Главная / Начальные классы / технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение" (3 класс)

технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение" (3 класс)


Технологическая карта урока

Проект открытого урока

1.

ФИО

Лесникова Лариса Валерьевна

2.

Место работы

МАОУ «Ошибская СОШ»

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

3

6.

Номер и тема урока

Местоимение (первый урок по теме, второй урок по разделу «Части речи»).

7.

Цель и задачи

Цель: Сформировать представление о личных местоимениях

Задачи:

1.Создать условия для добывания новых знаний, для закрепления знаний учащихся о частях речи

2. Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, работать в группе, парах.)

3. Формировать бережное отношение к природе

8.

Базовый учебник

Т.Г.Рамзаева. Русский язык (Школа России)

9.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомиться с личными местоимениями;

- закрепить изученные части речи и умение их распознавать;

- правильно употреблять части речи в предложении.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах, учиться выполнять различные роли в группе, паре (лидера, исполнителя, критика)

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность,

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.


10.

Тип урока

Открытие новых знаний на основе системно – деятельностного и компетентностного подходов.

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

12.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, дидактические карточки, карточки по рефлексии.


13.

Литература

  1. Методическое пособие к учебному комплекту «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс

  2. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением - М.: Литур, 2004, 264 с.

  3. liveinternet.ru фото































Этап урока


Время

Методы обучения

Деятельнось учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


2 мин






Словесный (чтение стихотворения учителем)

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.



Психологический настрой детей на урок.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Личнстные УУД (проявлять доброжелательность)



2.Актуализация знаний.


и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


5 мин


Фронтальный опрос.

Игра «Четвёртый лишний»





Показ презентации на закрепление темы «Части речи».







Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


Познавательные УУД (ориентировка в своей системе знаний)

Коммуникативные УУД (оформление своей мысли в устной речи)


3.Постановка учебной задач

3 мин




Частично – поисковый метод

Создание проблемной ситуации.


Формулируют учебную проблему. Вступают в диалог с учителем.

Личностные УУД (проявлять интерес к новому)

4.Открытие нового знания

5 мин

Самостоятельная работа по тексту учебника

Предлагает ученикам выдвинуть гипотезы, организует обсуждение.

Регулятивные УУД (формулируют тему урока и цели, планируют решение учебной задачи)

Познавательные УУД (соотношение нового знания с правилом в учебнике, добывание нового знания, переработка информации)

Коммуникативные УУД (совместно договариваются о правилах работы в группах, учатся выполнять роли).

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

12

мин

Практический метод

Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий.

Познавательные УУД (включают новое в свою систему знаний, работа с карточками, отгадывание загадок)

Коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других)

Личностные УУД (применяют правила сотрудничества, оказывают помощь друг другу)

Регулятивные УУД (ваполняют последовательные необходимые операции)

6.Рефлексия деятельности. Итог урока.



3мин

Наглядный и словесный методы

Подведение итогов. Домашнее задание на выбор.

Регулятивные УУД (самооценка результатов своей деятельности)

Познавательные УУД (обобщают, делают выводы).



технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 Предметные:

 

- познакомиться  с личными местоимениями;

- закрепить изученные части речи и умение их распознавать;

- правильно употреблять части речи в  предложении.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах, учиться выполнять различные роли в группе, паре (лидера, исполнителя, критика)

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность,

Автор Лесникова Лариса Валерьевна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1734
Номер материала 56604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓