Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (5 класс)

Уроки 64-65. Как пополняется словарный состав русского языка.

Цель деятельности учителя

Познакомить со способами пополнения словарного состава русского языка, развивать умение работать с лингвистическим текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые образова­тельные результаты

Предметные: знать, что такое лексическое значение слова, однозначное и многозначное слово, синонимы, антонимы, омонимы, словарный состав языка, уметь работать с лингвистическим текстом, выделять основную мысль текста, находить новую информацию, выполнять самостоятельно задания учебника.

Метапредметные: способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию

Коммуникативные: развитие связной монологической речи, развитие диалогической речи

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске





Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.

2. Тетради с домашним заданием собрать

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



- Как вы думаете, словарный состав языка изменяется с течением времени? Каким образом?

- Нужно ли знать, откуда берутся новые слова?

- Поставьте задачу на урок.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Выполнение заданий.

- Придумайте предложения со словом сумма (используя словарь).

- Подберите синонимы к слову яркий.

- Подберите антонимы к словам: тепло, грустно, добрый, серьезный, бежать, улыбаться, впереди, перед

- Составьте предложения с омонимом ключ.


Отвечают на вопросы.


Формулируют выводы.


Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Показывает

Выполняют за учителем

Личностные – забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.


Упр. Упр. 273 работа с лингвистическим текстом.

- Определите основную мысль текста. Запишите ее.

- Найдите новую и ранее изученную информацию.

Упр. Возьмите на заметку

Упр. 274 письменно


Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.


5) Первичная проверка понимания

Упр. 276 работа с лингвистическим текстом, самостоятельное выделение основной мысли, новой и ранее изученной информации.

Работа с презентацией

Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.


Упр. 277, 279 – СР с последующей проверкой

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание (небольшое рассуждение).

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?


Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

П. 35 упр. 275, упр. 278

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы



Технологическая карта урока русского языка по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

В соответсвие с требованиями ФГОС, учитель вместо привычных планов должен составлять технологические карты уроков.

Технологическая карта урока помогает учителю спланировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся.

Сегодня существует множество вариантов технологических карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта составлена к уроку русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" к учебнику М.М. Разумовской "Русский язык 5 класс".

 

Автор Леонов Константин Александрович
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1369
Номер материала 21363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓