План-конспект
урока
технологии по теме «Резание металла слесарной
ножовкой»
Класс: 6
Направление обучения: Индустриальные
технологии
Тема урока: «Резание металла слесарной ножовкой»
Цель:
в процессе изучения трудовой операции «резание» достичь следующих
образовательных результатов:
Личностный
результат:
- осознать
установки, нормы и правила научной организации умственного и физического
труда на примере выполнения операции резание ( уровень усвоения знаний -
осмысление)
Метапредметный
результат:
-
уметь диагностировать результаты выполнения операции резание по принятым критериям
и показателям ( овладения действием-первоначальное умение)
Предметный результат:
-
усвоить понятие процесса резание слесарной ножовкой
(Познавательная сфера – уровень усвоения знаний – осмысление);
-
представлять виды и устройство инструментов для резания металла, приемы
резания (Познавательная сфера - уровень усвоения знаний - представления);
-
уметь выполнять технологическую операцию «резание металла» с соблюдением
установленных норм, стандартов и ограничений (Трудовая сфера - уровень
овладения действием – первоначальное умение);
-
уметь обосновать показатели качества промежуточных и конечных результатов
выполнения операции резание металла (Трудовая сфера – уровень осмысления)
-
развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными
инструментами (Физиолого-психологическая сфера – уровень овладения действием
- первоначальное умение).
Задачи:
познавательные:
- выделить и принять
учебную цель и задачи на урок;
-
на основе мыслительных операций сравнения и обобщения выявить общие и
существенные признаки понятия «резание металла»;
- изучить устройство и виды инструментов для резания – слесарные ножовки;
-
создать ориентировочную основу действий при выполнении приемов резания
заготовок различной формы»;
-
на основе анализа выполнения приема резания выявить и осознать показатели быстроты
и качества выполнения операции резания;
-
выполнить практическую работу по операции резании заготовки для изготовления
изделия;
регулятивные:
- выполнить
действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю
выполнения приемов резания металла;
- выполнить
рефлексию
коммуникативные:
-
осуществить внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы
слесарной ножовкой и правил безопасной работы;
-
осуществить коммуникативное взаимодействие
на уроке с учителем, одноклассниками в группе
личностные:
-
выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию.
Тип урока: комбинированный
Образовательные технологии: информационные
технологии, критического мышления, проблемного обучения, развивающего обучения
Методы обучения:
объяснительно-репродуктивный, побуждающе-поисковый,
инструкционно-исполнительский (приемы преподавания и учения: объяснение,
демонстрация, показ приемов работы; беседа; проблемный диалог; работа с
учебником, рабочей тетрадью; с компьютерным сопровождением урока, практическая
работа)
Объект труда:
крючок для двери.
Межпредметные связи:
математика
(углы; , построение фигур),физика (трение,сила упругости)
Ресурсы и оборудование:
1. Учебник: Технология
В.Д.Симоненко…
2. Рабочая тетрадь: для записей по ходу урока(для
опоры на зрительную память)
3. Демонстрационные материалы и оборудование: электронное
сопровождение урока: компьютер, проектор, плакаты по
теме «Резание», ТБ при «Резании металла» инструкционная карта по выполнению
приемов резания металла слесарной ножовкой, технологическая карта на изготовление
изделия «крючок для двери)
4. Материалы, инструменты и приспособления:
заготовки из листового проката, слесарный верстак, инструменты и
приспособления для выполнения операции опиливания, образец изготовляемого
изделия.
Анализ
урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Цель посещения: знакомство
с работой учителя в свете новых требований ФГОС.
Дата: 2
ноября 2013года
Класс, учитель: 6, Шапкин Юрий Николаевич
Количество учащихся в классе: 8
Присутствовали на уроке: 8
Тема урока:
Резание металла слесарной ножовкой
Тип урока: комбинированный
Дидактическая задача урока: познавательная.
Цели урока (образовательная, воспитательная,
развивающая): достичь предметных, метапредметных и личностных образовательных
результатов, учиться культуре труда, развивать моторику
рук
Ведущие
аспекты анализа урока
|
Содержание
наблюдения
|
Дидактическая задача
урока
|
1.Дидактические
задачи урока соответствуют содержанию и ведут к достижению цели урока.
2.Результативность
решения дидактической задачи видна в конечном этапе-практической работе
|
Содержание урока
|
Соответстветствует
содержанию программы и учебника
|
Методы обучения
|
Приемы и методы подводять
к решению триединой образовательной цели
|
Формы обучения
|
1. Формы обучения (,
индивидуальная, коллективная)приводять к решению основной дидактической
задачи урока.
2. Предложенные
задания-целесообразны.
|
Результативность урока
|
Основные оценки на уроке
«4 и5»
|
Практическая
направленность урока
|
Практическая работа по
изготовлению изделия подчеркивает прктическую направленность урока.
|
Самостоятельная работа
школьников как форма организации учебной деятельности
|
.Уровень
самостоятельности школьников высокий, ,репродуктивный с элементами
взаимопомощи
|
Формирование
универсальных учебных действий на каждом этапе урока
|
Использованы все УУД
|
Формирование
ИКТ-компетентности
|
Применение ИКТ на уроке для
решения тестового задания.
|
Структура урока
|
Структура урока соответствует
решению дидактической задачи.
|
Педагогический стиль
|
Ведение урока
соответствует нормам педагогической этики
|
Гигиенические требования
|
На уроке соблюдался температурный
режим, проветривание класса, теоретический материал поэтапно перешел в практическую
работу.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.