Главная / Начальные классы / технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени" (4 класс)

технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени" (4 класс)

Технологическая карта


1.

ФИО

Лесникова Лариса Валерьевна

2.

Место работы

МАОУ «Ошибская СОШ»

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

4

6.

Тема урока

Правописание глаголов в прошедшем времени

7.

Цели и задачи

Формирование способности к самоучению


Задачи:

1.Создать условия для добывания новых знаний.

2. Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, работать в группе, парах.)

3. Формировать бережное отношение к природе


8.

Базовый учебник

Т.Г.Рамзаева. Русский язык (Школа России)

9.

Планируемые результаты

Предметные:

Средствами дифференциации и индивидуализации создать условия для усовершенствования знаний, умений и навыков учащихся об особенностях глаголов, употреблении их в прошедшем времени, в правильном написании родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, формирования умения правильно обосновывать свой ответ, распознавать спряжение глаголов, находить глаголы-исключения в тексте.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность,

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

10.

Тип урока

Открытие новых знаний на основе системно – деятельностного и компетентностного подходов.

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

12.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, орфографические словари.


13.

Литература

  1. Методическое пособие к учебному комплекту «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс

  2. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением - М.: Литур, 2004, 264 с.

  3. liveinternet.ru фото



Структура и ход урока

Этап урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности


(Организационный момент)

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок

Я предлагаю вам встать, взяться за руки. Давайте почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу и пожелаем успеха, хорошего настроения.



Позитивный настрой на уроке

Регулятивные Обеспечение

учащимся организации их учебной

деятельности.


Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия


Актуализация знаний

(повторение)


Минутка чистописания


Словарно-орфографическая работа.

На доске вывешены таблички со словами:

  1. Баловаться, кашлянуть, поняла; (а)

  2. Звонит, хотите, одолжить; (и)

  3. Хотят, звонят, начался. (я)

Если вы правильно поставите в этих словах ударение, то узнаете, какие три буквы будем писать. Проверить себя можете по орфографическому словарю. В каждом ряду слов должна быть одна и та же буква.

АИЯ. Какой еще можно определить порядок следования букв в цепочке.

( ЯИА, ИАЯ, ИЯА, ЯАИ…)

Записываем строчными буквами на одной строчке.




Ставят ударение, работают со словарями, по образцу учителя пишут в тетради.

Контролируют последовательность действий при записи, правильность и аккуратность записи.

Оценивают своё письмо, письмо соседа по парте

Формулируют учебную проблему. Вступают в диалог с учителем.

Личностные УУД (проявлять интерес к новому)

Открытие новых знаний.



Постановка цели и задач урока.


Мотивация учебной деятельности учащихся.

На доске записаны слова в 4 столбика:

Красил

Красила

Красило

Красили

читал

читала

читало

читали

играл

играл

играло

играли


- Что вы можете сказать об этих словах?








- Кто сможет доказать, что это глаголы прошедшего времени?







- Сформулируйте тему урока.

- А какая цель урока.





Давайте разберем эти слова по составу.




- Какую одинаковую часть имеют глаголы в прошедшем времени?




Какой вывод можно сделать?










Правило с.106-107






- ( глаголы, отвечают на вопрос что делал? что делала? что делало? что делали?, в ед. и во мн. числе).

- (отвечают на вопросы, обозначающие действие, которое уже происходило).



Ответы







Работа в группах




(суффикс –л-)

Открытие детьми нового знания



Вывод: Глаголы прошедшего времени изменяются по числам. Глаголы прошедшего времени в ед. числе изменяются по родам.




Регулятивные УУД (формулируют тему урока и цели, планируют решение учебной задачи)

Познавательные УУД (соотношение нового знания с правилом в учебнике, добывание нового знания, переработка информации)

Коммуникативные УУД (совместно договариваются о правилах работы в группах).

Применение знаний и умений в новой ситуации.


Работа по учебнику.

С.106 упр. 493 по заданию







Работа с фразеологическими оборотами.

Подобрать к глаголам выражения-синонимы, вставляя пропущенные буквы. 1 и 2 группа определить спряжение у глаголов, в которых была пропущена буква.



Дремлет

Ползет, как черепаха


Убегает

живут, как кошка с собакой


Ссорятся

унос..т ноги

Очень старается

держ..т язык за зубами


Идет медленно

клюет носом


Молчит

лез..т из кожи вон


Выполняют записи в тетрадях, исправляют ошибки в тексте.


Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Познавательные УУД (включают новое в свою систему знаний, работа с карточками)

Коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других)

Личностные УУД (применяют правила сотрудничества, оказывают помощь друг другу)

Регулятивные УУД (ваполняют последовательные необходимые операции)

Рефлексия.


Подведение итогов урока.


Оценивание


Домашнее задание




Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.






С. 106-1908 упр.497, 495 на выбор

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Делают самооценку.

Регулятивные УУД (самооценка результатов своей деятельности)



технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предметные:

Средствами дифференциации и индивидуализации  создать условия для усовершенствования  знаний, умений и навыков учащихся об особенностях  глаголов, употреблении их в прошедшем времени, в правильном написании родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, формирования  умения правильно обосновывать свой ответ, распознавать спряжение глаголов, находить  глаголы-исключения в тексте.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

 

- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Автор Лесникова Лариса Валерьевна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1786
Номер материала 56605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓