Инфоурок ОБЖ КонспектыТехнологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ приложение 1.docx

Травма — (от греч. trаuma рана), повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды.

 
 

 

 

 


Надпись: Название травмы




Симптомы



ПМП

 

 

                                                                           

 

 

                                                                                    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 2.docx

1

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

     3

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 3.docx

 

 

 

                                        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 4.docx

 

                                                                             

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 5.docx

Выберите правильный ответ:

1.      Резкая боль, деформация сустава, нарушение функции сустава , являются признаками –

А) вывиха

Б) пореза

В) открытого перелома

 

2.      Плазмозащитную жидкость вводят при:

А) растяжении

Б) разрыве связок

В) сдавлении

 

3.      Первое, что необходимо сделать при открытом переломе – это:

А) наложить холодный компресс

Б) наложить шину

В) остановить кровотечение

 

4.      При наложении шины обеспечивается:

А) неподвижность не менее 2 суставов выше и ниже места перелома

Б) предотвращение припухлости  в месте перелома

В) предотвращение попадания микробов в рану

 

5.      При появлении мозоля,  следует:

А) наложить холодный компресс

Б) воспользоваться бактерицидным пластырем

В) наложить жгут

 

1.      Резкая боль, деформация сустава, нарушение функции сустава , являются признаками –

А) вывиха

Б) пореза

В) открытого перелома

 

2.      Плазмозащитную жидкость вводят при:

А) растяжении

Б) разрыве связок

В) сдавлении

 

3.      Первое, что необходимо сделать при открытом переломе – это:

А) наложить холодный компресс

Б) наложить шину

В) остановить кровотечение

 

4.      При наложении шины обеспечивается:

А) неподвижность не менее 2 суставов выше и ниже места перелома

Б) предотвращение припухлости  в месте перелома

В) предотвращение попадания микробов в рану

 

5.      При появлении мозоля,  следует:

А) наложить холодный компресс

Б) воспользоваться бактерицидным пластырем

В) наложить жгут

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx

Разработка урока с использованием технологии РКМЧП

учителя ОБЖ МБОУ СОШ с.Сусанино: Попова – Бондарева Ю.А.

Предмет: ОБЖ

Класс: 6

Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

1.      Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме.

2.      Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию.

3.      Развивать умение работать в парах сменного состава и работы в группах. Повышать уровень мотивации само и взаимообучения.

4.       Воспитание  чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Используемые технологии: технология РКМ, технология работы в сотрудничестве.

Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких вопросов», кластер, метод «зигзага»,  прием взаимообучения и  самооценивания.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока:

Стадии урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Методы и приемы:

Вызов

Ученикам предлагается вспомнить, какие знания и умения необходимы человеку для успешного автономного существования

 

Всегда ли при наличии имеющихся навыков и умений гарантированно успешное пребывание в условиях автономии?

Какие неприятности могут подстерегать  человека? (вопрос подводит учащихся к тому, что особое внимание следует обратить на оказание ПМП при различных видах травм)

 

Каждый ученик получает раздаточный материал. Приложение 1. Предлагается ознакомиться с травмами, предложенными на кластере. Знаете ли вы, как помочь при ушибе? А при переломе?

 

Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания (разведение костра, добыча пищи, обеспечение водой и т.д)

 

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики воспроизводят имеющиеся знания; делают вывод, что знаний по данной теме недостаточно.

Знакомятся  с предложенной схемой (кластером)

 

 

 

 

 

 

 

Прием «толстых и тонких вопросов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка знаний на первичном уровне.

Предлагаю ученикам объединиться  в три группы по три человека. Ученикам каждой группы присваиваются номера: I, II, III. Затем ученики первого номера садятся за один стол, ученики второго и третьего номера аналогично первым. Каждой группе выдан текст с видами травм, симптомами и оказанием ПМП.

I номера – сдавление, переломы, вывихи Приложение 2.

IIномера –  ушибы, растяжения, разрывы связок  Приложение 3.

III номера – потертости и мозоли, ссадины и порезы.

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 

Ученикам предлагается тест по теме, с целью проверки усвоения новых знаний и качества взаимообучения.

Заранее проговариваются критерии оценивания.

Пять  правильно выполненных задания – «5»

Четыре задания – «4»

Три задания – «3»

Два и менее – «2»

Приложение 5.

Шаблон верно выполненного задания выводится на интерактивную доску.

Ученики слушают учителя, формируются в группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задание, работают с текстом, заполняют кластер /по принципу: виды травм, симптомы, оказание ПМП/

 

После выполнения задания ученики возвращаются в изначально сформированные группы, делятся полученными знаниями, дополняют кластер недостающей информацией.

 

Выполняют тестовое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяются с выполненным тестовым заданием, дают самооценку.

Метод «зигзаг»,

Составление кластера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимообучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

Рефлексия

Ученикам предлагается подвести итог урока. Составить синквейн  по изученной теме

(пример:

Травма.

Тяжелая, опасная.

Колоть, резать, наносить.

Уязвимая была -  Ахиллесова пята.)

Размышляют, составляют синквейн.

Групповая работа

 

Используемая литература:

1.      Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.

2.      Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.

3.      Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998

4.      Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001

5.      Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. – АСТ Астрель. – М.2007

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока - открытие новых знаний. При проведении урока использованы новые формы и методы обучения такие как: индивидуальная и групповая работа, метод само и взаимообучения, работа в группах сменного состава, используется прием "толстых и тонких вопросов", метод "зигзаг", ученики, по ходу анализа нового материала составляют кластер. На этапе рефлексия предложено составить синквейн на известное крылатое выражение "Ахиллесова пята". Приложения с материалами новой темы готовятся учителем заранее в целях экономии времени на уроке. Самооценивание осуществляется при сверке своей тестовой работы с шаблоном на интерактивной доске.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Спасательные воинские формирования МЧС России.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 2126
  • 33
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Пограничные войска
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 893
  • 27
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Росгвардия
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 558
  • 4
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 39. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 601
  • 7
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2020 321
    • RAR 11.9 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пальчикова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пальчикова Ирина Владимировна
    Пальчикова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83015
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 894 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 988 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 246 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 513 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 038 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе