Главная / Обществознание / Технологическая карта урока в проектно- дифференцированном обучении

Технологическая карта урока в проектно- дифференцированном обучении

Технологическая карта урока в проектно- дифференцированном обучении

Ф.И.О. Оганина Наталья Борисовна

Предмет: Обществознание

Тема: Труд и право

Класс: 9

Тип урока: Структурная единица в проектной деятельности

Планируемые результаты:

*Предметные:

Называть и объяснять права, обязанности и ответственность работника и работодателя

Приводить примеры прав, обязанностей и ответственности работника и работодателя

*Метапредметные

-Регулятивные У У Д

Целеполагание как постановка У З на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

Планирование- составление плана и последовательности действий

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Коррекция- внесение дополнений и корректив

Оценка- осознание качества и уровня усвоения

-Коммуникативные У У Д

Планирование учебного сотрудничества

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Владение монологической и диалогической формами речи

-Познавательные У У Д

Выделение и формулирование познавательной цели

Поиск и выделение необходимой информации

Умение структуировать знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

*Личностные

Установление учащимися связи между результатом учения (продуктом),побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется



Ресурсы:

  • Раздаточный материал: «Ситуации- провокации»

Формы урока: фронтальная, групповая

Этапы урока

Педагогические

Условия

(деятельность

Учителя)

Деятельность ученика по достижению цели

Результат этапа

Предметная

Метапредметная

Личностная

Актуализация

Предлагает разобрать правовые ситуации «ситуации- провокации» (Приложение№1) и найти нарушения прав

Называют и объясняют изученные группы прав

Регулятивные

-соотносят то, что уже известно, с тем, что дано

Коммуникативные

-участвуют в коллективном обсуждении (умение слушать и учитывать позиции других)

Познавательные

-ищут и выделяют необходимую информацию


Оценивают ситуации, исходя из социальных и личностных ценностей

Назвали изученные группы прав, определили нарушения в трудовых правоотношениях

Проблематизация

? Почему подростки попадают в такие ситуации

Определяют группу прав(трудовые)

Регулятивные

Ставят учебную задачу

Составляют план и последовательность действий(Приложение№2)

Разрабатывают критерии (Приложение№3)



Коммуникативные

Сотрудничают в поиске, выявлении, идентификации проблемы

Совместно принимают решение по способам разрешения проблемы

Познавательные

Выделяют и формулируют познавательную цель


Определяют какое значение для них будет иметь решение данной проблемы

Поставлена цель:

Разработать предложения по совершенствованию правовой культуры подростков в сфере трудовых отношений

Предложены модели: буклеты, стенды, тематика классных часов, спецкурс в школе

Определен круг документов

Разработан план действий

Разработаны критерии

Реализация

Организует работу в группах

( Каждая группа получает карточку- ситуацию Приложение№1)

Документы Приложение№4.

Изучают права, обязанности и ответственность работника и работодателя

Объясняют на конкретных примерах особенности правового положения несовершеннолетних работников

Регулятивные

Соотносят полученный результат с заданным эталоном( критериями)

Вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество со сверстниками –определяют цель, функции участников, способы взаимодействия

Познавательные

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств




Устанавливают связь между результатом- продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществлялась (отвечает на вопрос «какой смысл для меня имеет учение»)

Каждая группа разработала модель предложения по совершенствованию правовой культуры несовершеннолетних в сфере трудовых отношений

Подготовила выступление

Оценка и рефлексия

Организует выступление групп

Предлагает оценить работу групп по определенным критериям –карточки-оценка групп (Приложение №4)

Нашли и извлекли социальную информацию о правах, об обязанностях ответственности работника и работодателя из источников различного типа

Регулятивные

Определяют качество и уровень выполненных работ



Коммуникативные

Полно и точно выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической формами речи

Познавательные

Осуществляют контроль и оценку результатов деятельности

Определяют где могут быть использованы разработанные модели Оценивают собственные возможности применительно к трудовым правоотношениям

Внесены необходимые дополнения и коррективы

Предложены способы совершенствования правовой культуры подростков

(буклеты, сценарии классных часов, стенды)















Приложение №1

Ситуация№1

  • Татьяна Н. ученица 9 класса решила летом поработать. У себя на поселке увидела объявление, что в Агропромышленный комплекс требуются работники. Она пришла на собеседование и узнала, что работа заключается в прополке с/культур и совсем не сложная. Оплата хорошая. Татьяна договорилась с бригадиром и на следующий день вышла на работу. Через месяц девушка пришла получать з/плату и обнаружила, что ей заплатили в 2 раза меньше. На вопрос «Почему» ей ответили, что она, как подросток выполнила меньше нормы. (хотя работала наравне со взрослыми), и – 13%

Ситуация№2

  • Денис С. 15 лет и Никита Е. 14 лет решили накопить на телефоны. У них есть знакомый- он работает грузчиком в супермаркете. Ребята договорились, что будут приходить вечером и разгружать товар. Машины приходили поздно. Мальчики очень уставали, да и з/плату им выдавал их знакомый сам и не столько, сколько пообещал. Друзья решили летом устроиться официально.

Ситуация№3

  • Даша Ф. ученица 10 класса устроилась на работу в магазин в своей тете. Работа по фасовке и раскладке товара. Был оформлен договор, Даша принесла медицинскую справку и заявление от родителей, что они разрешают ей работать. Магазин оформил ей трудовую книжку и страховой полис. Рабочий день начинался в 13.00 и заканчивался в 17.00. Девушке очень нравилось, у нее появился свой доход, но начались проблемы в школе. Чтобы успеть на работу, ей приходилось уходить с последнего урока, а то и с 2-х. Мама написала записку с просьбой отпускать ученицу с последних занятий по семейным обстоятельствам

Ситуация№4

  • Дмитрий Г. Ученик 11 класса очень хорошо разбирается в технике. Он всегда помогал друзьям чинить компьютеры. Один знакомый предложил ему подработать в фирме, которая занимается ремонтом компьютерной техники, оплата за работу достаточно высокая. Дмитрий согласился. Во время собеседования с директором был заключен устный договор, что сначала юноша поработает 1 месяц как стажер, администрация должна оценить его способности. За время работы претензий к молодому человеку не было, его хвалили. Через месяц Дмитрий попросил оплатить его работу, директор объяснил, что за «испытательный срок» плата не предусмотрена.







Приложение№2

Последовательность действий:

Определить функции участников группы в соответствии с шагами

1.определить круг источников

2.найти в источниках нужную информацию

3.выбрать необходимую информацию

4.придумать модель подачи информации

5.оформить продукт

6.подготовить сообщения









Приложение№3

Критерии:

1.Качество отобранного материала

*полнота содержания-1б

*доступность изложения-1б

2.Оформление продукта

*удобство в использовании-1б

*дизайн исполнения-1б

*возможности тиражирования-1б

Приложение №4

критерий

Группа№1

Группа№2

Группа№3

Группа№4

1.Качество отобранного материала

*полнота содержания-1б

*доступность изложения-1б






2.Оформление продукта

*удобство в использовании-1б

*дизайн исполнения-1б

*возможности тиражирования-1б






Итого:













Технологическая карта урока в проектно- дифференцированном обучении
  • Обществознание
Описание:

Тип урока: Структурная единица в проектной деятельности

Планируемые результаты:

*Предметные:

Называть и объяснять права, обязанности и ответственность работника и работодателя

Приводить примеры прав, обязанностей и ответственности работника и работодателя

*Метапредметные 

-Регулятивные У У Д 

Целеполагание как постановка У З на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

Планирование- составление плана и последовательности действий

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Коррекция- внесение дополнений и корректив

Оценка- осознание качества и уровня усвоения

-Коммуникативные У У Д

Планирование учебного сотрудничества

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Владение монологической и диалогической формами речи

-Познавательные У У Д

Выделение и формулирование познавательной цели

Поиск и выделение необходимой информации

Умение структуировать знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

*Личностные

Установление учащимися связи между результатом учения (продуктом),побуждающим деятельность, и тем,  ради чего она осуществляется

 

Автор Оганина Наталья Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 366
Номер материала 43798
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓