Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока в музее 4 класс

Технологическая карта урока в музее 4 класс

ГБОУ СОШ № 1739 г. Москвы.

Технологическая карта урока открытия новых знаний.

Учитель нач.классов Яковенко Майя Анатольевна.

Урок русского языка. Тема «Написание сочинения-эссе об экспонате школьного музея» (ФГОС)

Этапы урока

цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л- личн.

П- познават.

Р-регул.

К- коммун.

Обратить внимание

1. Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

Выработать на лично значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. Чем он необычен?

Мы сегодня выступим в роли историков-исследователей.

Ответы учеников (урок проходит не в классе, а в школьном музее)

Самоопроеделение к деят- ти –(Л);

-смыслообразование (Л);

--целеполагание-(П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Сначала предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об обороне Москвы. Это поможет создать необходимое настроение. Понять с какими чувствами отправлялись на фронт солдаты советской армии — защитники Москвы.

Давайте сегодня пройдем по нашему музею не как простые зрители и слушатели. Предлагаю пройти каждой группе к своему стеллажу и каждому выбрать экспонат для исследования. Ваша цель — эссе об одном из экспонатов. Вспомним, что такое эссе.

Актуализирует нового пробного учебного действия

(надо, хочу, могу)

Пытаются выполнить сам-но инд-ные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке.

Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия.

-осознанное и произвольное речевые высказывание –П;

- выполнение пробного задания –Р;

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии-Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К .

Соответствует ли задание содержанию урока.

Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания.

Выявляют ли причины ошибок

Является ли индивидуальная деятельность проблемной .

3. Постановка учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Все дети разбиваются на группы по 5-6 человек. Каждая группа получает индивидуальное задание — исследование экспонатов одного из стеллажей музея. Выбор экспоната для исследования. Знакомство с планом написания сочинения-эссе об экспонате.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения(чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.

-Самоопределение –Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

Указали ли уч-ся сам-но причину затруднений?

Выявлен ли существенный признак нового понятия?

Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока?

4. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Учитель выступает в роли организатора.

Фиксирует новый способ действия(алгоритм) на доске. Следит за хронометрией урока. Помогает ребятам сформулировать свои мысли. Помогает проверить орфографию.

На основе выбранного учащимися метода они выдвигают гипотезы используя план, применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения. Советуются друг с другом (в группе), помогают друг-другу более интересно оформить свои мысли.

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

-поиск и выделение необходимой информ.-П;

-сам-ое создание способов решения проблем тв-го и поискового хар-ра на основе метода рефлексивной деят- ти.-Р;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуник-ых задач-К;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

Выбран ли метод решения проблемы уч-ся самостоятельно?

Предложено ли решение проблемы самими уч-ся?

Не нарушена ли учителем роль организатора?

Достаточно ли чётко зафиксирован способ действия?

5. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Учитель выступает в роли организатора. Помогает ребятам в группе установить очередность в выступлении перед другими группами.

Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.

Решают (в группах, фронтально, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства)

Извлечение из видеофильма необходимой информации-П;

- Использование знаково- символических средств (схем, карт военных времен)-П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

Успешно ли справились с предложенным заданием?

Согласован ли процесс решения задания и его комментирование? Грамотна ли речь по предмету?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно) достижения цели пробного учебного действия.

Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия (формы любые). Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деят-ть)

Учащиеся пошагово

проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих действий. Оценивают

свои результаты в освоении нового способа действия.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;


Какая часть уч-ся выполнила верно с\ работу? Организована ли корректировка знаний уч-ся не справившихся с работой?

Создана ли ситуация успеха для каждого учащегося?

7. Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий

Организует рефлексию ( по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.


Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности-Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или не успешности;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сотрудничества-К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания?

Проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог.

Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся.



Технологическая карта урока в музее 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Это урок русского языка, проведенный в нашем школьном музее. Тема урока "Обучающее сочинение-эссе "Экспонат школьного музея". 
Урок проводится в школьном музее. Предваряет саму работу над сочинением просмотр видеофрагмента "Битва под Москвой". Основная форма работы на уроке - групповая. Дети на протяжении месяца посещали музе с экскурсиями, прослушали беседы, был проведен классный час на тему "Московская битва". 

Предварительно на уроках русского языка разбирали тему "Что такое сочинение-эссе" и по каким правилам оно пишется. Дети написали сочинение эссе "Кем я хочу стать".

Каждой группе учеников дали задание описать экспонаты определенного стеллажа (по своей теме). Получив задание у детей было время изучить свои экспонаты, посовещаться в группе и распределить в своей группе кто что будет описывать. В итоге работы, дети зачитывают по одному сочинению от группы. Все работы собираются и отправляются в дар музею "Книга-описание экспонатов школьного музея". 

 

 

Автор Яковенко Майя Анатольевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 798
Номер материала 10162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓