Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока в 4классе по окружающему миру на тему "Как деятельность человека изменяет поверхность суши"

Технологическая карта урока в 4классе по окружающему миру на тему "Как деятельность человека изменяет поверхность суши"

Название документа технологическая карта по окружающему миру Как деят. чел. изменяет поверх суши.doc

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе


Ф.И.О. Бочкова Татьяна Васильевна

Тема. Как деятельность человека изменяет поверхность суши

Цель: формирование у младших школьников представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека

Задачи:

  • Показать характер воздействия человека на формы поверхности

  • Сравнить это воздействие с процессами, которые происходят по естественным причинам

  • Формировать ответственное отношение к окружающей среде

  • Обобщить знания по теме «Формы поверхности суши»


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Устойчивый интерес к изучению природы

Предметные :

  • Давать характеристику погоды

  • Объяснять, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека


Метапредметные:

Регулятивные:

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Познавательные

  • Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе и Интернете

  • Устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе

Коммуникативные

  • Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре

Тип урока: О.Н.З.


Используемые ресурсы:

Учебник «Окружающий мир». Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. 4 класс, 2014 года, УМК «Планета знаний»

Рабочая тетрадь к учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина «Окружающий мир», 4 класс, 2014г.

Физическая карта России, карта Хабаровского края, таблицы с изображением форм поверхности, возникшие в результате деятельности человека (курганы, насыпи, дамбы, карьеры)


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия









  1. Мотивация к учебной деятельности


  • Узнаем, что ещё влияет на изменение поверхности суши


Включение в деловой ритм урока.

Мотивирует на работу на уроке



Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


  • Назовите основные формы поверхности

  • Укажите сходство и различие в схеме холма и горы

  • Составьте рассказ об овраге по плану

План

  1. Образование оврагов

  2. Вред от оврагов

  3. Борьба с оврагами

  • Как можно определить, в какую сторону горизонта имеет уклон равнина?

  • Какие формы поверхности образуются в результате деятельности Солнца, воды и ветра?

  • Как человек взаимодействует с природой? (положительно и отрицательно)

  • Что изменяется в природе?

Выявляет уровень знаний о формах поверхности земли, подводит детей к теме урока


Повторяют пройденный материал, чтобы понять тему урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

  1. Выявление места и причины затруднения

  • В чём причина затруднения?

  • Почему вы не можете дать полную характеристику деятельности человека на природу?

Подводит детей к теме урока

Выделяют проблему

Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднения

  • Постановка цели урока

  • Сформулируйте тему урока

  • Где можно найти необходимую информацию?

Подключает учащихся к постановке задач на уроке

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.






Регулятивные: планирование, познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта

  • Рассказ учителя об изменении поверхности земли под воздействием деятельности человека. Изменяется поверхность земли, исчезают одни формы поверхности, появляются другие:

-курганы

-могильные холмы

-исторические памятники

-земляные валы, рвы

В наши дни:

-осушение болот

-выравнивание поверхности для построек

-строительство дамб, насыпей при строительстве дорог

-при добыче полезных ископаемых- карьеры, холмы искусственные

Учитель рассказывает: как человек изменяет поверхность земли

Знакомятся с новым материалом по таблицам и слайдам

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их обоснование , поиск необходимой информации

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, своего мнения

6 . Первичное закрепление нового материала

  • Работа по учебнику на с. 42

  • Как образовались курганы?

  • Где можно встретить их?

  • Что возводили вокруг городов для защиты в древности?

  • Как в наши дни человек преобразует земную поверхность?


Направляет работу на закрепление новых знаний по учебнику

Работа с текстом: нахождение нудного материала, выборочное чтение текста

Регулятивные: контроль, оценка

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра

7.Самостоятельная работа в парах (ответить на вопросы)


  • Почему воздействие человека на земную поверхность теперь значительно сильнее, чем в прошлом7

  • Можно ли сравнить результаты воздействия воды и ветра на поверхность суши с результатом воздействия на неё деятельности людей?


Организует самостоятельную работу по вопросам

Работают в парах: Почему в настоящее время человек изменяет поверхность земли больше, чем в прошлом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, личностные: самоопределение

8.Включение в систему знаний и повторение

Работа над текстом «Находки в кургане»


  • Какие находки нашли учёные в кургане?


Направляет работу детей: нахождение ответа на вопрос в тексте учебника

Объясняют , делают выводы, рассуждают

Познавательные:

Сравнение, обобщение

Коммуникативные:

Постановка вопросов









9.Рефлексия


  • Как человек изменяет поверхность суши?

  • Домашнее задание (с. 41-43, найти дополнительный материал по теме «Полезные ископаемые»)




Организует рефлексивное обсуждение и самооценку результатов работы на уроке.

Создаёт условия для самостоятельной домашней работы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование



Технологическая карта урока в 4классе по окружающему миру на тему "Как деятельность человека изменяет поверхность суши"
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта по окружающему миру в 4классе по УМК «Планета знаний» по теме «Как деятельность человека изменяет поверхность суши»

            Технологическую карту можно использовать для всех УМК 1-4 классов.. В технологической карте раскрывается как осуществляется планирование результатов: личностных, предметных, матапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

            Раскрыты этапы урока с деятельностью учителя и деятельностью учащихся: мотивация, актуализация знаний, постановка проблемы и выхода из затруднения, закрепление нового материала и рефлексия урока.

            Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС НОО.

Автор Бочкова Татьяна Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3562
Номер материала 47251
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓