Главная / Технология / Технологическая карта урока технологии на тему "Физиология питания. Роль питательных веществ в организме." (6 класс)

Технологическая карта урока технологии на тему "Физиология питания. Роль питательных веществ в организме." (6 класс)



Урок технологии в 6 классе

Тема "Физиология питания. Роль питательных веществ в организме."

Цель урока: формирование знаний о физиологических основах рационального питания- источника нормального жизнеобеспечения и здоровья человека.

Задачи:

  • Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, составлении меню.

  • Развивающая способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, таблицы «Источники минеральных веществ», тетрадь, учебник






Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

- формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в исследовании полезности продуктов питания для обеспечения жизнедеятельности

Предметные результаты

Понимание и определение понятия «рациональное питание», «минеральные вещества». Уметь составлять меню для завтрака, выбирать продукты с учетом их значения в жизни человека. Участвовать в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

- умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую из субъектного опыта.

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Самоопределение к деятельности , мотивация

Активация учащихся.

Здравствуйте!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
(Настраивает учащихся на работу.)

Послушайте историю:

Один из французских королей очень любил блюда из яиц и питался преимущественно только ими. Однако это привело к тому, что король к 30 годам тяжело заболел и вскоре умер.

Вопрос: почему?

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.


Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации презентации

Предлагает уч-ся решить проблемную ситуацию

А как вы думаете, для чего нам нужно питание? А какие полезные вещества содержатся в продуктах питания? А что нужно знать чтобы правильно питаться?
Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?
Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №3).
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:
– Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным ? Если да, то почему?
Дома вы провели опрос: Какие продукты предпочитают на завтрак ваши члены семьи?
Давайте вместе подведём итог собранной информации.
Заполните форму №1: напротив названия продуктов поставьте знак «+», если сегодня Вы на завтрак съели эти продукты.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: принесут ли пользу вашему организму съеденные продукты? Какие полезные вещества содержатся в этих продуктах?

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию 1.
Задает вопросы: Из чего складывается рациональное питание?

-Что вы знаете о минеральных веществах? (слайды )

-Почему одни вещества называют макроэлементами, а другие микро-?

-Какова роль макроэлемент в жизни человека?

-Полезна или вредна поваренная соль?

-Какие вы знаете источники Са;

- Как вы думаете, в каких пищевых продуктах содержится много фосфора?

Нужны ли соединения железа для организма человека?


Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть продукты содержащие макроэлементы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:

Какую роль играют минеральные вещества в нащей жизни?

Какие практические советы по организации рационального питания вы можете дать?

Задание: - используя таблицы 1-4, определить продукты питания, содержащие несколько полезных макроэлементов;

- используя таблицы выбрать для себя наиболее полезные продукты питания.

Выполняют самостоятельно упражнения по табл.1-4

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о выборе наиболее полезных продуктов питания.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает задания на «новое» знание
- Каждой группе по таб.28стр.120
составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Итак, рациональное питание обеспечивает своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей организма в основных пищевых веществах, а это значит, что только от нашего выбора продуктов зависит работоспособность, а так же сохранение в течение долгих лет жизни высокой активности, бодрости, жизнерадостности.

Домашнее задание:

1. Приготовить завтрак со сбалансированным соотношением минеральных веществ для себя или всей семьи. (на выбор)
2. Узнать в Интернете какие минеральные вещества содержат продукты, входящие в состав блюд вашего ежедневного рациона. Отметьте каких минеральных веществ вы не дополучаете.
3. Оформить работу с отзывом о завтраке.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Вопрос: почему умер король который очень любил блюда из яиц и питался преимущественно только ими.

Ответ: Хотя белки и являются основой жизни, но их недостаточно для нормального функционирования всех органов и систем человека.

Важны также и другие питательные вещества. Его организм не смог сопротивляться болезни, поэтому он умер.

- Какие советы вы хотели бы дать всем нам?
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила рационального питания? Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.
Учитель консультирует,
формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.



Технологическая карта урока технологии на тему "Физиология питания. Роль питательных веществ в организме." (6 класс)
  • Технология
Описание:

Цель урока: формирование знаний офизиологических основах рационального питания- источника  нормального жизнеобеспечения и здоровья человека.

Задачи:

·         Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене  веществ, составлении меню.

·        Развивающая способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитательная– сформировать культуру общения при работе в группе.

 

Тип урока: комбинированный.

Автор Бакирова Альфия Лутфуллаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1253
Номер материала 41543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓