Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме : «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме : «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»

МКОУ Мокровская ООШ Гусь –Хрустального района, Владимирской области

Учитель русского языка и литературы Кугушева Людмила Лазаревна



Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»

Цели:

  • Обучающая: продолжить работу над сочинением-описанием , усложнив его сопоставлением.

  • Развивающая: закрепить навыки работы с рабочими материалами сочинения , умение выделять главное, умение составить в экстремальных ситуациях описание.

  • Воспитательная : формировать у учеников навыки внимательного отношения к внешности людей, воспитание заботливого и внимательного отношения к людям.

Оборудование: ПК ,проектор ,экран , у учащихся по 2 фотографии : родителей , сестер, братьев и т.д.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Планируемые результаты: написание сочинения –сопоставления , точно передавая изменения во внешности человека с течением времени и обстоятельств.

Ход урока.

1.Организация класса. Вводная часть. Объявление целей и задач урока.

2. Актуализация знаний и умений.

-Каждому из вас было дано задание по примерному плану собрать рабочие материалы для описания внешности человека в разные периоды его жизни, например: «Мой папа в молодости и сейчас» . «Моя сестренка в младенчестве и сейчас» и т.д.

- Было дано задание : подобрать пословицы и поговорки о внешности , характере человека , о человеческих достоинствах и недостатках и т.д.

-Показать особые приметы человека описываемого человека.

3. Работа над сочинением.

1) Очень точно о внешности и характере человека говорится в пословицах и поговорках ,- кладезях народной мудрости. На столах ваших я вижу листочки с подобранными к данному уроку пословицами и поговорками. Давайте послушаем и определим , чьи пословицы и поговорки подходят к теме нашего урока , а чьи не очень ( зачитываются пословицы и поговорки ).

2) Постановка проблемы : отберите те пословицы и те поговорки , которые подходят больше всего к нашему сочинению и обоснуйте . ( Ребята высказывают свое мнение относительно данной проблемы и приводят аргументы в доказательство своей правоты).

3) Систематизация материала:

-что главное в человеке , исходя из услышанного : внешность , ум, характер?

-какие качества ценятся выше всего?

Ответы: можно быть красавицей, но никто тебя не полюбит , если ты злая , никому не помогаешь. не сочувствуешь никому и т.д. Некоторые люди , не обладая природной красотой , красивы изнутри своим добрым характером , умением сопереживать, помочь в трудную минуту, поддержать словом и делом . Как писал А.П.Чехов в человеке все должно быть в гармонии: «и лицо, и душа ,и мысли».

Пример учителя : однажды на юге на пляже была неотразимая красавица, все ею любовались до тех пор , пока она не заговорила : речь ее выдала ограниченность ее и необразованность. Вывод: речь - это важный фактор в общей картине внешности человека.

4) Вывод по пословицам и поговоркам делают выводы ученики:

А) душа важнее внешности;

Б) доброта и порядочность возвышают человека;

В) злобность , грубость, хитрость , жадность не красят человека;

Г) речь играет не последнюю роль в общей картине внешности;

Д) черты характера влияют на внешность.

4. Обобщение :

-Зачитывание рабочих материалов. Одни читают , а другие группой делают комментарии, дают оценку по содержанию, по наличию ошибок (речевых, стилистических и т.д.), отмечают лучшие материалы. Лучшие работы по сопоставлению у нескольких человек : по фотографиям мам (вывод ребенка о том , что мама была красивой и в юности , и сейчас она очень красивая), по фотографиям сестры . по фотографиям бабушки и т.д. Учитель дает свой комментарий работ.

-Работа по описанию особых примет. Учитель зачитывает 2 текста с описанием пропавшей девочки . Задание : какой отрывок наиболее полно дает информацию? ( Второй).

- Для чего нам необходимо умение подмечать особые приметы?- Это пригодится в особых экстремальных ситуациях. Ученики приводят примеры ,когда это пригодится.

5. Домашнее задание:

Написать в тетрадях для творческих работ сочинение , переработав, дополнив свои рабочие материалы, исходя из замечаний , сделанных на уроке.

6.Итог урока.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме : «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 МКОУ Мокровская ООШ  Гусь –Хрустального района,  Владимирской области

 

 Учитель русского языка и литературы  Кугушева  Людмила Лазаревна

 

 

 

Технологическая  карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»

 

Цели:

 

  • Обучающая: продолжить работу над сочинением-описанием , усложнив его сопоставлением.

  • Развивающая: закрепить навыки работы с рабочими материалами  сочинения , умение выделять главное,  умение составить  в  экстремальных ситуациях  описание.

  • Воспитательная : формировать у учеников навыки внимательного отношения  к внешности людей,  воспитание заботливого и внимательного отношения к людям.

 

Оборудование: ПК ,проектор ,экран ,  у учащихся по 2 фотографии : родителей , сестер, братьев и т.д.

 

Форма работы: индивидуальная и групповая.

 

Планируемые результаты: написание сочинения –сопоставления , точно передавая изменения во внешности человека с течением времени  и обстоятельств.

 

Автор Кугушева Людмила Лазаревна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1219
Номер материала 5163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓