Этап урока
|
Цели этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые результаты
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
1. Организация внимания
уч-ся
(2мин.)
|
Привлечь внимание уч-ся
на начало урока.
|
Приветствует уч-ся
Проверяет готовность
рабочих мест.
Создаёт положительный
эмоциональный фон.
|
Готовят рабочие места к
уроку.
Приветствуют учителя.
|
Положительное отношение к
уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении
моральным и этическим требованиям.
|
Сотрудничество с
учителем и сверстниками.
|
-
|
2. . Мотивация
(5 мин)
|
Убедить детей в
необходимости
совершенствовать пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и
характеристики современного молодого человека
Подвести детей к
самостоятельной постановке познавательной цели
|
Учитель создает ситуацию,
при которой возникает необходимость получения новых знаний.
-показывает детям 2
конверта: письмо солдата домой и письмо студента любимой девушке (лица
условные)
-зачитывает отрывки с
серьёзными синтаксическими нарушениями
-предлагает
проанализировать,
ответить на вопрос что
не так?
Задаётвопросы:
-Почему эти письма
вызвали смех?
- Чего не знают их
авторы?
|
Заслушивают
отрывки, фиксируя своё внимание на нарушении синтаксических норм.
Отвечают на
поставленный вопрос
Приходят к выводу, что
необходимо уметь правильно излагать свои мысли , а для этого надо уметь
правильно строить предложения.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
Проявление познавательной
активности
|
Развитие умения
анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Аргументация своего
мнения и позиции в коммуникации.
Развитие
языкового чутья
|
Анализ
предложений с точки зрения синтаксических норм
|
3. Актуализация
знаний
(5 мин.)
|
Повторить признаки
простого сложносочинённого и сложноподчинённого предложений
|
Даёт задание на
повторение пройденного
Раздаёт карточки по
1-му предложению в группах(CПП с придаточным
определительным,местоимённо-определительным и изъяснительным)
Предлагает расставить
знаки препинания, дать характеристики;
составить схемы
|
Работают в
тетрадях.
Определяют соотношение
простых предложений в составе сложного.
Производят взаимопроверку
в парах, делают вывод.
Работают в
тетрадях,составляют схемы.
|
Сотрудничество в парах
|
Вывод на основе
проделанной работы
Моделирование предложений
|
Использование
знаково-символических средств, в том числе моделирования
|
4. Постановка цели урока
(5 мин)
|
Подвести детей к
самостоятельной постановке познавательной цели.
|
Диктует предложение с
обст-ным значением
Ставит перед фактом
незнакомого придаточного
Задает вопрос:
Как вы думаете, чему
будет посвящен наш урок?
Озвучивает тему и цель
урока.
Уточняет понимание
учащимися поставленных целей урока.
|
Записывают тему урока.
|
|
Развитие умения
постановки познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с
учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
|
Элементы синтаксического
разбора
|
5. Формирование новых знаний
(7 мин.)
|
|
Предлагает прочитать
текст на стр. 68 и самостоятельно ознакомиться с содержанием таблицы на
стр.69
Ставит цель установить
соответствие с ранее изученным
Ставит цель пересказать
его напарнику и сформулировать свой вопрос.
|
Пересказывают
текст(теоретический материал) напарнику и задают свои вопросы.
Устанавливают сходство
между обстоятельственными значениями придаточных и обстоятельственными
значениями наречий
|
|
восприятие
предметного содержания и условия деятельности в текстах информационных
текстах
|
Сопоставление с ранее
полученными сведениями
восприятие
и передача информации
|
6. Применение
теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
(8 мин.)
|
Закрепить навыки смыслового
соотношения придаточного и главного предложений
Закрепить порядок
синтаксического разбора предложения
Контролировать
деятельности по ходу выполнения задания.
|
Предлагает выполнить
упр. №94
И составить схемы
указанных предложений
|
Работают в
тетрадях.
Определяют вид
придаточных.
Составляют
схемы.
|
Проявление
самостоятельности в разных видах деятельности.
Осознание ответственности
за общее дело
|
Выполнение действий по заданному
алгоритму.
Формирование умений
ориентироваться в полученной информации.
по ходу выполнения
задания.
|
Структура
СПП
|
7. Включение в систему
знаний и повторение
(9 мин.)
|
|
Делает запись на доске.
Просит вспомнить пройденный
материал о типах речи (рассуждение,описание, повествование).
Разбивает класс на
группы.
Формулирует задания:
составить предложения по предложенным иллюстрациям в соответствии с указанным
типом речи
-Какое настроение создают
эти пейзажи? Ощущения?Звуки? Как должна выражаться благодарность за эти
ощущения?
|
Составляют CПП с обстоят-ми придаточными по
предложенным иллюстрациям (зимним пейзажам)
Работают в группах,
придумывая составляя предложения в соответствии с предложенным типом речи..
|
Осознание ответственности
за общее дело
Сотрудничество
вгруппах
|
Сотрудничество со
сверстниками
Творческая работа
Основы экологической культуры: принятие ценности
природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
|
Различение
типов Задание творческого характера речи
|
8. Рефлексия деятельности
(2 мин.)
|
Сформировать личную
ответственность за результаты деятельности
|
Подводит итоги совместной
и индивидуальной деятельности учеников
|
Фиксируют материал,
изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не
хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты
коллективной деятельности.
|
Самооценка на основе
критерия успешности.
Адекватное понимание
причин успеха и неуспеха
|
|
|
9.Домашне задание
(2 мин.)
|
Предложить домашнее задание
разного уровня сложности.
.
|
Объясняет домашнее
задание разного уровня сложности.
Советует записать таблицу
в тетрадь алгоритмов.
|
Записывают
задание в дневник.
Подают дневники для
оценки учителю.
|
|
Ответственность за
благополучие окружающего пространства
|
Дифференцированные
задания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.