Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формируемые УУД
|
1) Организационный этап.
|
1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.
2. Тетради с домашним заданием собрать
|
Слушают учителя, готовятся к работе
|
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Личностные:
смыслообразование;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со
сверстниками.
|
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
|
- Как вы думаете, словарный состав языка изменяется с течением
времени? Каким образом?
- Нужно ли знать, откуда берутся новые слова?
- Поставьте задачу на урок.
|
Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками
задачи на урок
|
Регулятивные:
Самоконтроль, прогнозирование результатов.
|
3) Актуализация знаний
|
Выполнение заданий.
- Придумайте предложения со словом сумма (используя словарь).
- Подберите синонимы к слову яркий.
- Подберите антонимы к словам: тепло, грустно, добрый, серьезный,
бежать, улыбаться, впереди, перед
- Составьте предложения с омонимом ключ.
|
Отвечают на вопросы.
Формулируют выводы.
|
Познавательные:
умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи,
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и
выделение необходимой информации в учебнике,
смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
|
Физкультминутка
|
Показывает
|
Выполняют за учителем
|
Личностные – забота о здоровье
|
4) Первичное усвоение новых знаний.
|
Упр. Упр. 273 работа с лингвистическим текстом.
- Определите основную мысль текста. Запишите ее.
- Найдите новую и ранее изученную информацию.
Упр. Возьмите на заметку
Упр. 274 письменно
|
Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые
слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Регулятивные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Логические:
анализ, сравнение, синтез.
|
5) Первичная проверка понимания
|
Упр. 276 работа с лингвистическим текстом, самостоятельное выделение
основной мысли, новой и ранее изученной информации.
Работа с презентацией
|
Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал,
выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая
ответы одноклассников
|
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и
обосновывают свою точку зрения
|
6) Первичное закрепление.
|
Упр. 277, 279 – СР с последующей проверкой
|
Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание (небольшое
рассуждение).
|
Регулятивные:
контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить высказывания.
|
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
- В чем возникли затруднения?
- Над чем нужно поработать дома?
|
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке,
находят ошибки.
|
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки
|
8) Информация о домашнем задании, инструктаж
|
П. 35 упр. 275, упр. 278
|
Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы
|
Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.