Главная / ОБЖ / Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм"

Название документа приложение 1.docx

Травма — (от греч. trаuma рана), повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды.

hello_html_3b35fa59.gifhello_html_3b35fa59.gifhello_html_3b35fa59.gifhello_html_3b35fa59.gifhello_html_3b35fa59.gif







hello_html_m60f819.gifhello_html_m60f819.gifhello_html_m60f819.gifhello_html_m60f819.gif

Название травмы









Симптомы







ПМП







hello_html_m60f819.gif

hello_html_m60f819.gifhello_html_m60f819.gifhello_html_m60f819.gifhello_html_m60f819.gifhello_html_m60f819.gif









Название документа приложение 2.docx

1C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение0001.jpg

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение0001.jpg





















































2

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение.jpg



















































3

Название документа приложение 3.docx

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение.jpgC:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan10001.tif







Название документа приложение 4.docx

E:\юля\Scan1.TIF



C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan10001.tif

Название документа приложение 5.docx

Выберите правильный ответ:

  1. Резкая боль, деформация сустава, нарушение функции сустава , являются признаками –

А) вывиха

Б) пореза

В) открытого перелома



  1. Плазмозащитную жидкость вводят при:

А) растяжении

Б) разрыве связок

В) сдавлении



  1. Первое, что необходимо сделать при открытом переломе – это:

А) наложить холодный компресс

Б) наложить шину

В) остановить кровотечение



  1. При наложении шины обеспечивается:

А) неподвижность не менее 2 суставов выше и ниже места перелома

Б) предотвращение припухлости в месте перелома

В) предотвращение попадания микробов в рану



  1. При появлении мозоля, следует:

А) наложить холодный компресс

Б) воспользоваться бактерицидным пластырем

В) наложить жгут



  1. Резкая боль, деформация сустава, нарушение функции сустава , являются признаками –

А) вывиха

Б) пореза

В) открытого перелома



  1. Плазмозащитную жидкость вводят при:

А) растяжении

Б) разрыве связок

В) сдавлении



  1. Первое, что необходимо сделать при открытом переломе – это:

А) наложить холодный компресс

Б) наложить шину

В) остановить кровотечение



  1. При наложении шины обеспечивается:

А) неподвижность не менее 2 суставов выше и ниже места перелома

Б) предотвращение припухлости в месте перелома

В) предотвращение попадания микробов в рану



  1. При появлении мозоля, следует:

А) наложить холодный компресс

Б) воспользоваться бактерицидным пластырем

В) наложить жгут





Название документа технологическая карта урока.docx

Разработка урока с использованием технологии РКМЧП

учителя ОБЖ МБОУ СОШ с.Сусанино: Попова – Бондарева Ю.А.

Предмет: ОБЖ

Класс: 6

Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

  1. Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме.

  2. Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию.

  3. Развивать умение работать в парах сменного состава и работы в группах. Повышать уровень мотивации само и взаимообучения.

  4. Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Используемые технологии: технология РКМ, технология работы в сотрудничестве.

Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких вопросов», кластер, метод «зигзага», прием взаимообучения и самооценивания.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока:

Стадии урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Методы и приемы:

Вызов

Ученикам предлагается вспомнить, какие знания и умения необходимы человеку для успешного автономного существования



Всегда ли при наличии имеющихся навыков и умений гарантированно успешное пребывание в условиях автономии?

Какие неприятности могут подстерегать человека? (вопрос подводит учащихся к тому, что особое внимание следует обратить на оказание ПМП при различных видах травм)



Каждый ученик получает раздаточный материал. Приложение 1. Предлагается ознакомиться с травмами, предложенными на кластере. Знаете ли вы, как помочь при ушибе? А при переломе?


Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания (разведение костра, добыча пищи, обеспечение водой и т.д)



Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы























Ученики воспроизводят имеющиеся знания; делают вывод, что знаний по данной теме недостаточно.

Знакомятся с предложенной схемой (кластером)















Прием «толстых и тонких вопросов»




































Осмысление



























































Проверка знаний на первичном уровне.

Предлагаю ученикам объединиться в три группы по три человека. Ученикам каждой группы присваиваются номера: I, II, III. Затем ученики первого номера садятся за один стол, ученики второго и третьего номера аналогично первым. Каждой группе выдан текст с видами травм, симптомами и оказанием ПМП.

I номера – сдавление, переломы, вывихи Приложение 2.

IIномера – ушибы, растяжения, разрывы связок Приложение 3.

III номера – потертости и мозоли, ссадины и порезы.

Приложение 4.















Ученикам предлагается тест по теме, с целью проверки усвоения новых знаний и качества взаимообучения.

Заранее проговариваются критерии оценивания.

Пять правильно выполненных задания – «5»

Четыре задания – «4»

Три задания – «3»

Два и менее – «2»

Приложение 5.

Шаблон верно выполненного задания выводится на интерактивную доску.

Ученики слушают учителя, формируются в группы.























Слушают задание, работают с текстом, заполняют кластер /по принципу: виды травм, симптомы, оказание ПМП/



После выполнения задания ученики возвращаются в изначально сформированные группы, делятся полученными знаниями, дополняют кластер недостающей информацией.



Выполняют тестовое задание.

























Сверяются с выполненным тестовым заданием, дают самооценку.

Метод «зигзаг»,

Составление кластера



































взаимообучение















































Самооценивание

Рефлексия

Ученикам предлагается подвести итог урока. Составить синквейн по изученной теме

(пример:

Травма.

Тяжелая, опасная.

Колоть, резать, наносить.

Уязвимая была - Ахиллесова пята.)

Размышляют, составляют синквейн.

Групповая работа



Используемая литература:

  1. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.

  2. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998

  4. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001

  5. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. – АСТ Астрель. – М.2007



Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Оказание первой помощи при различных видах травм"
  • ОБЖ
Описание:

Технологическая карта урока, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока - открытие новых знаний. При проведении урока использованы новые формы и методы обучения такие как: индивидуальная и групповая работа, метод само и взаимообучения, работа в группах сменного состава, используется прием "толстых и тонких вопросов", метод "зигзаг", ученики, по ходу анализа нового материала составляют кластер. На этапе рефлексия предложено составить синквейн на известное крылатое выражение "Ахиллесова пята". Приложения с материалами новой темы готовятся учителем заранее в целях экономии времени на уроке. Самооценивание осуществляется при сверке своей тестовой работы с шаблоном на интерактивной доске.

 

Автор Попова - Бондарева Юлия Алексеевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 1650
Номер материала 3176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓