Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе .

«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»



Предмет - русский язык Класс - 9

Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Тип урока: урок изучения нового

Представление о результатах:


- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

- предметные: умение на практике применять теоретические знания о структуре СПП; овладение навыками синтаксического разбора.

Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; воспитывать языковой вкус.



Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организация внимания уч-ся


(2мин.)

Привлечь внимание уч-ся на начало урока.

Приветствует уч-ся

Проверяет готовность рабочих мест.

Создаёт положительный эмоциональный фон.

Готовят рабочие места к уроку.

Приветствуют учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. . Мотивация


(5 мин)

Убедить детей в

необходимости совершенствовать пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека



Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.


-показывает детям 2 конверта: письмо солдата домой и письмо студента любимой девушке (лица условные)

-зачитывает отрывки с серьёзными синтаксическими нарушениями

-предлагает проанализировать,

ответить на вопрос что не так?

Задаётвопросы:

-Почему эти письма вызвали смех?

- Чего не знают их авторы?


Заслушивают отрывки, фиксируя своё внимание на нарушении синтаксических норм.



Отвечают на поставленный вопрос





Приходят к выводу, что необходимо уметь правильно излагать свои мысли , а для этого надо уметь правильно строить предложения.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;



Проявление познавательной активности





Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.




Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие языкового чутья



Анализ предложений с точки зрения синтаксических норм

3. Актуализация

знаний


(5 мин.)


Повторить признаки простого сложносочинённого и сложноподчинённого предложений

Даёт задание на повторение пройденного

Раздаёт карточки по 1-му предложению в группах(CПП с придаточным определительным,местоимённо-определительным и изъяснительным)

Предлагает расставить знаки препинания, дать характеристики;

составить схемы



Работают в тетрадях.

Определяют соотношение простых предложений в составе сложного.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях,составляют схемы.


Сотрудничество в парах







Вывод на основе проделанной работы


Моделирование предложений


Использование знаково-символических средств, в том числе моделирования


4. Постановка цели урока


(5 мин)

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Диктует предложение с обст-ным значением

Ставит перед фактом незнакомого придаточного

Задает вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


Записывают тему урока.


Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Элементы синтаксического разбора

5. Формирование новых знаний


(7 мин.)


Предлагает прочитать текст на стр. 68 и самостоятельно ознакомиться с содержанием таблицы на стр.69

Ставит цель установить соответствие с ранее изученным

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Пересказывают текст(теоретический материал) напарнику и задают свои вопросы.


Устанавливают сходство между обстоятельственными значениями придаточных и обстоятельственными значениями наречий


восприятие предметного содержания и условия деятельности в текстах информационных текстах

Сопоставление с ранее полученными сведениями


восприятие и передача информации

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач


(8 мин.)

Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений

Закрепить порядок синтаксического разбора предложения


Контролировать деятельности по ходу выполнения задания.













Предлагает выполнить упр. №94

И составить схемы указанных предложений


















Работают в тетрадях.


Определяют вид придаточных.

Составляют схемы.



















Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.








Осознание ответственности

за общее дело






Выполнение действий по заданному алгоритму.



Формирование умений ориентироваться в полученной информации.

по ходу выполнения задания.







Структура СПП

















7. Включение в систему знаний и повторение


(9 мин.)


Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типах речи (рассуждение,описание, повествование).

Разбивает класс на группы.

Формулирует задания: составить предложения по предложенным иллюстрациям в соответствии с указанным типом речи

-Какое настроение создают эти пейзажи? Ощущения?Звуки? Как должна выражаться благодарность за эти ощущения?


Составляют CПП с обстоят-ми придаточными по предложенным иллюстрациям (зимним пейзажам)

Работают в группах, придумывая составляя предложения в соответствии с предложенным типом речи..

Осознание ответственности

за общее дело


Сотрудничество вгруппах

Сотрудничество со сверстниками


Творческая работа

Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;


Различение типов Задание творческого характера речи

8. Рефлексия деятельности


(2 мин.)



Сформировать личную ответственность за результаты деятельности





Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников



Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.


Самооценка на основе критерия успешности.


Адекватное понимание причин успеха и неуспеха




9.Домашне задание

(2 мин.)

Предложить домашнее задание разного уровня сложности.

.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Советует записать таблицу в тетрадь алгоритмов.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.


Ответственность за благополучие окружающего пространства

Дифференцированные задания




Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка представляет собой технологическую карту  к уроку русского языка в 9 классе при изучении темы «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». материал может быть использован на вступительном уроке по теме. В настоящее время возникает огромное количество проблем с сотавлением технологической карты по ФГОС ОО, думаю кого-нибудь заинтересует данная разработка. Прошу оставлять ваши комментарии для дальнейшей моей работы по сотавлению технологических карт к урокам русского языка.

 

Автор Учайкин Петр Леонидович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1462
Номер материала 24630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓