Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (5 класс)

Скачать материал

Уроки 64-65. Как пополняется словарный состав русского языка.

Цель деятельности учителя

Познакомить со способами пополнения словарного состава русского языка, развивать умение работать с лингвистическим текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые образова­тельные результаты

Предметные: знать, что такое лексическое значение слова, однозначное и многозначное слово, синонимы, антонимы, омонимы, словарный состав языка, уметь работать с лингвистическим текстом, выделять основную мысль текста, находить новую информацию, выполнять самостоятельно задания учебника.

Метапредметные: способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию

Коммуникативные: развитие связной монологической речи, развитие диалогической речи

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

 

 

 Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.

2. Тетради с домашним заданием собрать

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

- Как вы думаете, словарный состав языка изменяется с течением времени? Каким образом?

- Нужно ли знать, откуда берутся новые слова?

- Поставьте задачу на урок.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

 Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Выполнение заданий.

- Придумайте предложения со словом сумма (используя словарь).

- Подберите синонимы к слову яркий.

- Подберите антонимы к словам: тепло, грустно, добрый, серьезный, бежать, улыбаться, впереди, перед

- Составьте предложения с омонимом ключ.

 

Отвечают на вопросы.

 

Формулируют выводы.

 

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Показывает

Выполняют за учителем

Личностные – забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.

 

Упр. Упр. 273 работа с лингвистическим текстом.

- Определите основную мысль текста. Запишите ее.

- Найдите новую и ранее изученную информацию.

Упр. Возьмите на заметку

Упр. 274 письменно

 

Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

 

5) Первичная проверка понимания

 Упр. 276 работа с лингвистическим текстом, самостоятельное выделение основной мысли, новой и ранее изученной информации.

Работа с презентацией

Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.

 

Упр. 277, 279 – СР с последующей проверкой

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание (небольшое рассуждение).

Регулятивные:

 контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

П. 35 упр. 275, упр. 278

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В соответсвие с требованиями ФГОС, учитель вместо привычных планов должен составлять технологические карты уроков.

Технологическая карта урока помогает учителю спланировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся.

Сегодня существует множество вариантов технологических карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта составлена к уроку русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" к учебнику М.М. Разумовской "Русский язык 5 класс".

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание" (8 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
  • 06.10.2020
  • 806
  • 15
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 359
    • DOCX 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонов Константин Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105852
    • Всего материалов: 53

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов