Главная / Технология / Технологическая карта урока технологии 7 класс

Технологическая карта урока технологии 7 класс









ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по курсу

«Введение ФГОС ООО в деятельность

образовательного учреждения»





Исполнитель: Шапкин Юрий Николаевич, учитель технологиии

МБОУ «Пермасская СОШ»

Никольского района


















2013

Технологическая карта урока Технологии в 6 классе по теме «Резанье металла слесарной ножовкой.



Этап

урока



Учебные задачи и содержание обучения


Деятельность

учащихся (УУД)


Деятельность

учителя (методы, средства обучения, образовательные технологии)


Уровень достижения планируемых результатов

обучения

Познавательные


Коммуникативные


Регулятивные

1. Орг. часть

- подготовиться к работе на уроке по теме «резанье»


- наблюдают, слушают информацию учителя и дежурного


-общаются в процессе подготовки к уроку, советуются с одноклассниками

- проверяют свою подготовку к уроку, визуально осматривают инструменты

- выслушивает дежурного;

- проверяет готовность учащихся к уроку





2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний

- повторить и актуализировать знания по прошлой теме «опиливание металла»

обдумывают суть вопроса учителя;

- воспроизводят словами учебный материал;

-слушают, осмысливают, анализируют

ответы товарищей;

-высказывают и аргументируют свою точку зрения по рассматриваемым вопросам


-продумывают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса

- осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками


- оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей





беседует с учащимися по предыдущей теме урока

-мотивирует учащихся на работу


алгоритмический уровень

3. Целеполагание

- определить и принять учебную цель и задачи на урок


-обдумывают познавательную цель и основные задачи на урок;

- формулируют тему и цель урока,

-пытаются высказать свои мнения по формулировке темы и цели урока

-продумывают свои взаимодействие.


-исходя из цели планируют задачи и работу на урок


- с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к определению темы, цели и плана урока


Эвристический уровень

4. Изучение нового материала

- выявить общие и существенные признаки понятия «резанье»;

- изучить виды, устройство инструментов и приспособлений для резанья металла


-воспринимают информацию (слушают, наблюдают, осмысливают);

-отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

-уточняют информацию по учебнику и компьютерной презентации

-работают с рабочими тетрадями

- выслушивают объяснение учителя и ответы товарищей;

- выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса;

-обмениваются мнениями;

-учатся формулировать, аргументировать собственную позицию

- оценивают степень восприятия учебного материала (самооценивание)

-выстраивают свои суждения, мыслительные действия;

-планируют свою работу с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью

-объясняет, беседует, задает проблемные вопросы

-демонстрирует изучаемые инструменты, слайды презентации, отрезанные заготовки

-организует работу учащихся с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью


Алгоритмический уровень



Эвристический уровень

5. Водный инструктаж

- ориентировать действия обучаемых при выполнении операции резанье металла (установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда при резании металла);

- определить показатели и критерии выполнения операции резание


-слушают, наблюдают и осмысливают способы действий при выполнении операции резание металла;

-анализируют конструкцию объекта туда, технологию его изготовления, приемы работы слесарной ножовкой; устанавливают причинно-следственные связи;

- запоминают и воспроизводят учебный материал



- формулируют и высказывают свое мнение, строят суждения;

- осуществляют внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы ножовкой и правил безопасной работы





-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществляют самоконтроль



-стимулирует познавательную деятельность по осмыслению технологии изготовления изделия;

-объясняет и показывает алгоритмы способов действий, приемы работы; ошибки, организацию рабочего места; правила безопасной работы;










Алгоритмический уровень

6. Самостоятельная работа, текущий инструктаж

- выполнить практическую работу по резанию заготовки;

- выполнить действия по обслуживанию рабочего места и контролю при выполнении приемов резанья


- выполняют трудовые приемы, операции по резанию заготовки;

- выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых приемов и операций при резании;

- выполняют действия по выбору ножовочных полотен, обслуживанию рабочего места и контролю в процессе выполнения операции резания слесарной ножовкой.


-строят рабочие взаимоотношения с учителем и сверстниками, работая индивидуально


-готовят рабочее место для резания ножовкой;

- планируют этапы выполнения задания,

- отслеживают продвижения в выполнении задания,

- выполняют самоконтроль с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче.

-проверяет готовность учащихся к работе

-организует практическую работу по изготовлению изделия;

-выполняет целевые обходы рабочих мест учащихся.








Алгоритмический уровень







7. Заключительный инструктаж

- выполнить оценку и самооценку результатов работы в соответствии с установленными критериями и показателями качества;

- выполнить рефлексию;

- взять домашнее задание

-выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины


- высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.


-оценивают и анализируют результаты выполненной работы (рефлексия)

-организует деятельность учащихся по анализу ошибок, их причин;

- совместно с учащимися оценивает результаты их работы на уроке, выставляет отметки;

-задает домашнее задание







Алгоритмический уровень

8. Уборка рабочих мест

- выполнить действия по обслуживанию рабочего места после работы

-выполняют трудовые действия по уборке рабочих мест в соответствии с общепринятыми правилами поведения в мастерских

-строят взаимоотношения, распределяют функции по организации уборки рабочих мест и мастерских

-планируют работу по уборке рабочих мест;

-оценивают качество уборки

-организует и контролирует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными




Алгоритмический уровень





План-конспект

урока технологии по теме «Резание металла слесарной ножовкой»

Класс: 6

Направление обучения: Индустриальные технологии

Тема урока: «Резание металла слесарной ножовкой»

Цель: в процессе изучения трудовой операции «резание» достичь следующих образовательных результатов:

Личностный результат:

- осознать установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда на примере выполнения операции резание ( уровень усвоения знаний - осмысление)

Метапредметный результат:

- уметь диагностировать результаты выполнения операции резание по принятым критериям и показателям ( овладения действием-первоначальное умение)
Предметный результат:

- усвоить понятие процесса резание слесарной ножовкой (Познавательная сфера – уровень усвоения знаний – осмысление);

- представлять виды и устройство инструментов для резания металла, приемы резания (Познавательная сфера - уровень усвоения знаний - представления);

- уметь выполнять технологическую операцию «резание металла» с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений (Трудовая сфера - уровень овладения действием – первоначальное умение);

- уметь обосновать показатели качества промежуточных и конечных результатов выполнения операции резание металла (Трудовая сфера – уровень осмысления)

- развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами (Физиолого-психологическая сфера – уровень овладения действием - первоначальное умение).


Задачи:

познавательные:

- выделить и принять учебную цель и задачи на урок;

- на основе мыслительных операций сравнения и обобщения выявить общие и существенные признаки понятия «резание металла»;

- изучить устройство и виды инструментов для резания – слесарные ножовки;

- создать ориентировочную основу действий при выполнении приемов резания заготовок различной формы»;

- на основе анализа выполнения приема резания выявить и осознать показатели быстроты и качества выполнения операции резания;

- выполнить практическую работу по операции резании заготовки для изготовления изделия;

регулятивные:

- выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю выполнения приемов резания металла;

- выполнить рефлексию

коммуникативные:

- осуществить внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы слесарной ножовкой и правил безопасной работы;

- осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в группе

личностные:

- выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию.

Тип урока: комбинированный

Образовательные технологии: информационные технологии, критического мышления, проблемного обучения, развивающего обучения

Методы обучения: объяснительно-репродуктивный, побуждающе-поисковый, инструкционно-исполнительский (приемы преподавания и учения: объяснение, демонстрация, показ приемов работы; беседа; проблемный диалог; работа с учебником, рабочей тетрадью; с компьютерным сопровождением урока, практическая работа)

Объект труда: крючок для двери.

Межпредметные связи: математика (углы; , построение фигур),физика (трение,сила упругости)

Ресурсы и оборудование:

1. Учебник: Технология В.Д.Симоненко…

2. Рабочая тетрадь: для записей по ходу урока(для опоры на зрительную память)

3. Демонстрационные материалы и оборудование: электронное сопровождение урока: компьютер, проектор, плакаты по теме «Резание», ТБ при «Резании металла» инструкционная карта по выполнению приемов резания металла слесарной ножовкой, технологическая карта на изготовление изделия «крючок для двери)

4. Материалы, инструменты и приспособления: заготовки из листового проката, слесарный верстак, инструменты и приспособления для выполнения операции опиливания, образец изготовляемого изделия.


Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО


Цель посещения: знакомство с работой учителя в свете новых требований ФГОС.

Дата: 2 ноября 2013года

Класс, учитель: 6, Шапкин Юрий Николаевич

Количество учащихся в классе: 8

Присутствовали на уроке: 8


Тема урока: Резание металла слесарной ножовкой

Тип урока: комбинированный

Дидактическая задача урока: познавательная.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): достичь предметных, метапредметных и личностных образовательных

результатов, учиться культуре труда, развивать моторику рук





Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока


1.Дидактические задачи урока соответствуют содержанию и ведут к достижению цели урока.

2.Результативность решения дидактической задачи видна в конечном этапе-практической работе

Содержание урока

Соответстветствует содержанию программы и учебника

Методы обучения

Приемы и методы подводять к решению триединой образовательной цели

Формы обучения

1. Формы обучения (, индивидуальная, коллективная)приводять к решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания-целесообразны.

Результативность урока

Основные оценки на уроке «4 и5»

Практическая направленность урока

Практическая работа по изготовлению изделия подчеркивает прктическую направленность урока.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

.Уровень самостоятельности школьников высокий, ,репродуктивный с элементами взаимопомощи

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Использованы все УУД

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке для решения тестового задания.

Структура урока

Структура урока соответствует решению дидактической задачи.

Педагогический стиль

Ведение урока соответствует нормам педагогической этики

Гигиенические требования

На уроке соблюдался температурный режим, проветривание класса, теоретический материал поэтапно перешел в практическую работу.








Технологическая карта урока технологии 7 класс
  • Технология
Описание:

   Технологическая карта урока технологии (мальчики) в 7 классе по теме "Резанье металла слесарной ножовкой".

    Карта создана в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Прилагается план-конспект урока и его анализ. Разработаны этапы урока, определены универсальные учебные действия (УУД) на каждом из них. Спланированы метапредметные, предметные, личностные результаты.

    Разработка имеет практическую значимость и может быть использована коллегами, учителями технологии по прогрмме "Технический труд".

 

Автор Шапкин Юрий Николаевич
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 2470
Номер материала 58323
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓