Главная / История / Технологическая карта урока в 10 классе

Технологическая карта урока в 10 классе


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: история

Класс: 10

Тема урока: Князь Владимир и крещение Руси.

Тип урока: урок применения предметных умений.


Цели урока:

- для учителя: обобщить знания о деятельности князя Владимира, через знакомство с личностью князя Владимира подвести учащихся к пониманию причин крещения Руси в 988 году и показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси.

- для обучающихся: познакомиться с личностью князя Владимира и выяснить, как отдельная историческая личность может повлиять на развитие событий в государстве, выяснить сущность и причины возникновения христианства у восточных славян, выяснить общие черты и различия между язычеством и христианством.

Задачи урока:

создать условия для развития умений работать с текстом, публично выступать, систематизировать материал, способствовать воспитанию уважения к истории и прошлому своего народа, формированию гуманистических и гражданских позиций, пониманию роли личности в истории.

Развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать деятельность в целом, отдельные поступки киевского князя Владимира на основе общечеловеческих ценностей.

Предметные: знать факты биографии и деятельность князя Владимира, прослеживать основные этапы нахождения у власти Владимира, его деятельность по сохранению единства Киевской Руси.

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (хронологическая таблица, план-конспект).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.


Формы работы: фронтальный опрос.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.


Цели этапов урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа:

создание рабочей атмосферы на уроке.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради)

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на получение новых знаний по предмету.

Л2, Л4

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель этапа:

определение темы урока и постановка цели занятия.

Вспомните, какое событие в истории древней Руси изменило развитие страны и позволило встать в один ряд с европейскими государствами?

Продумайте и назовите, какова же будет цель нашего урока?

Что нам необходимо повторить, чтобы достичь цели урока?

Учащиеся должны назвать тему урока «Крещение Руси»..



Учащиеся называют цели урока, которые записываются на доске. Называют вопросы, которые необходимо повторить.

К3, К5, Р1, Р5, Л9

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (4 мин.)

Цель этапа:

подготовить

учащихся к активной учебно-познавательной

деятельности

- Назовите первых русских князей и расскажите кратко об их внутренней и внешней политике.

- назовите ключевые слова по теме «Система управления Древнерусским государством».

- Почему были возможным акты неповиновения удельных князей воле Великого князя?

Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга.



П2, П3, П8, К7, Р1, Р9

4. Изложение нового материала (25 мин.)

Цель этапа:

осмысление и

первичное

запоминание знаний и способов действий

  1. Усобица сыновей Святослава:

- Назовите причины феодальной раздробленности в Европе.

- Признаки раздробленности на Руси.

- Владимир – единоличный правитель.

2. Внешняя политика Руси при Владимире (укажите основные направления и решение задач внешней политики).

3. Крещение Руси:

- объясните необходимость духовного объединения русских земель в конце X века.

- Что необходимо для этого сделать?

- Почему выбрано христианство для «великой» цели?

4. Процесс крещения Руси князем Владимиром.



5. Историческое значение крещения Руси.

Учащиеся по ходу изучения нового материала составляют план-конспект в тетради.



Учащиеся работают с учебником (стр. 52-53) и составляют хронологию событий, при ответе используют историческую карту.

Учащиеся анализируют учебный материал, высказывают собственные суждения и делают выводы, которые записывают в тетрадь.



Учащиеся высказывают свою позицию в насильственном крещении Руси князем Владимиром.

Учащиеся знакомятся с текстом учебника (стр. 57-58) и определяют значение крещения Руси по самостоятельно принятым критериям.

П18, П2, Р5





П6, П7, Л9



П3, П5, К7, Р9










Р2, Л4

5. Контроль усвоения (5 мин.)

Цель этапа:

дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала

В чём причина успеха князя Владимира во внутренней и внешней политике?





Обсудите в парах вопросы:

Князь Владимир - положительный или отрицательный персонаж истории? Какие уроки мы можем вынести из событий того периода истории?

Учащиеся высказывают свою точку зрения: личные качества Владимира, целеустремлённость, честолюбие, полководческий талант; умение учитывать интересы свои и государства в целом, другое.


Обсуждают вопросы, представляют ответы.

П6, П7, Р2







П3, П19, Р7, Л10



6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа:

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем деятельности учащихся

Достигли мы поставленной цели урока?

Оценивает деятельность обучающихся по итогам работы на уроке

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

П3, П19, Р7, Л11, Л10

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа: закрепить полученные на уроке знания

§ 5, повторить термины по всей теме, связанные с деятельностью первых русских князей. Доп. Задание – подготовить презентации по культуре Древней Руси.

Записывают задание в дневник



Технологическая карта урока в 10 классе
  • История
Описание:

Сегодня школы переходят на новые стандарты второго поколения, которые требуют от учителя новых подходов к системе обучения: научить мыслить. самостоятельности, поиску информации, её обработки и т.д. Данный материал  - это попытка разработки урока в старшей школе по новым ФГОС. В технологической карте урок разбит на этапы, на каждом из них решаются определеннные задачи и цели. Планируемые результаты:

Личностные: оценивать деятельность в целом, отдельные поступки киевского князя Владимира на основе общечеловеческих ценностей.

Предметные: знать факты биографии и деятельность князя Владимира, прослеживать основные этапы нахождения у власти Владимира, его деятельность по сохранению единства Киевской Руси.

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (хронологическая таблица, план-конспект).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.

Автор Коренева Наталья Георгиевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1870
Номер материала 23400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓