Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока технологии 1 класс

Технологическая карта урока технологии 1 класс

Автор: Немцева Ирина Германовна, МБОУ СОШ № 77 г. Екатеринбурга


Предмет: Технология

Класс: 1 класс

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы

«Много и равно. Шаблон. Как разметить круги? Аппликация «Гусеница»


Тема

Много и равно. Шаблон. Как разметить круги? Аппликация «Гусеница»

Цель и задачи


Цель: Учить ручным способам обработки бумаги – разметка по шаблону кругов.

Задачи: Формировать знания о свойствах бумаги. Дать представление о способе разметки бумаги. Учить преобразовывать заготовку из цветной бумаги с помощью шаблона - в детали круглой формы. Закрепить умения вырезать детали, соединять детали клеем, располагать задуманное изображение в центре листа картона. Выполнить аппликацию «Гусеница».

Учить планировать предстоящую деятельность, строить наглядную модель «План работы», конструировать в материализованном виде процесс изготовления изделия с помощью схематических инструкционных карт, использовать знания детей по геометрии об известных признаках предметов: цвет, форма, размер.

Проверить умения работать по модели «Твое рабочее место» и сохранять порядок на рабочем месте.

Развивать мышление, воображение, память, речь; умение соизмерять и сравнивать, наблюдать и делать обобщающие выводы; мелкие мышцы рук. Развивать чувство цвета, формы и размера.

Воспитывать усидчивость и терпение в процессе выполнения однообразной работы, умение сохранять порядок на рабочем месте, умение выслушивать мнение детей и взрослых о качестве выполняемой работы, исправлять допущенные в работе ошибки; умение внимательно слушать инструкции, осуществлять задуманное.



Основные понятия

Изделие, деталь, инструмент, материал, заготовка, шаблон, композиция

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- учебник «Технология 1 класс», Е.А.Лутцева

- интерактивная доска, проектор

- лист картона любого цвета (кроме зелёного), бумага темно-зелёного и светло-зелёного цвета, монеты достоинством 5 рублей и 2 рубля, ножницы, карандаш, клей.


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа








Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

За что ставим оценку

I. Организационный момент


Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;







1)Сообщение темы и задач урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;





2)Логическая разминка

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;











3) Анализ образца

Цели:

- закрепление знаний


4)Планирование

Цели:

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.








5)Инструктаж


Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.



























6)Подготовка рабочего места

Цель:

- проверка знаний

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.



Слушают и смотрят картинку с данным этапом.




















Отвечают на вопросы, применяя полученные ранее знания






Называют объект





Обсуждают, чем будут заниматься на каждой станции.









Знакомятся с алгоритмом «Разметка детали по шаблону»





















Правильно распределяют рабочее место и сравнивают своё место с образцом


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.













Показывает флипчарт данного этапа.
















Создаёт проблемную ситуацию →









Определяют порядок работы на доске.

Дизайн-спецификация «Разметка деталей по образцу»


Техническое задание: разметка деталей по шаблону. Подбор заготовки для деталей по цвету, форме и размеру.

Работа со схемой. На доске приклеены заготовки из бумаги, а стрелочками указаны какие детали из них можно изготовить. Учитель поясняет, что заготовка – это объект труда, подлежащий обработке, а деталь - это готовая часть изделия. Учитель поясняет, как читать данную схему и демонстрирует выполнение всей операции на примере.


На доске показывает рабочее место, материалы и инструменты


Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.


Настал новый день.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запахи весны. Я желаю вам хорошего настроения, успеха.




1) Сегодня на уроке мы продолжаем учиться обрабатывать цветную бумагу. Узнаем что такое шаблон. Я научу вас изготавливать детали по шаблону и проверю, умеете ли вы внимательно слушать мои инструкции. Вы уже знаете, что кто внимательно слушает, как изготовить нужные детали, тот и сделает их правильно.


2) К нам на урок пришёл Лошарик. Он ищет новых друзей. Мы сегодня изготовим аппликацию «Гусеница».

- Из каких геометрических фигур собран наш герой? (из кругов)

- Рассмотрите детали и формы.

- Как подобраны цвета?

- Как соединены детали?

- Сколько одинаковых круглых деталей?

- Как их удобнее изготовить?(познакомиться с помощником - ШАБЛОНОМ) Работа с учебником (с. 69)


3) Поскорее рассмотрим гусеницу и проявим своё мастерство. Для анализа образца дети отвечают на вопросы учебника (с. 71)


4) Для того чтобы наша гусеница попала к Лошарику она должна преодолеть путь к цирку и мы ей поможем. Составим МЛ.

Маршрутный лист: 1.Размечайкино.

2.Вырезайкино.

3.Собирайкино.

4.Наклейкино.



5)Для того чтобы изготовить гусеницу – какое новое действие мы применим? (Разметка детали по шаблону - в учебнике с.69)

  1. Приложи шаблон в верхний левый угол изнаночной стороны листа.

  2. Обведи шаблон-монету сначала слева, затем справа.

  3. Проверь качество разметки:

-если разметка выполнена не качественно, начинай разметку с 1 шага,

- если разметка выполнена правильно – вырезай деталь.

Будь осторожен при работе с ножницами!

Экономь материалы!















6) Перед отправлением в путь надо проверить,

правильно ли распределили рабочее время и все ли взяли в дорогу:


Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.











































За соблюдение установленного порядка выделяемых признаков объекта










































За правильно названные и расположенные предметы на столе

II. Практический компонент деятельности

Цели:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;


Самостоятельная работа

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать взаимопроверку по эталону











Выполняют изделие





Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Контроль и коррекция технических (практических) действий в процессе выполнения трудовых операций. В устной форме осуществляется оценка готовых деталей. Осуществляется проверка умения детей декодировать необходимую информацию на примере чтения схемы и работы по схеме.

На протяжении всего занятия учитель просит соблюдать порядок на рабочем месте.


Какая станция на нашем пути первая?

( Размечайкино)

Какие надо разметить фигуры? ( круги)

Выполнение разметки по шаблонам-монеткам. Выбираем цвет бумаги в зависимости от изделия

Вырезайкино. Правила работы с ножницами и клеем.

- вспомните, как надо вырезать круг? (Учащиеся самостоятельно вырезают по линиям круги)

Собирайкино.

Дети конструируют из кругов (каждый делает свою гусеницу).

Дети работают под известную им уже музыку из м/ф «Лошарик»

Наклейкино.

Наклейте детали от хвоста. Высуши под прессом.

- Ну вот и прошли мы весь маршрут и добрались до цирка. Теперь у Лошарика появилось много друзей, и он сможет показать для детей новый цирковой номер с гусеницами.









За правильную разметку по образцу


За правильное вырезание кругов


За правильную сборку по плану


За аккуратно наклеенные детали


За готовое изделие

III. Контрольно-оценочный этап

1)Анализ и оценка деятельности ребёнка

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;





2)Рефлексия

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



Вспоминают операции, выполненные на уроке, обозначают понравившиеся работы одноклассников и и находят недочеты в своих изделиях.




Выбирают кружок по настроению


Показывает флипчарт.


Задаёт вопросы










Показывает флипчарт.


Лошарик прощается с нами и говорит: СПАСИБО!

- Дети, назовите правильно изделие, которое вы сегодня сделали.

- Каким способом вы научились обрабатывать бумагу?

- Почему важно планировать свою работу?

- Объясни, почему деталь, которая должна быть круглая, у тебя не получилась?

- Как ты думаешь, почему на выполненной тобой аппликации не приклеились края деталей?



Покажите, с каким настроение вы уходите с урока?




Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.




































Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

За что ставим оценку

I. Организационный момент


Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;



1)Сообщение темы и задач урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;





2)Логическая разминка

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;














































3) Анализ образца

Цели:

- закрепление знаний






































4)Планирование

Цели:

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

















5)Инструктаж


Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.







6)Подготовка рабочего места

Цель:

- проверка знаний

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.


Настал новый день.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запахи весны. Я желаю вам хорошего настроения, успеха.


1) Сегодня на уроке мы продолжаем учиться обрабатывать цветную бумагу. Узнаем что такое шаблон. Я научу вас изготавливать детали по шаблону и проверю, умеете ли вы внимательно слушать мои инструкции. Вы уже знаете, что кто внимательно слушает, как изготовить нужные детали, тот и сделает их правильно.


2) К нам на урок пришёл Лошарик. Он ищет новых друзей. Мы сегодня изготовим аппликацию «Гусеница».

hello_html_497de4da.png

- Из каких геометрических фигур собран наш герой?

- Рассмотрите детали и формы.

- Как подобраны цвета?

- Как соединены детали?

- Сколько одинаковых круглых деталей?

- Как их удобнее изготовить?

Работа с учебником (с. 69)

(познакомиться с помощником - ШАБЛОНОМ)

hello_html_m3475d7c1.jpg


3) Лошарик ждёт своего друга. Кто это?

Поскорее рассмотрим объект и проявим своё мастерство.

hello_html_m6294fc7.png


Для анализа образца дети отвечают на вопросы учебника

(с. 71)

hello_html_5bb54ecf.jpg


4) Для того чтобы наша гусеница попала к Лошарику она должна преодолеть путь к цирку и мы ей поможем. Составим маршрутный лист.

hello_html_7c35ab2b.png



5)Для того чтобы изготовить гусеницу – какое новое действие мы применим? (Разметка детали по шаблону - в учебнике с.69)

Для чего нужен шаблон?

1.Приложи шаблон в верхний левый угол изнаночной стороны листа.

2.Обведи шаблон-монету сначала слева, затем справа.

3.Проверь качество разметки:

- если разметка выполнена не качественно, начинай разметку

с 1 шага,

- если разметка выполнена правильно – вырезай деталь.

Будь осторожен при работе с ножницами!

Экономь материалы!

6) Перед отправлением в путь надо проверить,

правильно ли распределили рабочее время и все ли взяли в дорогу:

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

hello_html_m255d7c2c.png


-Какой предмет лишний? Почему?

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.



Слушают и смотрят картинку с данным этапом.


hello_html_43aa94d8.jpg






















- Из кругов.

- Круги разного цвета.

- Неподвижно.

- Много.

- Не знаем.




- Тарелка.




















Называют объект - гусеница





















- Цветной картон, бумагу светло- и тёмно-зелёного цвета.

- 3 больших круга светлого цвета, 3больших круга темного цвета и 1 малый круг тёмного цвета.

- Разметкой по шаблонам.

- Всю деталь.







hello_html_mf012c47.png

Комментируют каждую станцию

1. Будем размечать с помощью шаблона

2. Вырезать круги ножницами

3. Собирать по образцу.

4. Наклеивать на картон детали с помощью клея.


- Разметка по шаблону

- Чтобы получилось много одинаковых деталей.

Знакомятся с алгоритмом «Разметка детали по шаблону»

hello_html_m25013c65.jpg






Распределяют материалы и инструменты (если распределение идёт неверно – предмет отскакивает назад)

hello_html_m6aef89b7.png


- Гаечный ключ. Не нужен для обработки бумаги.






























































































За соблюдение установленного порядка выделяемых признаков объекта












За правильно выстроенный порядок изготовления изделия.














За правильную пошаговую разметку
















За правильно названные и расположенные предметы на столе

II. Практический компонент деятельности

Цели:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

Самостоятельная работа

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать взаимопроверку по эталону

Какая станция на нашем пути первая?

( Размечайкино)

Какие надо разметить фигуры? (круги)

Выполнение разметки по шаблонам-монеткам. Выбираем цвет бумаги в зависимости от изделия

Вырезайкино. Правила работы с ножницами и клеем.

- вспомните, как надо вырезать круг? (Учащиеся самостоятельно вырезают по линиям круги)

Собирайкино.

Дети конструируют из кругов (каждый делает свою гусеницу).

Дети работают под известную им уже музыку из м/ф «Лошарик»

Наклейкино.

Наклейте детали от хвоста. Высуши под прессом.

- Ну вот и прошли мы весь маршрут и добрались до цирка. Теперь у Лошарика появилось много друзей, и он сможет показать для детей новый цирковой номер с гусеницами.


Выполняют изделие по плану.

hello_html_34a67460.jpg


За правильную разметку по образцу


За правильное вырезание кругов


За правильную сборку по плану


За аккуратно наклеенные детали


За готовое изделие

III. Контрольно-оценочный этап

1)Анализ и оценка деятельности ребёнка

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;








2)Рефлексия

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Лошарик прощается с нами и говорит: СПАСИБО!

- Дети, назовите правильно изделие, которое вы сегодня сделали.

- Каким способом вы научились обрабатывать бумагу?

- Почему важно планировать свою работу?

- Объясни, почему деталь, которая должна быть круглая, у тебя не получилась?

- Как ты думаешь, почему на выполненной тобой аппликации не приклеились края деталей?

- Где это изделие модно применить?



Покажите, с каким настроение вы уходите с урока?


hello_html_m7bfd0169.png


Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.




- Гусеница.


- Разметка по шаблону.

- Правильное, четкое выполнение работы. Экономия времени….

- Либо не верно разметил или вырезал.

- Наложил клей только в центр детали.


- Подарить. Украсить комнату.



Выбирают шарик по настроению.


hello_html_19e8c79c.png










Объект труда: Аппликация «Гусеница»

Класс: 1 класс

Трудовая операция: разметка деталей по шаблону.

Дизайн спецификация: - разметка выполняется на изнаночной стороне листа, в верхнем левом углу,

- располагать пальцы по всей поверхности шаблона,

- шаблон обводят сначала от верхней точки слева – вниз, а затем от верхней точки справа – вниз до соединения с первой

линией внизу (для леворуких наоборот),

- линия разметки должна быть ровная, непрерывная, чёткая,

- контроль качества выполняет сам ученик и исправляет допущенные ошибки.

Оценить:

Задания для логической разминки:

  1. Даны разные геометрические фигуры. Детям предлагается распределить данные фигуры в группы по форме, по цвету, по размеру.

  2. Даны разные предметы: шляпки, чашка, сложенный зонт, карандаш (вид спереди) и тарелка (вид сверху). Детям предлагается рассмотреть предметы и найти только те предметы, которые помогут разметить круги чётко и ровно.

  3. Детям предлагается рассмотреть аппликацию из геометрических фигур и назвать формы, из которых она выполнена.

  4. У детей на столах круглые фишки одного цвета, но разного размера. Выдать фишку-образец другого цвета и попросить детей выбрать фишки по образцу путём наложения, на глаз. (Можно менять в задании фишки и по форме, цвету, размеру).

5. На листе бумаги начерчены половинки кругов разного размера. Детям предлагается найти шаблон нужного размера (на глаз или путём

наложения) и дорисовать круги с помощью шаблонов разного размера применяя дизайн-специфику (- располагать пальцы по всей поверхности

шаблона, - шаблон обводят от верхней точки справа – вниз до соединения с первой линией внизу, - линия разметки должна быть ровная,

непрерывная, чёткая).




Технологическая карта урока технологии 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Автор: Немцева Ирина Германовна, МБОУ СОШ № 77 г. Екатеринбурга

 

Предмет: Технология

Класс: 1 класс

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы

 «Много и равно. Шаблон. Как разметить круги? Аппликация «Гусеница»

 

Тема

Много и равно. Шаблон. Как разметить круги? Аппликация «Гусеница»

Цель и задачи

 

 Цель: Учить ручным способам обработки бумаги – разметка по шаблону кругов.

Задачи: Формировать знания о свойствах бумаги. Дать представление о способе разметки  бумаги. Учить преобразовывать заготовку из цветной бумаги с помощью шаблона - в детали круглой  формы. Закрепить умения вырезать детали, соединять детали клеем, располагать задуманное изображение в центре листа картона. Выполнить аппликацию «Гусеница».

 Учить планировать предстоящую деятельность, строить наглядную модель «План работы», конструировать в материализованном виде процесс изготовления изделия с помощью схематических инструкционных карт, использовать знания детей по геометрии об известных признаках предметов: цвет, форма, размер.  

Проверить умения работать по модели «Твое рабочее место» и сохранять порядок на рабочем месте.

Развивать мышление, воображение, память, речь; умение соизмерять и сравнивать, наблюдать и делать обобщающие выводы;  мелкие мышцы рук. Развивать чувство цвета, формы и размера.

Воспитывать усидчивость и терпение в процессе выполнения однообразной работы, умение сохранять порядок на рабочем месте, умение выслушивать мнение детей и взрослых о качестве выполняемой работы, исправлять допущенные в работе ошибки; умение внимательно слушать инструкции, осуществлять задуманное.

 

 

Основные понятия

Изделие, деталь, инструмент, материал, заготовка, шаблон, композиция

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

- учебник «Технология 1 класс»,  Е.А.Лутцева

- интерактивная доска,  проектор

 - лист картона любого цвета (кроме зелёного), бумага темно-зелёного и светло-зелёного цвета, монеты достоинством 5 рублей и 2 рубля, ножницы, карандаш, клей.

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

Автор Немцева Ирина Германовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2014
Номер материала 51238
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓