Прекрасная»? А как можно по аналогии назвать наших девочек?




Участвую в беседе по просмотренному сюжету.

Работают с произведением (сказка) в книге с фиксацией внимания на развитии сюжета, выразительности чтения.

Анализируют сказочное произведение с целью определения:

-характеров героев;

-роли и значения каждого героя;

-смысла произведения;

-согласуют между собой мнения о роли и значении каждого из персонажей;

-делают обобщающий вывод о смысле сказочного произведения.



-Выделять смысловую нагрузку произведения.

-Выделять тематику произведения с аналогичными примерами из других произведений.

-Обсуждать поступки главных героев на протяжении всего произведения.

-Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

-Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.




Во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста (сказка).

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль.

«Сказка развивает руки»


Организует творческую работу детей в группах

1.Настраивает на предстоящую работу.

2.Планирует самостоятельную практическую работу детей.

-раздаёт материалы и инструменты;

-оказывает индивидуальную помощь при затруднениях.

3. Совместно с учащимися даёт характеристику выполненных работ.

C:\Users\Толя\Desktop\4101711-a5d6eb657fe61875.gif



C:\Users\Толя\Desktop\80478083_89.jpg



C:\Users\Толя\Desktop\sam_5090_1.jpg



C:\Users\Толя\Desktop\1360783381_gruppovaya-rabota-v-sadu-pavlin.jpg

Изготовляют аппликацию из цветной бумаги «Жар-Птица».

«Жар-Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом. Крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл».

«Живёт Жар-птица в райском саду, в золотой клетке. По ночам вылетает из неё и освещает сад собою так ярко…»

1.Проверяют готовность к работе в группах.

2.Прослушивают инструктаж по технике безопасности.

3. Прорабатывают памятку по работе в группе.

4.Знакомятся с порядком работы (алгоритм).

5.Выполняют самостоятельную работу (звучит музыка).

6.Дают самооценку своих действий и своей работе.




Учатся соотносить реальные и сказочные образы, создавать образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость используя элементы декоративного оформления.

Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигуры в другие.


Кооперируют усилия по решению учебной задачи в группах.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения.

Осуществлять контроль процесса выполнения задания.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Подводит итог урока.

«Как проживёшь, так и прослывёшь».

Соотносят содержание пословицы и основную мысль сказки.

Осуществлять самооценку собственной учебной деятельности.

Осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отображают предметное содержание в речи.

Понимать на слух ответы сверстников.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль

Адекватно воспринимать оценку других сверстников и оценку учителя.


Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС Учебный предмет: литературное чтение, технология.
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта в соответствии  с  требованиями  ФГОС

Учебный предмет: литературное чтение, технология.

Информационный материал: учебник УМК «Перспектива»  «Литературное чтение», часть 1. С. 50-73.

Тип урока: комбинированный

Название темы: «Иван-царевич и Серый волк». Изготовление аппликации «Жар-птица».

Роль и место данной темы в курсе: данная тема важна в курсе Литературного чтения. У обучающихся данного возраста формируется навык осознанного  чтения целыми словами, идёт процесс развития речи и воображения, а так же становление личности ребёнка, воспитание нравственных качеств.

Нравственный урок: «Как проживёшь, так и прослывёшь».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Автор Петрова Татьяна Фёдоровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 843
Номер материала 37729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓