Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка во 2 а классе.

Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе.

Скачать материал

Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе.

Автор

Елгина Е.В. учитель начальных классов  МБОУ Газимуро-Заводской СОШ

Класс

Тема

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемый результат

Учащиеся научатся:

проверять безударные гласные в корне разными способами.

 

 

 

Цель урока: Систематизировать и обобщить способы проверки безударных гласных в корне слов.

Задачи: отработать умение правильно обозначать безударные гласные в корне, пользуясь разными способами проверки;

Развивать орфографическую зоркость и зрительную память;

Формировать: познавательные : общеучебные универсальные учебные действия: освоение умений проверять безударный гласный звук в корне разными способами;

Регулятивные: определять и удерживать цель работы; оценивать  свои возможности грамотного написания слов; соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять  ошибки;

Коммуникативные : строить понятные высказывания, формулировать простые выводы, соблюдать литературные  нормы русского языка.

Личностные: интерес к процессу общения, терпение в преодолении трудностей, положительное отношение  и повышение мотивации к учению в школе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, конвертики с заданиями, бутылка с запиской.

 

 

 

Ход урока

 

 

Деятельность учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

познавательная

коммуникативная

регулятивная

личностная

1.      Организационный момент.

Включает мелодию песни  «Вместе весело шагать по просторам».

 

 

Входят в класс под музыку парами и рассаживаются по своим местам.

 

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вынимает бутылку со спрятанным в ней посланием и предлагает  учащимся его прочитать.

 

Показ на слайде картинки Нептуна и Русалочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает отправиться за сокровищами и выбрать вид транспорта.

 

 

 

Включает слайд с изображением корабля и мелодию шума моря и чаек.

В каком направлении плыть вам подскажет ваш учебник на с.95

 

 

Знакомство с мультипликационными героями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник на с.95 и читают название темы урока.

1 ученик читает послание:  «Ученикам

2 а класса Газимуро-Заводской средней школы.

Дорогие ребята, я собрала для вас подарок и хотела его вам подарить, но морской царь Нептун отнял его у меня и сказал, что эти сокровища достанутся лишь тому, кто покажет хорошие знания и умения  по изученной вами теме. Он спрятал сокровища на одном из своих островов, а чтобы туда попасть нужно пройти через разные испытания и тогда сокровища будут ваши».

Русалочка.

 

Предлагают поплыть на корабле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  с учебником на нужной странице.

Повышение мотивации.

3. Актуализация знаний.

Читает задание для Испытания №1:

Запишите три раза каллиграфическим почерком название средства вашего передвижения и составьте с этим словом предложение.

Обращает внимание на то, что это словарное слово.

Проводит каллиграфическую минутку.

Проверяет выполнение задания.

Следит за осанкой. Правилами посадки детей.

Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Переводит слайд на изображение  острова с названием  «Много».

 

Показывает следующий слайд с испытанием №2.

 

Проверяет:

 

Спрашивает: Какой способ проверки безударных гласных в корне слова  вы сейчас использовали?

Спрашивает: Нашли на этом острове сундук? А какое правило проверки б/у гласных в корне слова вспомнили?

Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Переводит слайд на изображение  острова с названием   «Ласковый».

Показывает следующий слайд с испытанием №3.

Выдаёт задания на карточках.

Проверяет.

Спрашивает: А сейчас какой способ проверки безударных гласных в корне слова  вы использовали?

Спрашивает: Нашли на этом острове сундук? А какое правило проверки б/у гласных в корне слова вспомнили?

 

Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Показывает следующий слайд с испытанием №4.

 

Включает  «Весёлую физминутку» на морскую тему.

 

Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Переводит слайд на изображение  острова с названием   «Корень».

Показывает следующий слайд с испытанием №5.

Проверяет.

Спрашивает: А сейчас какой способ проверки безударных гласных в корне слова  вы использовали?

Спрашивает: Нашли на этом острове сундук с сокровищами? А какое правило проверки б/у гласных в корне слова вспомнили?

Записывают словарное слово корабль, составляют с ним предложения, выбирают лучшее и записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают способ проверки б\у гласных в корне слова «Много-один».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают название острова и высказывают предположения почему он так назван.

 

 

 

Испытание №2:

Выполните задание в тетради с.29

 

Проверяют, Обосновывают написание слов.

 

Читают, объясняют правило.

Отвечают.

 

Читают название острова и испытание №3:

Это задание называется «Произнеси ласково». Его выполнит только тот, кто  умеет работать в паре. Почему, вы поймёте, получив задание.

Получают задания в конвертиках:

1 конверт:

Тр..ва-

Г..ра-

Ч..сы-

2 конверт: травушка, горка, часики.

Слова написаны на цветных картинках с изображением обитателей моря и разрезаны в виде пазла. У одних 1 части слов, у других-вторые.

Составляют. Подают знак «пары».

 

 

 

 

 

 

Читают испытание №5:

Запишите в тетради по 2 однокоренных слова к данным словам, выделите корень, поставьте ударение  и подчеркните буквы безударных гласных в корне

Л..са-

Р..ка-

Сверяют написанное с образцом на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свои возможности грамотного написания слов.

Оценивают  соответствие написания слов орфографическим нормам, находят допущенные в тексте ошибки.

Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют  ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцуют под музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

Спрашивает : Сколько способов проверки безударных гласных в корне слова мы вспомнили? Какие? В своей работе вы можете использовать любые, какие сочтёте нужными.

Анализируют разные способы проверки орфограммы.

 

отвечают

 

 

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Использует ЦОР «Академия младшего школьника» Орфографический экзамен Задание №2.

Анализируют текст, находят слова с орфограммой «б\у гласные в корне слова».

 

 

Работа в группах. Получают карточки с заданием. Вставляют пропущенные буквы.

Проверяют: Дети выбегают по одному и выполняют задание и использованием компьютера.

 

Работают в тетради: с.30

Оценивают правильность применённого способа проверки орфограммы, находят ошибки в  объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирают нужный способ проверки.

Оценивают свои возможности при выборе упражнений на закрепление изученного материала.

 

 

 

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

 

 

Оценивают результат выполнения орфографической задачи.

 

 

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

 

 

Включает слайд с изображением корабля и шумом моря.

Показывает следующий слайд с изображением  последнего острова.

Достаёт сундук и раздаёт  «сокровища»-конфеты «Царство Нептуна».

Спрашивает: Нашли сокровища? А главные ли это  сокровища, которые мы искали? А какие же самые главные сокровища вы сегодня для себя нашли?  Прошли мы испытания Нептуна?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта открытого урока русского языка во 2а классе.

Тема урока:Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тип урока:Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока:Систематизировать и обобщить способы проверки безударных гласных в корне слов.

Задачи:Отработать умение правильно обозначать безударные гласные в корне, пользуясь разными способами проверки;развивать орфографическую зоркость и зрительную память;

Формировать:

познавательные общеучебные универсальные учебные действия:освоение умений проверять безударный гласный звук в корне разными способами.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 333
    • DOCX 22.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елгина Евгения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елгина Евгения Викторовна
    Елгина Евгения Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 38853
    • Всего материалов: 51

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе