Главная / Технология / Технологическая карта урока технологии на тему «Технология выполнения простейших ручных швов" ( 5 класс)

Технологическая карта урока технологии на тему «Технология выполнения простейших ручных швов" ( 5 класс)

Технологическая карта урока технологии

Урок технологии. Учебник В.Д. Симоненко

Класс: 5

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка», «Монограмма».

Задачи:

1 Предметные

-Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».

-Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.

-Освоить технику выполнения простейших ручных швов.

2.Метапредметные

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе выполнения монограммы;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе вышивки;

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.



3.Личностные

-Формирование целостного взгляда на мир;

-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения техникой вышивки;

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Метапредмет

ные

Предметные

Ресурсы урока


1.Мотивация


















5 мин.

Организация учебной мотивации

/Просмотр видеофрагмента по технике выполнения простейших ручных швов./


Настраивание учащихся на деятельность.


-Какую работу мы будем сегодня выполнять?


Правильно…но сначала нам необходимо научиться выполнять простейшие ручные швы

Приветствуют учителя.

Выполняют задания мотивационной работы

Отвечают на вопросы учителя:








- учиться вышивать гладью









.

Мотивируются на активную деятельность,

Заинтересовываются.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.










Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;






























Видео-материал по технике вышивки гладью



2.Осмысление учебной задачи






15 минут


Применение различных швов для украшения одежды, полотенца, скатерти




Показать примеры выполнения швов.

Монограмма – это вязь из начальных букв имени и фамилии.














Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов». Знакомятся с понятием монограмма, каждый выполняет свой эскиз монограммы (буквы фамилии и имени).

Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь.






*Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности


*Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



*Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной деятельности


*Научатся следить за качеством выполняемой работы


*Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе выполнения индивидуальной работы.



*Научатся выявлять взаимосвязь технологического процесса выполнения вышивки с народным творчеством




*Закрепят умение переводить на ткань с помощью копировки эскизы монограмм


*Научатся проводить анализ выполненной работы, делать выводы.



3.Открытие нового

знания







20 минут


Рассказать об истории вышивки гладью и применениия монограмм в быту. (использовать видеоматериал)

Заправляют ткань в пяльцы, сложив нить вдвое. Выполняют монограмму на ткани, используя нити мулине швом «за иголку» Сравнивают, делают выводы, работают в группах, помогая и подсказывая друг другу.






*Формирование целостного взгляда на мир;


*Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения техникой вышивки;










*Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе выполнения вышивки *Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.


*Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе вышивания.


*Научатся выявлять взаимосвязь изобразительного искусства и народного творчества


*Умение выполнять простейшие ручные швы



*Закрепят понятия: монограмма, метка



4.Рефлексия








5 минут

Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»

Участвуют в рефлексии

Удовлетворённость, эмоциональный отклик о выполненной работе

Научатся понимать

особенности выполнения вышивки гладью.

*умения анализировать и оценивать свою деятельность


*умение воспринимать творчество как искусство


Закрепление основных понятий:

швы «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».





Технологическая карта урока технологии на тему «Технология выполнения простейших ручных швов" ( 5 класс)
  • Технология
Описание:

Тип урока:     Открытие нового знания

Цель:   Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка», «Монограмма». 

Задачи:

1 Предметные

-Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».

-Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.

-Освоить технику выполнения простейших ручных швов.

2.Метапредметные

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе  выполнения монограммы;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе  вышивки;

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

 

3.Личностные

-Формирование целостного взгляда на мир;

-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

 

-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и  овладения техникой вышивки;

Автор Бакирова Альфия Лутфуллаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1102
Номер материала 41147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓