2.Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Вынимает
бутылку со спрятанным в ней посланием и предлагает учащимся его прочитать.
Показ на
слайде картинки Нептуна и Русалочки.
Предлагает
отправиться за сокровищами и выбрать вид транспорта.
Включает
слайд с изображением корабля и мелодию шума моря и чаек.
В каком
направлении плыть вам подскажет ваш учебник на с.95
|
Знакомство
с мультипликационными героями.
Открывают
учебник на с.95 и читают название темы урока.
|
1 ученик
читает послание: «Ученикам
2 а
класса Газимуро-Заводской средней школы.
Дорогие
ребята, я собрала для вас подарок и хотела его вам подарить, но морской царь
Нептун отнял его у меня и сказал, что эти сокровища достанутся лишь тому, кто
покажет хорошие знания и умения по изученной вами теме. Он спрятал сокровища
на одном из своих островов, а чтобы туда попасть нужно пройти через разные
испытания и тогда сокровища будут ваши».
Русалочка.
Предлагают
поплыть на корабле
|
Работа
с учебником на нужной странице.
|
Повышение
мотивации.
|
3. Актуализация
знаний.
|
Читает
задание для Испытания №1:
Запишите
три раза каллиграфическим почерком название средства вашего передвижения и
составьте с этим словом предложение.
Обращает
внимание на то, что это словарное слово.
Проводит
каллиграфическую минутку.
Проверяет
выполнение задания.
Следит
за осанкой. Правилами посадки детей.
Включает
слайд с изображением корабля и шумом моря.
Переводит
слайд на изображение острова с названием «Много».
Показывает
следующий слайд с испытанием №2.
Проверяет:
Спрашивает:
Какой способ проверки безударных гласных в корне слова вы сейчас
использовали?
Спрашивает:
Нашли на этом острове сундук? А какое правило проверки б/у гласных в корне
слова вспомнили?
Включает
слайд с изображением корабля и шумом моря.
Переводит
слайд на изображение острова с названием «Ласковый».
Показывает
следующий слайд с испытанием №3.
Выдаёт
задания на карточках.
Проверяет.
Спрашивает:
А сейчас какой способ проверки безударных гласных в корне слова вы
использовали?
Спрашивает:
Нашли на этом острове сундук? А какое правило проверки б/у гласных в корне
слова вспомнили?
Включает
слайд с изображением корабля и шумом моря.
Показывает
следующий слайд с испытанием №4.
Включает
«Весёлую физминутку» на морскую тему.
Включает
слайд с изображением корабля и шумом моря.
Переводит
слайд на изображение острова с названием «Корень».
Показывает
следующий слайд с испытанием №5.
Проверяет.
Спрашивает:
А сейчас какой способ проверки безударных гласных в корне слова вы использовали?
Спрашивает:
Нашли на этом острове сундук с сокровищами? А какое правило проверки б/у
гласных в корне слова вспомнили?
|
Записывают
словарное слово корабль, составляют с ним предложения, выбирают
лучшее и записывают в тетрадь.
Вспоминают
способ проверки б\у гласных в корне слова «Много-один».
|
Читают
название острова и высказывают предположения почему он так назван.
Испытание
№2:
Выполните
задание в тетради с.29
Проверяют,
Обосновывают написание слов.
Читают,
объясняют правило.
Отвечают.
Читают
название острова и испытание №3:
Это
задание называется «Произнеси ласково». Его выполнит только тот, кто умеет
работать в паре. Почему, вы поймёте, получив задание.
Получают
задания в конвертиках:
1 конверт:
Тр..ва-
Г..ра-
Ч..сы-
2
конверт: травушка, горка, часики.
Слова
написаны на цветных картинках с изображением обитателей моря и разрезаны в
виде пазла. У одних 1 части слов, у других-вторые.
Составляют.
Подают знак «пары».
Читают испытание
№5:
Запишите
в тетради по 2 однокоренных слова к данным словам, выделите корень, поставьте
ударение и подчеркните буквы безударных гласных в корне
Л..са-
Р..ка-
|
Сверяют
написанное с образцом на доске.
Оценивают
свои возможности грамотного написания слов.
Оценивают
соответствие написания слов орфографическим нормам,
находят допущенные в тексте ошибки.
Контролируют
правильность записи текста, находят неправильно
записанные слова и исправляют ошибки.
Танцуют
под музыку
|
|
5.Применение знаний и
умений в новой ситуации
|
Использует
ЦОР «Академия младшего школьника» Орфографический экзамен Задание №2.
|
Анализируют
текст, находят слова с орфограммой «б\у гласные в
корне слова».
|
Работа в
группах. Получают карточки с заданием. Вставляют пропущенные буквы.
Проверяют:
Дети выбегают по одному и выполняют задание и использованием компьютера.
Работают
в тетради: с.30
|
Оценивают
правильность применённого способа проверки
орфограммы, находят ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.
Выбирают нужный способ проверки.
Оценивают
свои возможности при выборе упражнений на
закрепление изученного материала.
|
|
7. Рефлексия
(подведение итогов занятия)
Анализ и
содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
|
Включает
слайд с изображением корабля и шумом моря.
Показывает
следующий слайд с изображением последнего острова.
Достаёт
сундук и раздаёт «сокровища»-конфеты «Царство Нептуна».
Спрашивает:
Нашли сокровища? А главные ли это сокровища, которые мы искали? А какие же
самые главные сокровища вы сегодня для себя нашли? Прошли мы испытания
Нептуна?
|
|
Отвечают.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.