Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
1.Самоопределение
к деятельности ( 2 мин)
|
Прочитайте
строки из стихотворения А.С. Пушкина.
О,
сколько нам открытий чудных
Готовит
просвещенья дух,
И
опыт – сын ошибок трудных.
И
гений – парадоксов друг.
-
Как вы думаете почему мы урок начали с этих строк?
-
Восстановите перепутанную логическую цепочку слов:
– В этой цепочке
не хватает одного слова. Расшифруйте, какого слова не хватает, а
для этого вспомните алфавит.
20,
6, 12, 9, 20.
Т Е К С Т
–
Что же мы будем исследовать сегодня на уроке?
|
Читают,
анализируют строки из
стихотворения
А.С. Пушкина.
Нам предстоит сделать открытие. Мы узнаем
что-то новое.
Дети восстанавливают: звуки, слоги, слова,
предложения
|
Регулятивные УУД:
ü самостоятельно
организовывать своё рабочее место; следовать режиму организации учебной
деятельности;
ü
|
2.Актуализация
знаний и фиксация затруднений в деятельности (6 мин)
|
1.
Работа по учебнику
Рубрика
«Давай подумаем»
Учитель
организует сравнение текста с другими единицами языка: звук, слово,
предложение
2.-Ребята
послушайте историю, которая случилась с одним из героев мультфильма.
Видеосюжет
Помогите! меня ограбили! Караул! Сыр был такой ароматный.
Дома был кот Баюн. Я положил его на тарелочку. У меня был кусочек сыра. Где
же мой сыр? Я попросил его присмотреть за сыром пока я схожу в лес.
- Понятно ли вам что произошло? Почему?
В чём ошибка нашего героя?
Что нужно сделать, чтобы стало понятно о чём идёт речь?
С чего начнём
Вот теперь рассказ понятен всем, потому что в нём все
события излагаются по порядку.
То что мы сейчас рассказали можно назвать рассказом или
текстом.
|
Сравнивают языковые единицы: звук, слово,
предложение, текст.
Дети просматривают видеосюжет, в котором
герой рассказывает о том, что с ним произошло.
Он
рассказывал непонятно.
Нужно
переставить предложения по порядку.
|
ü Регулятивные УУД: учиться
высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;
Познавательные УУД:
ставить
и формулировать проблему;
|
Постановка
учебной задачи (1 мин)
|
Какова
тема нашего урока?
Что
сегодня мы должны узнать?
Почему
для нас важны знания о тексте
|
Формулируют
тему и цели урока
|
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные УУД:
ü планировать
свою работу по изучению незнакомого материала;
|
Построение
проекта выхола из затруднения (10 мин)
|
1. Фронтальная
работа.упр. 1
Разграничение
текста, предложения и набора предложений, не связанных по смыслу.
2. Работа в
группах
– Исследуйте группы предложений и выясните, являются они
текстом или нет
Ребята,
мнения у вас разделись.
Для того
чтобы нам было легко различать текст, построим схему-рисунок
1.
Работа со схемой на
доске. «Яркие признаки текста»
-
Назовите яркие признаки текста.
Объясните
каждый признак.
|
Енот – живой и веселый зверь.
Перед едой он моет добычу. За это его прозвали полоскуном.
Ребята в кустах поймали ежика.
Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Берегитесь, мыши ежа!
Люди часто сажают деревья
около своих домов. Осенью многие деревья теряют свою листву. Чайки кормят
своих птенцов на берегу.
Журавли появились в начале
апреля. Хорошо скользить в лодке по глади озера!
Дети доказывают являются ли
группа предложений текстом или нет.
Дети
называют, снимают лепестки и получается схема-рисунок.
|
ü Регулятивные УУД: составлять план
и последовательность действий.
Познавательные УУД:
ü ориентироваться
в учебнике: определять круг своего незнания; наблюдать и делать
самостоятельные простые выводы;
ü определять
круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим
задавать вопросы;
ü извлекать
информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах,
памятках);
ü ставить
и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные
объекты, явления, факты.
|
Первичное
закрепление во внешней речи.( 5-7 мин)
|
Работа в парах.
Перед вами на карточках предложения. Отметьте галочкой
те, из которых можно составить текст.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Коллективное обсуждение.
Докажите своё мнение. Почему вы выбрали эти предложения.
Какие части текста вы нашли? Прочитайте, вступление, основную
часть, концовку.
Каких признаков нет в этом тексте?
Дайте название этомутексту.
|
Дети отмечают.
Вступление
Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима, выпадет снег
Основная часть
Скачет белка по веткам, несет три орешка
Вот старый дуб, остановилась белочка.
Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
Концовка Сыта будет белочка зимой.
Заголовка
Белочка
|
ü Познавательные УУД:
ü использовать
приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;
ü осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
ü сравнивать,
группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
ü участвовать
в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки;
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой (15 мин)
|
1. Запишите
получившийся текст в тетрадь.
Самопроверка
по эталону на слайде
2. Корректировка
текста.
Перед
вами на листочках текст. Прочитайте.
Никита –
охотник.
Есть у Никиты
деревянный тигр ещё есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под
кровать, а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет.
Легко
ли было прочитать текст? Почему?
Представьте,
что вы корректоры. Возьмите ручку и исправьте. Определите границы
предложений, поставьте знаки препинания, напишите заглавные буквы, где это
необходимо.
Прочитайте,
что у вас получилось.
|
Записывают текст
в тетрадь. Проверяют себя по эталону.
- Нет знаков
препинания. Нет границ предложений
Дети
делят текст на предложения.
2-3
ученика читают получившийся текст
|
Регулятивные УУД:
ü сравнивать
работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;
принимать и сохранять учебную задачу;
ü Познавательные УУД:
ü использовать
приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;
|
Включение
в систему знаний и повторение
( 3 мин)
|
Ребята, давайте подведем итог нашего урока.
– Все ли группы предложений являются текстом?
– Какими признаками должен обладать текст?
|
Опираясь
на схему называют признаки теста.
|
Коммуникативные УУД:
ü участвовать
в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки;
ü Познавательные УУД:
ü осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
|
Рефлексия
(2 МИН)
|
Сегодня
на уроке
- Я
узнал
- Я
научился
- Я
понял
|
Дают
оценку своей работы на уроке.
|
Регулятивные УУД:
ü давать
оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли
сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения
различных заданий в учебном процессе;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.