Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки гласные и согласные" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки гласные и согласные" (5 класс)

Урок 46 Звуки гласные и согласные

Цель деятельности учителя

Познакомить с отличиями гласных и согласных звуков, учить выполнять фонетический разбор, развивать умение работать с лингвистическим текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда

Тип урока

Комплексное применение знаний и умений

Планируемые образова­тельные результаты

Предметные: знать, что звук и буква, звуки гласные и согласные, уметь работать с лингвистическим текстом, выполнять самостоятельно задания учебника.

Метапредметные: способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию

Коммуникативные: развитие связной монологической речи, развитие диалогической речи

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Основные понятия

Фонетика, звук, гласные и согласные звуки, слог, ударение

Формируемые УУД

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные:

по заданной ситуации составляют короткие цепочки правил «если ..., то ...».





Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.

2. Тетради с домашним заданием собрать

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

[о], [н], [а], [к”], [т], [и], [з], [р”], [ы], [з]

- Попробуйте разделить данные звуки на группы.

- Какие группы у вас получатся?

- На какие группы делятся звуки?



Отвечают на вопросы.


Формулируют выводы.


Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


-Попробуйте поставить цель и задачи на урок.

- Что будем делать для реализации поставленных задач?


Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

Физкультминутка

Если вы согласны с утверждением, то садитесь

[б] - согласный звук

[а] – согласный звук

[ф] – глухой звук

[з] – звонкий звук

[ы] – согласный звук


Выполняют за учителем

Личностные – забота о здоровье

4) Первичное закрепление



Упр. Понаблюдайте - устно

Упр. 181 работа с лингвистическим текстом.



Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.


5) Закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)


Упр 185 Самостоятельная работа по образцу с последующей проверкой


Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1. Работа с фразеологизмом

Поставить на свое место

- Объясните смысл этого устойчивого выражения.

(Указать много возомнившему о себе человеку на то, что он представляет собою в действительности).

- Выполните фонетический разбор слова свое.

2. Выполнение теста с последующей самопроверкой.

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самостоятельно упражнения, проверяют себя

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?


Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки, оценивают свою работу.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

Повторить §28, упр. 186 или 192

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы



Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки гласные и согласные" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

В соответсвие с требованиями ФГОС, учитель вместо привычных планов должен составлять технологические карты уроков.

Технологическая карта урока помогает учителю спланировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся.

Сегодня существует множество вариантов технологических карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта составлена к уроку русского языка в 5 классе по теме "Звуки гласные и согласные" к учебнику М.М. Разумовской "Русский язык 5 класс".

Автор Леонов Константин Александрович
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2397
Номер материала 21373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓