I. Организационный момент
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность;
1)Сообщение темы и задач урока
Цели:
- организовать
постановку цели урока;
2)Логическая
разминка
Цели:
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
3) Анализ образца
Цели:
- закрепление
знаний
4)Планирование
Цели:
- организовать
составление совместного плана действий;
- определить средства.
5)Инструктаж
Цель:
-
организовать усвоение учениками нового способа действий с
проговариванием во внешней речи.
6)Подготовка
рабочего места
Цель:
- проверка знаний
|
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
Слушают и смотрят картинку с данным этапом.
Отвечают на
вопросы, применяя полученные ранее знания
Называют объект
Обсуждают, чем
будут заниматься на каждой станции.
Знакомятся с
алгоритмом «Разметка детали по шаблону»
Правильно
распределяют рабочее место и сравнивают своё место с образцом
|
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной
деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность.
Показывает флипчарт данного этапа.
Создаёт проблемную
ситуацию →
Определяют порядок
работы на доске.
Дизайн-спецификация
«Разметка деталей по образцу»
Техническое
задание: разметка деталей по шаблону. Подбор заготовки для деталей по цвету,
форме и размеру.
Работа
со схемой. На доске приклеены заготовки из бумаги, а стрелочками указаны какие
детали из них можно изготовить. Учитель поясняет, что заготовка – это объект
труда, подлежащий обработке, а деталь - это готовая часть изделия. Учитель
поясняет, как читать данную схему и демонстрирует выполнение всей операции на
примере.
На доске показывает
рабочее место, материалы и инструменты
|
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Даром время не теряем
И работать начинаем.
Настал новый день.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как
хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя
тепло солнечных лучей, запахи весны. Я желаю вам хорошего настроения,
успеха.
1) Сегодня на уроке мы
продолжаем учиться обрабатывать цветную бумагу. Узнаем что такое шаблон. Я
научу вас изготавливать детали по шаблону и проверю, умеете ли вы
внимательно слушать мои инструкции. Вы уже знаете, что кто внимательно
слушает, как изготовить нужные детали, тот и сделает их правильно.
2) К нам на урок
пришёл Лошарик. Он ищет новых друзей. Мы сегодня изготовим аппликацию «Гусеница».
- Из каких геометрических
фигур собран наш герой? (из кругов)
- Рассмотрите детали и формы.
- Как подобраны цвета?
- Как соединены детали?
- Сколько одинаковых круглых
деталей?
- Как их удобнее
изготовить?(познакомиться с помощником - ШАБЛОНОМ) Работа с учебником (с. 69)
3)
Поскорее рассмотрим гусеницу и проявим своё мастерство. Для анализа образца
дети отвечают на вопросы учебника (с. 71)
4) Для того
чтобы наша гусеница попала к Лошарику она должна преодолеть путь к цирку и
мы ей поможем. Составим МЛ.
Маршрутный лист:
1.Размечайкино.
2.Вырезайкино.
3.Собирайкино.
4.Наклейкино.
5)Для того чтобы изготовить гусеницу – какое
новое действие мы применим? (Разметка детали по шаблону - в учебнике с.69)
- Приложи шаблон в верхний левый угол
изнаночной стороны листа.
- Обведи шаблон-монету сначала слева,
затем справа.
- Проверь качество разметки:
-если разметка выполнена не качественно,
начинай разметку с 1 шага,
- если разметка выполнена правильно –
вырезай деталь.
Будь осторожен при работе с ножницами!
Экономь материалы!
6) Перед отправлением в путь надо проверить,
правильно
ли распределили рабочее время и все
ли взяли в дорогу:
Чтоб
работа закипела
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить-
Все должно в порядке быть.
|
За соблюдение
установленного порядка выделяемых признаков объекта
За правильно
названные и расположенные предметы на столе
|
II.
Практический компонент деятельности
Цели:
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
Самостоятельная
работа
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на
новое знание;
-организовать самопроверку по эталону, самооценку;
-организовать взаимопроверку по эталону
|
Выполняют изделие
|
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Контроль
и коррекция технических (практических) действий в процессе выполнения трудовых
операций. В устной форме осуществляется оценка готовых деталей.
Осуществляется проверка умения детей декодировать необходимую информацию на
примере чтения схемы и работы по схеме.
На
протяжении всего занятия учитель просит соблюдать порядок на рабочем месте.
|
Какая станция на нашем пути первая?
( Размечайкино)
Какие надо разметить фигуры? ( круги)
Выполнение разметки по шаблонам-монеткам. Выбираем цвет бумаги в
зависимости от изделия
Вырезайкино. Правила работы с ножницами и клеем.
- вспомните, как надо вырезать круг? (Учащиеся самостоятельно
вырезают по линиям круги)
Собирайкино.
Дети конструируют из кругов (каждый делает свою гусеницу).
Дети работают под известную им уже музыку из м/ф «Лошарик»
Наклейкино.
Наклейте детали от хвоста. Высуши под прессом.
- Ну вот и прошли
мы весь маршрут и добрались до цирка. Теперь у Лошарика появилось много
друзей, и он сможет показать для детей новый цирковой номер с гусеницами.
|
За правильную разметку по образцу
За правильное вырезание кругов
За правильную сборку по плану
За аккуратно наклеенные детали
За готовое изделие
|
III.
Контрольно-оценочный
этап
1)Анализ и оценка деятельности ребёнка
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
2)Рефлексия
Цели:
- организовать
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Вспоминают операции, выполненные на уроке, обозначают понравившиеся
работы одноклассников и и находят недочеты в своих изделиях.
Выбирают кружок по
настроению
|
Показывает флипчарт.
Задаёт вопросы
Показывает флипчарт.
|
Лошарик прощается с нами и говорит: СПАСИБО!
- Дети, назовите правильно изделие, которое вы сегодня сделали.
- Каким способом вы научились обрабатывать бумагу?
- Почему важно планировать свою работу?
- Объясни, почему деталь, которая должна быть круглая, у тебя не
получилась?
- Как ты думаешь, почему на выполненной тобой аппликации не
приклеились края деталей?
Покажите, с каким
настроение вы уходите с урока?
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.