Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Текст. Признаки текста"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Текст. Признаки текста"

русский язык, 2 класс, Иванов С.В. и др.

Учитель Порошина Л.И.

Тема урока. Текст. Признаки текста

Цель. Создать условия для формирования у обучающихся общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся.

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи.

Обучающая:формирование умения распознавать текст, исправлять деформированный тест, определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок.

Развивающая: развивать речь, словесно–логическое и наглядно–образное мышление;

Воспитательная: воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, аккуратность в работе;воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

Методы обучения: технология проблемно-диалогического обучения

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа, коллективная работа.

Средства обучения: набор слов: «Логическая цепочка».

иллюстрация – цветок «Яркие признаки текста»;

алфавит с нумерацией букв;

карточка с набором предложений.

раздаточный материал (текст «Никита – охотник»);

учебник по русскому языку С.В. Иванов, 2 класс.

презентация



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности ( 2 мин)

Прочитайте строки из стихотворения А.С. Пушкина.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных.

И гений – парадоксов друг.


- Как вы думаете почему мы урок начали с этих строк?

- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов:

img8

В этой цепочке не хватает одного слова. Расшифруйте, какого слова не хватает, а для этого вспомните алфавит.

20, 6, 12, 9, 20.

Т Е К С Т

Что же мы будем исследовать сегодня на уроке?



Читают, анализируют строки из

стихотворения А.С. Пушкина.









Нам предстоит сделать открытие. Мы узнаем что-то новое.



Дети восстанавливают: звуки, слоги, слова, предложения


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (6 мин)

1. Работа по учебнику

Рубрика «Давай подумаем»

Учитель организует сравнение текста с другими единицами языка: звук, слово, предложение

2.-Ребята послушайте историю, которая случилась с одним из героев мультфильма.


Видеосюжет

Помогите! меня ограбили! Караул! Сыр был такой ароматный. Дома был кот Баюн. Я положил его на тарелочку. У меня был кусочек сыра. Где же мой сыр? Я попросил его присмотреть за сыром пока я схожу в лес.

- Понятно ли вам что произошло? Почему?

В чём ошибка нашего героя?

Что нужно сделать, чтобы стало понятно о чём идёт речь?

С чего начнём

Вот теперь рассказ понятен всем, потому что в нём все события излагаются по порядку.

То что мы сейчас рассказали можно назвать рассказом или текстом.



Сравнивают языковые единицы: звук, слово, предложение, текст.







Дети просматривают видеосюжет, в котором герой рассказывает о том, что с ним произошло.















Он рассказывал непонятно.



Нужно переставить предложения по порядку.

  • Регулятивные УУД: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;



Познавательные УУД:

ставить и формулировать проблему;

Постановка учебной задачи (1 мин)

Какова тема нашего урока?

Что сегодня мы должны узнать?

Почему для нас важны знания о тексте

Формулируют тему и цели урока

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные УУД:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала;


Построение проекта выхола из затруднения (10 мин)

  1. Фронтальная работа.упр. 1

Разграничение текста, предложения и набора предложений, не связанных по смыслу.

  1. Работа в группах

Исследуйте группы предложений и выясните, являются они текстом или нет



























Ребята, мнения у вас разделись.

Для того чтобы нам было легко различать текст, построим схему-рисунок



  1. Работа со схемой на доске. «Яркие признаки текста»

- Назовите яркие признаки текста.

Объясните каждый признак.












Енот – живой и веселый зверь. Перед едой он моет добычу. За это его прозвали полоскуном.



Ребята в кустах поймали ежика. Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Берегитесь, мыши ежа!



Люди часто сажают деревья около своих домов. Осенью многие деревья теряют свою листву. Чайки кормят своих птенцов на берегу.



Журавли появились в начале апреля. Хорошо скользить в лодке по глади озера!

Дети доказывают являются ли группа предложений текстом или нет.





Дети называют, снимают лепестки и получается схема-рисунок.




  • Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

  • определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках);

  • ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


Первичное закрепление во внешней речи.( 5-7 мин)

Работа в парах.

Перед вами на карточках предложения. Отметьте галочкой

те, из которых можно составить текст.

Солнечные лучи весело играли с рекой.

На столе стоит бокал с соком.

Скачет белка по веткам, несет три орешка.

На улице пасмурно и дождливо.

Вот старый дуб, остановилась белочка.

Много забот у белочки осенью.

Скоро наступит зима, выпадет снег.

Здесь, в дупле дерева, ее домик.

Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.

Сыта будет белочка зимой.

Коллективное обсуждение.

Докажите своё мнение. Почему вы выбрали эти предложения.


Какие части текста вы нашли? Прочитайте, вступление, основную часть, концовку.

Каких признаков нет в этом тексте?

Дайте название этомутексту.


Дети отмечают.

Вступление

Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима, выпадет снег

Основная часть

Скачет белка по веткам, несет три орешка

Вот старый дуб, остановилась белочка.

Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

Концовка Сыта будет белочка зимой.





Заголовка



Белочка

  • Познавательные УУД:

  • использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;


Самостоятельная работа с самопроверкой (15 мин)


  1. Запишите получившийся текст в тетрадь.

Самопроверка по эталону на слайде

  1. Корректировка текста.

Перед вами на листочках текст. Прочитайте.

Никита – охотник.

Есть у Никиты деревянный тигр ещё есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет.

Легко ли было прочитать текст? Почему?

Представьте, что вы корректоры. Возьмите ручку и исправьте. Определите границы предложений, поставьте знаки препинания, напишите заглавные буквы, где это необходимо.

Прочитайте, что у вас получилось.

Записывают текст в тетрадь. Проверяют себя по эталону.








- Нет знаков препинания. Нет границ предложений

Дети делят текст на предложения.







2-3 ученика читают получившийся текст

Регулятивные УУД:

  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

  • Познавательные УУД:

  • использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;


Включение в систему знаний и повторение

( 3 мин)

Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

Все ли группы предложений являются текстом?

Какими признаками должен обладать текст?

Опираясь на схему называют признаки теста.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • Познавательные УУД:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;


Рефлексия (2 МИН)

Сегодня на уроке

- Я узнал

- Я научился

- Я понял

Дают оценку своей работы на уроке.

Регулятивные УУД:

  • давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе;








Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Текст. Признаки текста"
  • Начальные классы
Описание:

русский язык, 2 класс, Иванов С.В. и др.

Учитель Порошина Л.И.

Тема урока.  Текст. Признаки текста

Цель урока. Создать условия для формирования у обучающихся общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся.

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи.

Обучающая:формирование умения распознавать текст,  исправлять деформированный тест, определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок.

Развивающая:  развивать речь, словесно–логическое и наглядно–образное мышление;

Воспитательная: воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, аккуратность в работе;воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

Методы обучения: технология проблемно-диалогического обучения

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа, коллективная работа.

 

Автор Порошина Лариса Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1317
Номер материала 35933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓