Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Скачать материал

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе .

«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

 

 

Предмет -       русский язык                                                                                                                                                                                             Класс  -          9

          Тема урока:   Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Тип урока: урок изучения нового

Представление о результатах:

 

- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

- предметные: умение на практике применять теоретические знания о структуре СПП; овладение навыками синтаксического разбора.

Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; воспитывать языковой вкус.

 

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организация внимания уч-ся

 

(2мин.)

 Привлечь внимание уч-ся на начало урока.

Приветствует уч-ся

Проверяет готовность рабочих мест.

Создаёт положительный эмоциональный фон.

Готовят рабочие места к уроку.

Приветствуют учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

 

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

 Сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. . Мотивация

 

(5 мин)

Убедить детей в

необходимости  совершенствовать  пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека

 

 

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

 

-показывает детям 2 конверта: письмо солдата домой и письмо студента любимой девушке (лица условные)

-зачитывает отрывки с серьёзными синтаксическими нарушениями

-предлагает проанализировать,

ответить на вопрос что не так?

Задаётвопросы:

-Почему эти письма вызвали смех?

- Чего не знают их авторы?

 

Заслушивают отрывки, фиксируя своё внимание на нарушении синтаксических норм.

 

 

Отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

Приходят к выводу, что  необходимо уметь правильно излагать свои мысли , а для этого надо уметь правильно строить предложения.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

 

Проявление познавательной активности

 

 

 

 

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

 

 

 

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие языкового чутья

 

 

Анализ предложений с точки зрения синтаксических норм

3. Актуализация

 знаний

 

(5 мин.)

 

Повторить признаки простого сложносочинённого и сложноподчинённого предложений

Даёт задание на повторение пройденного

 Раздаёт карточки  по 1-му предложению в группах(CПП с придаточным определительным,местоимённо-определительным и изъяснительным)

Предлагает расставить знаки препинания, дать характеристики;

составить схемы

 

 

Работают в тетрадях.

Определяют соотношение простых предложений в составе сложного.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях,составляют схемы.

 

Сотрудничество в парах

 

 

 

 

 

 

Вывод на основе проделанной работы

 

Моделирование предложений

 

 Использование знаково-символических средств, в том числе  моделирования

 

4. Постановка цели урока

 

(5 мин)

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Диктует предложение с обст-ным значением

Ставит перед фактом незнакомого придаточного

Задает вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

 

Записывают тему урока.

 

Развитие умения  постановки познавательной цели с помощью учителя.

 

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Элементы синтаксического разбора

5. Формирование новых знаний

 

(7 мин.)

 

Предлагает прочитать текст на стр. 68 и самостоятельно ознакомиться с содержанием таблицы на стр.69

Ставит цель установить соответствие с ранее изученным

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Пересказывают текст(теоретический материал) напарнику и задают свои вопросы.

 

Устанавливают сходство между обстоятельственными значениями придаточных и обстоятельственными значениями наречий

 

восприятие предметного содержания и условия деятельности в текстах информационных текстах

Сопоставление с ранее полученными сведениями

 

восприятие и передача информации

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

 

(8 мин.)

Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений

Закрепить порядок синтаксического разбора предложения

 

Контролировать деятельности по ходу выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить  упр. №94

И составить схемы указанных предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях.

 

Определяют вид придаточных.

Составляют схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проявление самостоятельности в разных видах  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Осознание ответственности

за общее дело

 

 

 

 

Выполнение действий по заданному алгоритму.

 

 

 Формирование умений ориентироваться в полученной информации.

 по ходу выполнения задания.

 

 

 

 

Структура СПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Включение в систему знаний и повторение

 

(9 мин.)

 

Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типах речи (рассуждение,описание, повествование).

Разбивает класс на группы.

Формулирует задания: составить предложения по предложенным иллюстрациям в соответствии с указанным типом речи

-Какое настроение создают эти пейзажи? Ощущения?Звуки? Как должна выражаться благодарность за эти ощущения?

 

Составляют CПП с обстоят-ми придаточными по предложенным иллюстрациям (зимним пейзажам)

Работают в группах, придумывая  составляя предложения в соответствии с предложенным типом речи..

Осознание ответственности

за общее дело

 

Сотрудничество вгруппах

Сотрудничество со сверстниками

 

Творческая работа

Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

 

Различение типов Задание творческого характера речи

8. Рефлексия деятельности

 

(2 мин.)

 

 

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

 

 

 

 

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

 

 

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

 

Самооценка на основе критерия успешности.

 

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха

 

 

 

9.Домашне задание

(2 мин.)

Предложить домашнее задание разного уровня сложности.

.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Советует записать таблицу в тетрадь алгоритмов.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

 

Ответственность за благополучие окружающего пространства

Дифференцированные задания

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка представляет собой технологическую карту  к уроку русского языка в 9 классе при изучении темы «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». материал может быть использован на вступительном уроке по теме. В настоящее время возникает огромное количество проблем с сотавлением технологической карты по ФГОС ОО, думаю кого-нибудь заинтересует данная разработка. Прошу оставлять ваши комментарии для дальнейшей моей работы по сотавлению технологических карт к урокам русского языка.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10716
  • 219
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 932
    • DOCX 26.7 кбайт
    • 67 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Учайкин Петр Леонидович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Учайкин Петр Леонидович
    Учайкин Петр Леонидович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 40375
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек