Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе.

Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе.

Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе.

Автор

Елгина Е.В. учитель начальных классов МБОУ Газимуро-Заводской СОШ

Класс

Тема

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемый результат

Учащиеся научатся:

проверять безударные гласные в корне разными способами.






Цель урока: Систематизировать и обобщить способы проверки безударных гласных в корне слов.

Задачи: отработать умение правильно обозначать безударные гласные в корне, пользуясь разными способами проверки;

Развивать орфографическую зоркость и зрительную память;

Формировать: познавательные : общеучебные универсальные учебные действия: освоение умений проверять безударный гласный звук в корне разными способами;

Регулятивные: определять и удерживать цель работы; оценивать свои возможности грамотного написания слов; соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки;

Коммуникативные : строить понятные высказывания, формулировать простые выводы, соблюдать литературные нормы русского языка.

Личностные: интерес к процессу общения, терпение в преодолении трудностей, положительное отношение и повышение мотивации к учению в школе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, конвертики с заданиями, бутылка с запиской.







Ход урока



Деятельность учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

познавательная

коммуникативная

регулятивная

личностная

  1. Организационный момент.

Включает мелодию песни «Вместе весело шагать по просторам».



Входят в класс под музыку парами и рассаживаются по своим местам.


2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вынимает бутылку со спрятанным в ней посланием и предлагает учащимся его прочитать.



Показ на слайде картинки Нептуна и Русалочки.



































Предлагает отправиться за сокровищами и выбрать вид транспорта.







Включает слайд с изображением корабля и мелодию шума моря и чаек.

В каком направлении плыть вам подскажет ваш учебник на с.95





Знакомство с мультипликационными героями.

























































Открывают учебник на с.95 и читают название темы урока.

1 ученик читает послание: «Ученикам

2 а класса Газимуро-Заводской средней школы.

Дорогие ребята, я собрала для вас подарок и хотела его вам подарить, но морской царь Нептун отнял его у меня и сказал, что эти сокровища достанутся лишь тому, кто покажет хорошие знания и умения по изученной вами теме. Он спрятал сокровища на одном из своих островов, а чтобы туда попасть нужно пройти через разные испытания и тогда сокровища будут ваши».

Русалочка.



Предлагают поплыть на корабле


























































Работа с учебником на нужной странице.

Повышение мотивации.

3. Актуализация знаний.

Читает задание для Испытания №1:

Запишите три раза каллиграфическим почерком название средства вашего передвижения и составьте с этим словом предложение.

Обращает внимание на то, что это словарное слово.

Проводит каллиграфическую минутку.

Проверяет выполнение задания.

Следит за осанкой. Правилами посадки детей.

Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Переводит слайд на изображение острова с названием «Много».



Показывает следующий слайд с испытанием №2.



Проверяет:



Спрашивает: Какой способ проверки безударных гласных в корне слова вы сейчас использовали?

Спрашивает: Нашли на этом острове сундук? А какое правило проверки б/у гласных в корне слова вспомнили?

Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Переводит слайд на изображение острова с названием «Ласковый».

Показывает следующий слайд с испытанием №3.

Выдаёт задания на карточках.

Проверяет.

Спрашивает: А сейчас какой способ проверки безударных гласных в корне слова вы использовали?

Спрашивает: Нашли на этом острове сундук? А какое правило проверки б/у гласных в корне слова вспомнили?



Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Показывает следующий слайд с испытанием №4.



Включает «Весёлую физминутку» на морскую тему.



Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Переводит слайд на изображение острова с названием «Корень».

Показывает следующий слайд с испытанием №5.

Проверяет.

Спрашивает: А сейчас какой способ проверки безударных гласных в корне слова вы использовали?

Спрашивает: Нашли на этом острове сундук с сокровищами? А какое правило проверки б/у гласных в корне слова вспомнили?

Записывают словарное слово корабль, составляют с ним предложения, выбирают лучшее и записывают в тетрадь.

























Вспоминают способ проверки б\у гласных в корне слова «Много-один».




























Читают название острова и высказывают предположения почему он так назван.







Испытание №2:

Выполните задание в тетради с.29



Проверяют, Обосновывают написание слов.



Читают, объясняют правило.

Отвечают.



Читают название острова и испытание №3:

Это задание называется «Произнеси ласково». Его выполнит только тот, кто умеет работать в паре. Почему, вы поймёте, получив задание.

Получают задания в конвертиках:

1 конверт:

Тр..ва-

Г..ра-

Ч..сы-

2 конверт: травушка, горка, часики.

Слова написаны на цветных картинках с изображением обитателей моря и разрезаны в виде пазла. У одних 1 части слов, у других-вторые.

Составляют. Подают знак «пары».













Читают испытание №5:

Запишите в тетради по 2 однокоренных слова к данным словам, выделите корень, поставьте ударение и подчеркните буквы безударных гласных в корне

Л..са-

Р..ка-

Сверяют написанное с образцом на доске.































Оценивают свои возможности грамотного написания слов.

Оценивают соответствие написания слов орфографическим нормам, находят допущенные в тексте ошибки.

Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки.

























Танцуют под музыку




































































4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Спрашивает : Сколько способов проверки безударных гласных в корне слова мы вспомнили? Какие? В своей работе вы можете использовать любые, какие сочтёте нужными.

Анализируют разные способы проверки орфограммы.


отвечают



5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Использует ЦОР «Академия младшего школьника» Орфографический экзамен Задание №2.

Анализируют текст, находят слова с орфограммой «б\у гласные в корне слова».




Работа в группах. Получают карточки с заданием. Вставляют пропущенные буквы.

Проверяют: Дети выбегают по одному и выполняют задание и использованием компьютера.



Работают в тетради: с.30

Оценивают правильность применённого способа проверки орфограммы, находят ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирают нужный способ проверки.

Оценивают свои возможности при выборе упражнений на закрепление изученного материала.





6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.




Оценивают результат выполнения орфографической задачи.



7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.




Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Показывает следующий слайд с изображением последнего острова.

Достаёт сундук и раздаёт «сокровища»-конфеты «Царство Нептуна».

Спрашивает: Нашли сокровища? А главные ли это сокровища, которые мы искали? А какие же самые главные сокровища вы сегодня для себя нашли? Прошли мы испытания Нептуна?



















Отвечают.

































Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе.
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта открытого урока русского языка во 2а классе.

Тема урока:Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тип урока:Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока:Систематизировать и обобщить способы проверки безударных гласных в корне слов.

Задачи:Отработать умение правильно обозначать безударные гласные в корне, пользуясь разными способами проверки;развивать орфографическую зоркость и зрительную память;

Формировать:

познавательные общеучебные универсальные учебные действия:освоение умений проверять безударный гласный звук в корне разными способами.

 

Автор Елгина Евгения Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 31643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓