Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме

Технологическая карта урока русского языка (3 класс, УМК «Школа России»)

Тема: Изменение имен прилагательных по родам

Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Содержательная цель: создание условий для закрепления учебного материала по теме «Изменение имен прилагательных по родам»

Планируемые результаты: предметные: научатся изменять имена прилагательные по родам, правильно писать родовые окончания имен прилагательных;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, проводить контроль, коррекцию, оценку;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Мотивация к учебной деятельности


- Добрый день! Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами. Пожелаем друг другу хорошего настроения!

Слайд

- Посмотрите на экран. Знаете ли вы этого героя, побывавшего в стране невыученных уроков? (Да, это Витя Перестукин).

- (Он не любил готовить уроки)

Виктор решил закалять волю, справляться самостоятельно, а знаки посоветовали Виктору рассуждать, и у него всё получилось. Какой вывод сделал Витя?

Слайд

Когда даёшь своей голове работу,

всегда добиваешься цели .





- А с вашей работой на уроке связана эта цитата? (Да.)

- Какой деятельностью вы занимаетесь на уроке? (Мы учимся.)

- Благодаря чему вы можем почувствовать радость от учения? Очевидно, Витя хочет сегодня разделить с вами радость от учения. Поможете ему и себе в этом? (Да.)


- Над какой темой мы работаем на уроке русского языка?

Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Напишите «Классная работа» каллиграфически правильно





Проверяют готовность рабочего места



Проявляют заинтересованность














Отвечают на вопросы


Полученным знаниям, приобретенным умениям



Называют тему «Род имен прилагательных»


Запись в тетради

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: самоопределение, смыслообразование

II

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

- Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в мужском роде? – Какое имеют окончание?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в женском роде? – Какое имеют окончание?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в среднем роде? – Какое имеют окончание?

- Как определить род имен прилагательных?

Слайд

- Учебники Вити предлагают выполнить задания.

1.Укажите род имен прилагательных.



- Проверьте себя.

- Оцените себя.



По родам



Называют вопросы и окончания

Составляют алгоритм определения рода имени прилагательного



Самостоятельная работа по карточкам



Самопроверка по эталону, самооценка



Предметные: знать окончания имен прилагательных, определять род имен прилагательных

Регулятивные: контроль, оценка

III

Локализация затруднения

- У кого не получилось выполнить задание?

- Как вы думаете, в чем причина ошибок?

- У кого получилось выполнить задание без ошибок?


Регулятивные: коррекция

IV

Коррекция выявленных затруднений

- Какова же цель сегодняшнего урока?

- Как действовать для определения рода имен прилагательных?

- Чему будем учиться сначала? Потом?






- Исправь ошибки, используя алгоритм .





Учиться определять род имен прилагательных

Повторяют алгоритм

Учащиеся допустившие ошибки, исправляют с помощью эталона по алгоритму.

Учащиеся, не допустившие ошибки, работают самостоятельно, ТПО упр 105 самопроверка по эталону

Регулятивные: ставить цель урока, проводить коррекцию

Познавательные: уметь излагать свое мнение и аргументировать его

V

Обобщение затруднений во внешней речи

2. Упражнение 128 стр 74

- Прочитайте словосочетания с вопросами.

- Объясни написание слов с орфограммами.

- Спиши, решая орфографические задачи.

- Определи род имен прилагательных. Назови окончания имен прилагательных




Учащиеся, не допустившие ошибок, выполняют упр.129, стр 75

Самопроверка по эталону

Познавательные: уметь излагать свое мнение и аргументировать его

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем


Физминутка

Игра «Отдохни и подумай».

- Встаньте около парт. Я буду называть имена прилагательные, а вы поднимайте руки вверх, если это прилагательное мужского рода, разводите в стороны – если прилагательное женского рода, и ставьте на пояс – если прилагательное среднего рода.

Голубой, красивая, яркое, отважный, мудрый, трудная, дневная, морское.



VI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3. - Учебники Вити предлагают выполнить ещё одно задание.

ТПО стр. 47 упр 104

- Прочитайте задание. Выполните.

Проверьте. Оцените.


Самостоятельно выполняют задание


Проверяют

Оценивают

Регулятивные: контроль, оценка

VII

Включение в систему знаний и повторение

4. - Учебники Вити предлагают выполнить следующее задание.

- Подберите к данным именам прилагательным антонимы и запишите новые словосочетания.

- Какие слова называются антонимами?

Холодн… утро-

Здоров.. человек –

Бел.. лента –

- Укажи род имен прилагательных, выдели окончания.

- Проверь.

- Объясни написание окончаний имен прилагательных.

-На следующем уроке вы будете тренироваться в выборе окончаний имен прилагательных. А что для этого необходимо уметь и знать?

- Пригодятся ли знания, которые получили на уроке?

Выполняют задание

Познавательные: решать проблему, уметь излагать свое мнение и аргументировать его

VIII

Рефлексия деятельности на уроке

- Какая цель стояла перед вами на уроке?

- как определить род имен прилагательных?

- Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки достижений.

Верхняя ступенька- я научился определять род имен прилагательны, средняя – ещё затрудняюсь, нижняя – не научился.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Витя Перестукин рад вашим успехам на уроке.

Д. з. ТПО упр. 109

Организуют фиксацию степени соответствия цели и результатов деятельности

Регулятивные: анализ и самоконтроль деятельности, самооценка




Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме
  • Начальные классы
Описание:

  Представляю технологическу карту урока русского языка для третьего класса по УМК "Школа России" по теме "Изменение имен прилагательных по родам". Данный урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода, тип урока: урок рефлексии.

 Цель урока:создание условий для закрепелния учебного материала по теме "Изменение имен прилагательных по родам". 

 Планируемые результаты: предметные: научатся изменять имена прилагательные по родам, правильно писать родовые окончания имен прилагательных;

 Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, проводить контроль, коррекцию, оценку;

  познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

   коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;

   личностные: самоопределение, смыслообразование.

 

 


 


Автор Аксёнова Наталья Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2082
Номер материала 44876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓