Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Класс: 8
Учебный предмет: русский язык
Урок «открытия» нового знания.
Тема урока: «Дополнение. Виды дополнений». Это второй урок по теме «Второстепенные члены предложения» и первый урок по теме «Дополнение». Так как учащиеся с этой темой знакомятся ещё в начальной школе, то
Цель урока: Расширить знания о дополнении как второстепенном члене предложения.
Задачи:
1.Обобщить и углубить знания о дополнении.
2. Сформировать умения: а) различать прямое и косвенное дополнение; б) определять способы их выражения; в) грамотно использовать дополнения в речи.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научились (получили возможность научиться) определять виды дополнений, видеть дополнение, выраженное инфинитивом.
Условия обеспеченности учебной деятельности: -С. И. Львова, В. В. Львов. Русский язык. Учебник. 8 класс ( в 2 частях).
М.: Мнемозина, 2012;
-программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Автор-составитель С.И. Львова. М.: Мнемозина, 2012; -рабочая программа по русскому языку для 8 класса.
Урок проведён в 8Б классе. В классе 21 человек. На уроке присутствовало 19 человек. В 5 классе класс сформирован из 3 коллективов. По способностям класс средний, более высокие результаты ученики показывают на предметах математического цикла, поэтому в течение урока организована парная работа, в ходе которой слабый ученик получил помощь от более сильного учащегося. На «отлично» с 5 класса учится Белоусов Никита. По русскому языку оценку «5» имеют 2 ученика - Никита Белоусов и Катя Кривошеина. Они же являются победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (Никита – русский язык, Катя – литература).
8 обучающихся имеют по русскому языку отметку «4», 11 обучающихся имеют отметку «3».
При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся:
- потребность в познавательной деятельности,
- готовность выполнять разнообразные задания, особенно основанные на развитии индивидуальных способностей учащихся.
Обучающиеся сами сформулировали тему, цель и задачи урока. Содержание урока соответствовало теме и поставленным целям. Все этапы урока работали на достижение
поставленной цели. В целях экономии времени (так как материал сложный, объёмный) обучающиеся выполняли задания в рабочих листах.
Урок по типу познавательной деятельности носит частично-поисковый характер.
На данном уроке я попыталась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:
1) Функциональный ( включили новые знания о дополнении в систему знаний)
2) Коммуникативно – деятельный ( работа с различными источниками информации)
3) На уроке прослеживались метапредметные связи, изучаемый материал связан с жизнью, показана важность изучаемого материала.
4) Личностно –ориентированный (через работу в группах и определение учеником собственных возможностей)
Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий. Т.к. тема моего самообразования «Роль ЭОР в преподавании русского языка и литературы», на уроке я представила наработанный опыт. Урок с использованием интерактивной доски, ноутбуков, ЭОР эмоционален и неутомителен для учащихся за счёт переключения на различные виды деятельности, что повышает познавательный интерес учащихся, служит развитию воображения, мышления ( с этой целью была использована лингвистическая путаница), внимания, речи и памяти.
Урок с использованием групповых форм работы обучения даёт экономию времени, глубину погружения в материал, высокую мотивацию в обучении.
Соблюдены структурные компоненты урока:
1. ОРГ. Момент (эмоциональный настрой)
2. Повторение пройденного ( связь урока с предыдущими уроками, повторили некоторые понятия раздела «Синтаксис»)
3. Практическая работа по расширению знаний, умений и навыков.
4. Закрепление теоретического материала через творческое задание (задание на составление заказа в кафе)
5. Физминутки как таковой не было, но обучающиеся смогли переключиться во время просмотра сценки «В кафе».
6. Диффренцированное д/з.
7. Итоги урока.
8. Рефлексия, которая способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать свою деятельность на уроке, т.к. далеко не все учащиеся на данный момент это могут делать.
На уроке использовались следующие методы:
1. Поисковый ( поиск нужной информации источниках)
2. Интерактивный
3. Наглядный
4. Опережающий (Ориентация учащихся на ОГЭ)
5. Практический.
6. Проблемный.
Урок выдержан с точки зрения здоровьесберегающих технологий( дозированная работа с компьютером)
На протяжении всего урока развивались УУД учащихся:
1.коммуникативные (умение слушать, вести диалог, взаимодействие и сотрудничество в группе)
2.личностные (способность ставить цели и их реализовывать)
3.познавательные
4.регулятивные(организация своей деятельности)
Урок способствовал развитию следующих компетентностей учащихся:
1. Знаниевой
2. Общекультурной
3. Информационной
4. Творческой
Активность учащихся была достаточно высокой , этому способствовали различные формы работы.
Темп урока оптимален. Плотность достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный настрой, стимулирующий деятельность учащихся.
Все получили положительные/отличные/ оценки. На уроке мной велась оценочная деятельность как словом, так и выставлением отметок.
6 661 384 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилюк Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.