Главная / Физкультура / технологическая карта урока в разделе

технологическая карта урока в разделе

Технологическая карта

урока в разделе Спортивные игры по теме: «Баскетбол. Бросок в прыжке».

Автор учитель физической культуры МБОУ «СОШ №21 с. Семёновка г, Йошкар-Олы».



Учебный предмет

Физическая культура

Класс

10а

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Баскетбол. Бросок в прыжке

Цель урока

Формирование представления о технике выполнения броска в прыжке.

Задачи урока

1.Образовательные - обучение технике выполнения броска в прыжке;

2.Воспитательные – воспитание взаимодействия с партнёрами, настойчивости, воли;

3.Развивающие - развитие общей выносливости, взрывной силы мышц ног и рук, координации движений,

- развитие универсальных учебных действий.

Межпредметные связи

Физика, биология, ОБЖ.

Ресурсы

Учебник, подготовленная учителем к уроку презентация «Классификация бросков в баскетболе и техника их выполнения».

Оборудование

Мячи баскетбольные, баскетбольные щиты и кольца.

Место проведения

Спортивный зал школы.

Основные термины, понятия

Бросок мяча в баскетболе, виды бросков, бросок в прыжке, результативный бросок, высшая точка прыжка.

Планируемые результаты урока


Предметные

Развитие универсальных учебных действий


Формирование правильного представления о броске в прыжке, обучение

технике выполнения броска в прыжке.

Обретение настойчивости и воли в достижении цели, умения взаимодействовать с партнёрами.

Личностные:формирование положительного от­ношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых ре­зультатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения учеб­ной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: - умение оценивать правильность выполнения учеб­ной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия


Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия


Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия


Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этапы урока. I этап – подготовительный: организационный момент - 1 мин;

разминка – 12 .





1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент


Предлагает цели урока, организует беседу, кото­рая помогает обучаю­щимся сформулировать цели и задачи на урок

Знакомятся с пла­ном, принимают участие в беседе, формулируют зада­чи

Планировать путь достижения цели. ставить познавательные задачи.

Принимают реше­ния и осуществля­ют выбор в учебной и познавательной деятельности.


Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установ­кой, высказывать мнения по суще­ству полученного задания.


Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществ­ляемой во фрон­тальном режиме


Слушать собе­седника, строить высказывания


Разминка


Предлагает выполнить различные виды бега и комплекс упражнений, оптимальный по времени и нагрузке. для эффективной подготовки организма к работе в основной части урока.

Напоминает правила безопасного про ведения разминки и её значение для дальней шей работы в основной части урока.

Бегут гладким бегом, скрёстный вправо и влево, приставными шагами вправо и влево, спиной вперёд меняя положение ног относительно хода движения.

Выполняют комплекс ОРУ по выбору.

Актуализация имеющихся знании, отработка взаимодействий с окружающими в безопасном для здоровья режиме.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Непроизвольное осуществление самоконтроля и правильной самооценки

Визуальные и предложенные контактные взаимодействия при выполнении упражнений разминки.

Понимать и принимать участников учебного процесса , в оптимальном для собственного здоровья и развития

режиме.

Этапы урока I I этап - основной: выполнение подготовительных упражнений 10 мин;

осмысление основного упражнения - бросок в прыжке 2 мин;

выполнение броска в прыжке 15 мин.



Выполнение подготовительных упражнений


1

2

3

4

5

5

7

Показывает и предлагает выполнить упражнения, имитирующие работу кисти при выполнении броска .

Предлагает выполнить ряд бросков в движении..

Показывает и предлагает выполнить имитацию броска в прыжке после отталкивания от скамейки поочерёдно правой и левой ногой.

Показывает и предлагает выполнить броски в прыжке с напрыгивания.


Выполняют предложенные упражнения.









Актуализация имеющихся знании, отработка взаимодействий с окружающими в безопасном для здоровья режиме.






Восприятие действий учителя и окружающих




Осмысление предложенных действий и последовательности их выполнения



Осуществление визуального, вербального и двигательного самоконтроля.

Обретение умения выделить главное и существенное в предложенных заданиях.



Использование речи, словесных методов общения для выполнения задания.

Использование визуальных методов общения и взаимодействия во время выполнения упражнений.

Установление адекватных методов общения с партнёрами во время учебной деятельности.

Приобретение и совершенствование визуальных методов общения.




Осмысление основного упражнения- бросок в прыжке


Задаёт вопросы и предлагает осмыслить полученную на уроке информацию и составить алгоритм броска в прыжке.


Отвечают на вопросы, составляют алгоритм броска.



Решение познавательных задач.



Составляют алгоритм броска в прыжке.



Развитие логики мышления.




Использование словесных и визуальных методов общения


Установление творческих методов общения со сверстниками.


Выполнение броска в прыжке


Распределяет обучающихся для работы в двойках или тройках. Предлагает выполнить ряд бросков в прыжке, используя созданный ранее алгоритм броска.

Выполняют предло-женное упражнение

Обучение основному упражнению урока – броску в прыжке.

Осмысление и усвоение содержания и последовательности предложенных действий в ходе их выполнения. Реализация составленного алгоритма

Осуществление самоконтроля, самостоятельное исправление ошибок в исполнении заданного упражнения. Обучение самокоррекции и самооценке.

Использование словесных и визуальных методов общения






Совершенствование установившихся вербальных и визуальных взаимодействий

Этапы урока I I I этап - заключительный : рефлексия 2 мин;

подведение итогов урока и оценивание работы обучающихся 2 мин;

домашнее задание 1 мин.

Рефлексия

1

2

3

4

5

6

7

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит малоподвижную игру на внимание и знание правил баскетбола.

«Исправь ошибку»




Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.

Осуществление

комплексного

анализа своей

деятельности

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения заданий, просушивают ответы,

оценивают уровень своего

эмоционального

состояния на уроке.

Понимание и реализация учебной задачи. Планирова-ние своих действий, корректирование действия после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.Осуществле-ние итогового и пошагового контро-ля по результату.


Отвечают на вопросы, играют в игру,

обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения

и взаимодействия с партнерами во время

учебной и игровой деятельности.

Подведение итогов урока и оценивание работы обучающихся


Задаёт вопросы. Предлагает оценить свою работу .. Анализирует самооценки. Учит оценивать работу на уроке. Как свою, так и партнёров


Отвечают на вопросы, Оценивают работу на уроке

Умение оценивать свою деятельность и работу товарищей на уроке.

Осуществляют самоконтроль.

Осуществление грамотного анализа урока и самооценки.

Словесно осмысли-вают проделанную работу на уроке.

Умение кратко и чётко излагать свои мысли.

Домашнее задание


Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с исполь-зованием учебника, дополнительных источников информации:

1 уровень - прочитать

текст учебника, найти и осмыслить информацию по теме;

2 уровень (повышенный)

- составить комплекс ОРУ

с мячом, комплекс упражнений, подводящих к наилучшему усвоению нового материала.

Самостоятельно

выбирают уровень

для выполнения

домашнего задания

Осуществление

актуализации

полученных

знаний и повышение уровня

усвоения учебного материала.

Планируют свои

действия в соответствии с самооценкой

Осуществление адекватной самооценки своих действий

Работают дома с текстами, ищут информацию в интернете.

Смысловое чтение, умение получать нужную информацию и правильно её анализировать и применять в собственной практике.

23123122103

технологическая карта урока в разделе
  • Физкультура
Описание:
  1. Технологическая карта к уроку по баскетболув 10 классе"Бросок в прыжке" Карта составлена в соответствии с планном-конспектом к этому уроку в форме таблицы, где показаны какие универсальные учебные действия (УУД) используются учащимися  в ходе выполнения конкретных действий, предложенных учителем для совершенствования приобретённых ранее умений иформирования нового умения. Главная роль. как и всегда на уроке, принадлежит учителю, а технологическая карта акцентирует внимание учителя на построение и проведение урока так, чтобы он мог чётко организовать и проанализировать как развиваются УУД учащихся на его уроках.
Автор Корнилов Олег Петрович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 291
Номер материала 52955
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓