Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка "Дополнение.Виды дополнений"(8 класс)

Технологическая карта урока русского языка "Дополнение.Виды дополнений"(8 класс)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствие учащихся, гостей.



Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с притчи./Читаю притчу не до конца/



-? Как вы думаете, что именно сказал мудрец?





А вот слова старца /слайд/.

-?Какой из советов старца вы бы взяли за правило? Какой совет кажется самым трудным?

Мы примем во внимание советы мудреца и постараемся решить все проблемные вопросы урока.

Подготовка к уроку. Приветствие.



Слушают притчу.





Высказывают предположения о том, что сказал мудрец.







Рассуждают о том, какой совет мудреца возьмут за правило.

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.


Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, одноклассниками.


Регулятивные УУД: прогнозирование результата и уровня усвоения материала.


2. Актуализация знаний

Лингвистическая путаница. Перед вами 8 утверждений. Соглашаясь с утверждением, вы ставите «+» в соответствующую графу, не соглашаясь – «-«.



1

2

3

4

5

6

7

8











Предлагаю, обменявшись с соседом, проверить выполнение задания и оценить товарища.

Работают с лингвистической путаницей, заполняя таблицу.

Один учащийся выполняет задание на компьютере.









Взаимопроверка и взаимооценивание.

.

Регулятивные: целеполагание, планирование, постановка задач

Личностные: самостоятельное выделение и формулирование цели, задач урока.

Коммуникативные:

Постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.

3.Формулировка темы урока, постановка цели.

-? С какими утверждениями вы не согласились?

-?Считаете ли необходимым найти правильные ответы?



Тема урока «Дополнение. Виды дополнений».

Я предлагаю вам не только устранить пробелы в теме «Дополнение», но и познакомиться с видами дополнений.



-? Какую цель поставим? /Расширить знания о дополнении как второстепенном члене предложения/



-? Какие пути достижения целей вы видите?

1.Вспомнить теоретический материал по теме.

2.Познакомиться с видами дополнений.

3.Закрепить знания по теме «Дополнение. Виды дополнений».



Указывают ошибочные утверждения и формулируют тему урока.













Ставят цель урока.







Формулируют пути достижения целей /задачи урока/

Личностные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание


4. Изучение нового

материала.

































































5. Включение новых знаний в систему знаний

























































5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.



Работа с таблицей-схемой.



знаю

новое



Вопросы и задания:

-?Какую часть таблицы вы можете заполнить без опоры на справочный материал?











-? Подготовьте связный рассказ о дополнении и расскажите соседу.



-?У всех ли получился рассказ? Если у кого-то не получился, дома вы сможете обратиться к учебнику и восполнить пробелы.

-? Какую задачу решили?



? Для решения 2 задачи предлагаю обратиться к учебнику стр.142-143. Внимательно прочитайте материал и отметьте то, что вам показалось новым.







Анализ предложений.

Я хотел взять чашечку кофе.

Я предложил ему взять чашечку кофе.

Сравните синтаксическую роль инфинитива.

Определите роль инфинитива.





Указываю на значимость изучения темы.

Работа с ЭОР №1, страница 2. (задание на синтаксическую роль инфинитива).



Для того, чтобы увидеть как это используется в предложении, обратимся к ЭОР№2, страница 1

(задание тестового характера)



/СЦЕНКА «В кафе»/- связь изучаемого материала с жизнью.

Вам очень скоро предстоит сделать выбор на своём жизненном пути. Вы можете оказаться как в роли официанта, так и в роли посетителя. Чтобы решить эту проблему, мы должны познакомиться с видами дополнений и дополнить схему.



Я предлагаю вам потренироваться в определении вида дополнения с помощью ЭОР№1 страница3 .



Предлагаю вернуться к сценке. Сможете ли вы, изучив виды дополнений, сказать, какой вариант правильный.



- Опираясь на упражнение 255, сделайте заказ в кафе.







Итоги урока. Возвращение к целям и задачам урока.



Домашнее задание.

  1. Тест (обязательно)

  2. Упр.256 или 258.



Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью шкалы. /слайд/



Спасибо за урок!









Обращаются к таблице-схеме.

Заполняют графу «знаю»:

- определение

-вопросы

-графическое обозначение

-способы выражения дополнений.



Составляют рассказ о дополнении. Оценивают. Один учащийся рассказывает у доски.











Читают учебник и отмечают, что новым является то, что дополнение может быть выражено инфинитивом и виды дополнений. Заполняют 2 столбик таблицы.



Работают с предложениями, определяют синтаксическую роль инфинитива.











Работают с ЭОР №1 страница2.

Заносят результаты в оценочный лист.



Работают с ЭОР№2 страница1. Заносят результаты в оценочный лист.

Высказывают предположения.









Работают с учебником, заполняют схему.









Работают с ЭОР№1 страница3 и заносят результаты в оценочный лист.



Высказывают предположения.

Сообщение ученицы об особых случаях употребления дополнений.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.



Личностные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.



Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.









































Личностные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: осознание, контроль, коррекция, оценка.













































Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Регулятивные : рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность





Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.







Технологическая карта урока.

Класс: 8

Учебный предмет: русский язык

Тема урока: «Дополнение. Виды дополнений»

Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Расширить знания о дополнении как второстепенном члене предложения.

Задачи:

1.Обобщить и углубить знания о дополнении.

2. Сформировать умения: а) различать прямое и косвенное дополнение; б) определять способы их выражения; в) грамотно использовать дополнения в речи.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся научатся определять виды дополнений, видеть дополнение, выраженное инфинитивом.

Условия обеспеченности учебной деятельности: - С. И. Львова, В. В. Львов. Русский язык. Учебник. 8 класс ( в 2 частях).

М.: Мнемозина, 2012;

-программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Автор-составитель С.И. Львова. М.: Мнемозина, 2012; -рабочая программа по русскому языку для 8 класса.





Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену – ученика, для того, чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе своих учеников и сказал : Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную тяжёлую дверь вон в той стене?»

Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой.

Другие же решили осмотреть дверь, поговорили о том, какие подручные средства можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается.

И только один единственный ученик подошёл к двери и с особым вниманием изучил её. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время, как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашёл своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им …..

? Как вы думаете, что именно сказал мудрец своим ученикам???

А вот слова старца:

Что сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите!

В-третьих, будьте готовы к тому, что придётся принимать решения.

В-четвёртых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии и просто-напросто не бойтесь ошибиться!!





Технологическая карта урока русского языка "Дополнение.Виды дополнений"(8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

 Класс: 8

Учебный  предмет:  русский  язык

Урок «открытия» нового знания.

Тема урока: «Дополнение. Виды дополнений». Это второй урок по теме «Второстепенные члены предложения» и первый урок по теме «Дополнение». Так как учащиеся с этой темой знакомятся ещё в начальной школе, то  

Цель урока:  Расширить знания о дополнении как второстепенном члене предложения.

Задачи:

 1.Обобщить и углубить знания о дополнении.

2. Сформировать умения: а) различать прямое и косвенное дополнение; б) определять способы их выражения;  в) грамотно использовать дополнения в речи.                        

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся научились (получили возможность научиться) определять  виды дополнений, видеть дополнение, выраженное инфинитивом.

Условия обеспеченности учебной деятельности: -С. И. Львова, В. В. Львов. Русский язык. Учебник. 8 класс ( в 2 частях).  

 М.:  Мнемозина, 2012;

-программа по русскому языку  для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Автор-составитель С.И. Львова. М.:  Мнемозина, 2012;      -рабочая программа по русскому языку для 8 класса.

Урок проведён в 8Б классе. В классе 21 человек. На уроке присутствовало 19   человек. В 5 классе  класс сформирован из 3 коллективов. По  способностям класс средний, более высокие результаты ученики показывают на предметах математического цикла, поэтому в течение урока организована парная работа, в ходе которой слабый ученик получил помощь от более сильного учащегося. На «отлично» с 5 класса  учится Белоусов Никита. По русскому языку   оценку  «5»  имеют 2 ученика - Никита Белоусов и Катя Кривошеина. Они же являются победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (Никита – русский язык, Катя – литература).

8 обучающихся имеют по русскому языку отметку «4», 11 обучающихся имеют отметку «3».   

При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся:

- потребность в познавательной деятельности,

- готовность выполнять разнообразные задания, особенно основанные на развитии индивидуальных способностей учащихся.

 

Обучающиеся сами сформулировали тему, цель и задачи урока. Содержание урока соответствовало теме и поставленным целям. Все этапы урока работали на достижение

  поставленной цели. В целях экономии времени (так как материал сложный, объёмный)  обучающиеся выполняли задания в рабочих листах.

Урок по типу познавательной деятельности носит частично-поисковый характер.

На данном уроке я попыталась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

1)      Функциональный  ( включили новые знания о дополнении в систему  знаний)

2)      Коммуникативно – деятельный ( работа с различными источниками информации)

3)        На уроке прослеживались метапредметные связи, изучаемый материал связан с жизнью, показана важность изучаемого материала.

4)      Личностно –ориентированный (через работу в группах и определение учеником собственных возможностей)

Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий. Т.к. тема моего самообразования «Роль ЭОР в преподавании русского языка и литературы», на уроке я представила наработанный опыт. Урок с использованием интерактивной доски, ноутбуков, ЭОР эмоционален и неутомителен для учащихся за счёт переключения на различные виды деятельности, что повышает познавательный интерес учащихся, служит развитию воображения, мышления ( с этой целью была использована лингвистическая  путаница), внимания, речи и памяти.

Урок с использованием групповых форм работы обучения даёт экономию времени, глубину погружения в материал, высокую мотивацию в обучении.

Соблюдены структурные компоненты урока:

1.      ОРГ. Момент (эмоциональный настрой)

2.      Повторение пройденного ( связь урока с предыдущими уроками, повторили некоторые понятия раздела «Синтаксис»)

3.      Практическая работа по расширению знаний, умений и навыков.

4.      Закрепление теоретического материала через творческое задание (задание на составление заказа в кафе)

5.       Физминутки как таковой не было, но обучающиеся смогли переключиться во время просмотра сценки  «В кафе».

6.      Диффренцированное д/з.

7.      Итоги урока.

8.      Рефлексия, которая способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать свою деятельность на уроке, т.к. далеко не все учащиеся  на данный момент это могут делать.

На уроке использовались следующие методы:

1.      Поисковый ( поиск нужной информации   источниках)

2.      Интерактивный

3.      Наглядный

4.      Опережающий (Ориентация учащихся на ОГЭ)

5.      Практический.

6.      Проблемный.

Урок выдержан с точки зрения здоровьесберегающих технологий( дозированная работа с компьютером)  

На протяжении всего урока  развивались УУД учащихся:

1.коммуникативные (умение слушать, вести диалог, взаимодействие и сотрудничество в группе)

2.личностные (способность ставить цели и их реализовывать)

3.познавательные

4.регулятивные(организация своей деятельности)

Урок способствовал развитию следующих компетентностей учащихся:

1.      Знаниевой

2.      Общекультурной

3.      Информационной

4.      Творческой

 

Активность учащихся была достаточно высокой , этому способствовали различные формы  работы.

Темп урока оптимален.  Плотность достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать  положительный эмоциональный настрой, стимулирующий деятельность учащихся.

 

   Все получили положительные/отличные/ оценки. На уроке мной велась оценочная деятельность как словом, так и выставлением отметок.

Автор Гаврилюк Ирина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1297
Номер материала 32710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓