МКОУ Мокровская ООШ Гусь –Хрустального
района, Владимирской области
Учитель русского языка и литературы
Кугушева Людмила Лазаревна
Технологическая карта урока русского языка в
6 классе на тему: «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного
характера»
Цели:
·
Обучающая: продолжить работу над
сочинением-описанием , усложнив его сопоставлением.
·
Развивающая: закрепить навыки работы с рабочими материалами
сочинения , умение выделять главное, умение составить в экстремальных
ситуациях описание.
·
Воспитательная : формировать у учеников навыки
внимательного отношения к внешности людей, воспитание заботливого и
внимательного отношения к людям.
Оборудование: ПК ,проектор ,экран , у
учащихся по 2 фотографии : родителей , сестер, братьев и т.д.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Планируемые результаты: написание сочинения
–сопоставления , точно передавая изменения во внешности человека с течением
времени и обстоятельств.
Ход
урока.
1.Организация класса. Вводная часть.
Объявление целей и задач урока.
2. Актуализация знаний и умений.
-Каждому из вас было дано задание по
примерному плану собрать рабочие материалы для описания внешности человека в
разные периоды его жизни, например: «Мой папа в молодости и сейчас» . «Моя
сестренка в младенчестве и сейчас» и т.д.
- Было дано задание : подобрать пословицы и
поговорки о внешности , характере человека , о человеческих достоинствах и
недостатках и т.д.
-Показать особые приметы человека описываемого
человека.
3. Работа над сочинением.
1) Очень точно о внешности и характере
человека говорится в пословицах и поговорках ,- кладезях народной мудрости. На
столах ваших я вижу листочки с подобранными к данному уроку пословицами и
поговорками. Давайте послушаем и определим , чьи пословицы и поговорки
подходят к теме нашего урока , а чьи не очень ( зачитываются пословицы и
поговорки ).
2) Постановка проблемы : отберите те пословицы
и те поговорки , которые подходят больше всего к нашему сочинению и обоснуйте .
( Ребята высказывают свое мнение относительно данной проблемы и приводят
аргументы в доказательство своей правоты).
3) Систематизация материала:
-что главное в человеке , исходя из услышанного
: внешность , ум, характер?
-какие качества ценятся выше всего?
Ответы: можно быть красавицей, но никто тебя
не полюбит , если ты злая , никому не помогаешь. не сочувствуешь никому и
т.д. Некоторые люди , не обладая природной красотой , красивы изнутри своим
добрым характером , умением сопереживать, помочь в трудную минуту, поддержать
словом и делом . Как писал А.П.Чехов в человеке все должно быть в гармонии: «и
лицо, и душа ,и мысли».
Пример учителя : однажды на юге на пляже
была неотразимая красавица, все ею любовались до тех пор , пока она не
заговорила : речь ее выдала ограниченность ее и необразованность. Вывод: речь
- это важный фактор в общей картине внешности человека.
4) Вывод по пословицам и поговоркам делают
выводы ученики:
А) душа важнее внешности;
Б) доброта и порядочность возвышают человека;
В) злобность , грубость, хитрость , жадность
не красят человека;
Г) речь играет не последнюю роль в общей
картине внешности;
Д) черты характера влияют на внешность.
4. Обобщение :
-Зачитывание рабочих материалов. Одни читают
, а другие группой делают комментарии, дают оценку по содержанию, по наличию
ошибок (речевых, стилистических и т.д.), отмечают лучшие материалы. Лучшие
работы по сопоставлению у нескольких человек : по фотографиям мам (вывод
ребенка о том , что мама была красивой и в юности , и сейчас она очень
красивая), по фотографиям сестры . по фотографиям бабушки и т.д. Учитель дает
свой комментарий работ.
-Работа по описанию особых примет. Учитель
зачитывает 2 текста с описанием пропавшей девочки . Задание : какой отрывок
наиболее полно дает информацию? ( Второй).
- Для чего нам необходимо умение подмечать
особые приметы?- Это пригодится в особых экстремальных ситуациях. Ученики
приводят примеры ,когда это пригодится.
5. Домашнее задание:
Написать в тетрадях для творческих работ
сочинение , переработав, дополнив свои рабочие материалы, исходя из замечаний ,
сделанных на уроке.
6.Итог урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.