Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока с презентацией

Технологическая карта урока с презентацией

Документы в архиве:

8.44 МБ Презентация к уроку.pptx
76.5 КБ Технологическая карта урока.doc
207.67 КБ воробей.wav
97.12 КБ ворона.wav
132.02 КБ голубь.wav
104.29 КБ дятел.wav
51.84 КБ поползень.wav
130.93 КБ синица.wav
1.37 МБ снегирь.mp3
139.26 КБ сова.wav
210.68 КБ сорока.wav

Название документа Презентация к уроку.pptx

Зимующие птицы
Чик – чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
- Кар-кар-кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Оч...
Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой...
Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.
Птицей мира он зовется. С крыш стрелой к земле несется, Если видит гору кроше...
рябина
калина
Галерея кормушек
Подведём итоги Я буду … Теперь я знаю, что … Я понял, что …
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки ...
Спасибо за внимание!
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Зимующие птицы
Описание слайда:

Зимующие птицы

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Чик – чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
Описание слайда:

Чик – чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 - Кар-кар-кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень
Описание слайда:

- Кар-кар-кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? ...

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Н
Описание слайда:

Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.
Описание слайда:

Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Птицей мира он зовется. С крыш стрелой к земле несется, Если видит гору крошек.
Описание слайда:

Птицей мира он зовется. С крыш стрелой к земле несется, Если видит гору крошек. Сизый, белый и хороший.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 рябина
Описание слайда:

рябина

№ слайда 21 калина
Описание слайда:

калина

№ слайда 22 Галерея кормушек
Описание слайда:

Галерея кормушек

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Подведём итоги Я буду … Теперь я знаю, что … Я понял, что …
Описание слайда:

Подведём итоги Я буду … Теперь я знаю, что … Я понял, что …

№ слайда 27 Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на
Описание слайда:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна- И не страшна Будет им зима (А.Яшин)

№ слайда 28 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Название документа Технологическая карта урока.doc

МОУ «Гулинская основная общеобразовательная школа»

Белозерский район









ТЕМА УРОКА: ЖИЗНЬ ПТИЦ ЗИМОЙ


Тип урока: формирование новых знаний.

УМК: «Начальная школа 21 века», 1 класс




Урок разработан и проведён

для аттестации на высшую категорию

январь 2014г.

Котовой Наталией Германовной,

учителем начальных классов,

высшей квалификационной категории



Технологическая карта урока


Цель:

Формирование у обучающихся целостного представления о зимующих птицах посредством интеграции знаний в области естествознания, литературного чтения.

Задачи:

Образовательные:




Развивающие:



Воспитательные:

  • знакомить детей с зимующими птицами, учить различать их;

  • раскрыть важность заботы о птицах зимой и заинтересовать учащихся в решении этой проблемы ;

  • научить подбирать корм для птиц.



  • развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

  • развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;


  • воспитание гуманного отношения к природе;

  • экологическое и нравственное воспитание;

  • пополнение словарного запаса детей.




УУД:

Предметные УУД:





 Регулятивные УУД:

 








Коммуникативные УУД:





Познавательные УУД:



Личностные УУД:  



1)знакомиться с зимующими птицами;

2)рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц;

3 устанавливать зависимость способа питания от строения клюва.



1) планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

3) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

4)саморегуляция.



1) определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) осуществлять смысловое чтение;

3) находить ответы на вопросы .


1) осознавать необходимость саморазвития;

2) проявлять уважительное отношение к иному мнению

Основные понятия:

Зимующие птицы: название, особенности внешнего вида, голосов.

Межпредметные связи:

Литературное чтение.

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные


Печатные пособия: учебники Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», учебник для 1 класса, карточки с описанием птиц.

Технические средства обучения: ноутбуки, Smart доска, мультимедийный проектор.







Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

I. Активизация внимания

- организационный настрой на урок



Слушают учителя, настраиваются на работу.

Активизирует детей.

II. Вводно –мотивационный этап

- формирование мотивационной основы учебной деятельности

- Вспомните материал прошлого урока.

-О каких растениях мы говорили? Чем они интересны? Как называются их листья? Опадают ли хвоинки ?

Давайте перенесёмся в зимний лес. Что изменилось в лесу? Каких звуков не хватает? Почему?

А все ли птицы улетают от нас зимой? Как называют птиц, которые улетают от нас? А тех, которые остаются?


- Послушайте стихотворение.

- Предположите, о чём будем говорить на уроке.

ТЕМА урока: Зимующие птицы.

Участвуют в беседе.















Слушают учителя, рассуждают, отвечают на вопросы, формулируют тему урока
















Учитель читает стихотворение, подводит к формулировке темы урока.




СЛАЙД 1.

III.Планирование деятельности

- овладение логическими действиями сравнения, анализа.

умение полно и точно выражать свои мысли.

- планирование деятельности


Подумайте, как мы построим нашу работу. К какой цели мы придём?




Планируют действия: познакомимся с птицами,

определим, чем они питаются, как мы им поможем зимой



Ведёт беседу с учениками, уточняет ответы детей.








IV.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического и учебного материала


4.1Работа в парах





4.2.Работа по учебнику




















Физминутка

































4.3. . Работа по слайду «Корм для птиц»
























5.Применение теоретических положений










6. Работа со Smart доской

- овладение логическими действиями сравнения, анализа.








- поиск и выделение информации,

- анализ с целью выделения признаков,

- выбор оснований и критериев для сравнения,

- установление причинно-следственных связей,

-









































самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

















- нравственно - этическое оценивание






- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.




Сейчас вы поработаете в парах. У каждого из вас небольшой текст. Прочитав его, вы должны сказать своему соседу, какую птицу вы представили и доказать своё предположение. Затем договориться, кто будет отвечать.

1 пара – снегирь

- Давайте закроем глаза, послушаем песню снегиря

2 пара –синички


3пара – дятел


_ Обо всех ли зимующих птицах мы поговорили?

Хотите узнать о других и послушать их голоса?


Стая птиц летит на юг.

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете.

А кругом леса, поля

Расстилается земля.

Птички начали спускаться.

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь .

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу.

Пролететь им надо много.

Вот и юг! Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

_ Вспомните цель нашего урока.

Какую задачу мы уже выполнили?

Каких зимующих птиц вы запомнили?

Что ещё нам предстоит?

_ Почему улетают некоторые птицы?

Чем же кормятся зимующие птицы?

-дятел –

Клёст-

Свиристели-

Синички

Воробьи

- С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна.

9 синиц погибают. Вам их жалко?

Как же мы с вами можем помочь?

Сначала мы потренируемся кормить птиц на кормушке виртуальной. А дома вы сможете применить свои знания.


Работа в парах.










Чтение текста про песню снегиря


Слушают пение снегиря



Чтение про пение синиц

Слушают пение синицы

Слушают звуки дятла



Смотрят презентацию, слушают пение птиц.






Выполняют движения, отдыхают































Планируют работу


Рассказ о питании птиц.


















Опираясь на собственный опыт, делятся предположениями.











Работа на Smart доске

На кормушку двигают зимующих птиц, но сначала кладут корм (выбирая из предложенных продуктов)

Помощь отдельным ученикам.












Слайд снегирь




Слайд синица





Слайд дятел



Слайды зимующих птиц


сорока

воробьи

ворона

клёст

сова

голубь






































Корректирует высказывания

Слайд





















Обобщает ответы детей.













Отмечает успехи ребёнка.

VСамостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков


- поиск и выделение информации,

- анализ с целью выделения признаков,

- выбор оснований и критериев для сравнения,

- установление причинно-следственных связей,

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

поступков героев

В вашем конверте находятся заготовки для синквейна

Попробуйте составить в группах синквейн

Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и поставить рядом с цифрой 1.

Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и поставить рядом цифрой 2.

 

Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и поставить рядом с цифрой 3.

 

Из оставшихся четырёх слов составить предложение?» и поставить рядом с цифрой 4.

Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.

 

–  На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.

 

Каждой группе выдаётся плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т.д.

 Дети могут выбрать нужное слово.


Составление синквейна
























На доске собирается синквейн


 1. птицы 
2. голосистые, разноцветные
 
3. чирикают, каркают, стрекочут
4.Птицам нужна наша помощь!
5. увлекательно

Индивидуальное консультирование



























Корректирует работу

VI.Рефлексия Проектное задание

- способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать;

- оценивать процесс и результат деятельности.

- Проанализируйте свою работу на уроке.

Достиг ли каждый из вас цели, которую мы ставили на уроке?

Выразите ваше отношение к уроку, используя слова из презентации.

Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то: возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли; станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу.


Анализируют свою работу на уроке, с помощью слов – помощников озвучивают.отноше-ние к уроку.

Подводит итоги районной акции. Благодарит за активную работу на уроке.

Обобщает ответы детей.

Проведите наблюдения за кормушкой.. Не забывайте кормить птиц!































Карточки для работы в парах.

Получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю зиму, а весной отправляется на север. Он -родственник воробью, только имеет ярко-красную грудь, этим и отличается от воробья. Родина его– хвойные леса, здесь птица устраивает гнезда и выводит потомство. Зимой часто появляется в селах и городах. Зимой он кормится семенами ольхи, клена, сирени, поедает семена трав. Особенно любит рябину. Зимой, когда птицы усаживаются на ветках деревьев, то очень напоминают красные фонарики.

Это красивые птички размером с воробья. У них белые щёчки и грудка, жёлтое брюшко, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.
Летом птица питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но больше всего охотница она до свежего несоленого сала

Если вы услышали в лесу отрывистый стук, знайте – это работает в своей «кузнице» птица. Найдёт она в лесу дерево с расщелиной и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые и сосновые шишки, засовывает их в расщелину, а потом раздалбливает шишки и достаёт языком из – под чешуек семена. Питаются эти птицы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине, на ветках. Их называют лесными докторами.














Заготовки для синквейна

1.КТО? _____________________



2. КАКИЕ? _____________ ___________________



3.ЧТО ДЕЛАЮТ?_________ ____________ ___________


4. __________ _________ __________ ____________


5. ______________________



Интересно, любопытно, увлекательно, удивило, понравилось

ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ КАРКАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ

ГОЛОСИСТЫЕ СТРЕКОЧУТ



Птицам нужна наша помощь!


























Технологическая карта урока с презентацией
  • Начальные классы
Описание:

Урок  окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXIвека" Н.Ф. Виноградовой. Разработка включает в себя технологическую карту  урока, презентацию, работу со Smart - доской.   Презентация оживляется голосами зимующих птиц. Технологическая карта урока разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, урок проведён с использованием ИКТ.

Тип урока: формирование новых знаний. Цель урока:Формирование  у обучающихся целостного представления о зимующих птицах посредством интеграции знаний в области естествознания, литературного чтения.

Автор Котова Наталия Германовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1478
Номер материала 22489
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓