Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка по теме

Технологическая карта урока русского языка по теме

МБОУ «Еланская СОШ № 2»



Открытый урок


русский язык



Тема урока:

«Склонение имен существительных. Обобщение».


3 «Б» класс


УМК «Перспективная начальная школа»


Салиенко Любовь Николаевна

5декабря 2014г

Технологическая карта урока

по русскому языку в 3 классе (программа УМК «Перспективная начальная школа»)

Тема урока: Склонение имен существительных . Обобщение..

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью научиться правильно определять склонение имен сущ.

Планируемые результаты

Предметные:

-Знать правило определения склонения сущ.;

-находить отличительные признаки сущ 1 ,2 , 3 склонения;

-Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме

-Формировать универсальные учебные действия:

-Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.

Метапредметные:

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников



Тип урока - урок обобщения материала с элементами уровневой дифференциации.

Основные методы -объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах, в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения - учебник, презентация.

Оборудование:

таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,

карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки-знаки, лист самооценки.

Источники информации:

-программа дисциплины;

-технологическая карта урока;

-литература для учителя;

-учебники;

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы:

1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. «Русский язык, 3 класс», учебник, ч.2; ч.3. Москва: Академкнига/ Учебник, 2010.

2. Байкова Т.А. «Русский язык, 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2». - Москва: Академкнига/Учебник, 2011.

3. Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка». – Санкт- Петербург – Москва: «Астрель», 2006.



Тема урока:

«Склонение имен существительных»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Цель: Организация

направленного внимания на начало урока

Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться! 


Уточнить, как готовы дети к уроку.

- Оцените свою готовность к уроку.

-Ребята, вы любите сказки?

-Вам хотелось когда-нибудь побывать в сказочной стране?

- Вот сегодня, мы с вами отправляемся в сказочную страну





Подтвердить свою готов-ность к уроку, проанализи-ровать, как готовы к уроку.


Личностные результаты:

Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Цель:

Мотивировать учащихся на изучение темы

-Открываем тетрадь и записываем

Пятое декабря

Классная работа

1.Введение в тему (слайд3)

-В некотором царстве «Грамматика»

- В некотором государстве «Части речи» (слайд 4)

- Стоял сказочный лес под названием «Части речи» (слайд5)

- В этом сказочном лесу была поляна, которая называлась «Склонение» (слайд6)

- И на этой поляне была опушка под названием «Склонения имен существительных» (слайд 7)

- На этой опушке было три терема (слайд 9)

Учитель.

-И вот на эту опушку прибежала кто? (Мышь) и поселилась в третьем тереме. (слайд 10)

- Пришел медведь и занял второй терем.

- Прибежала лиса и поселилась в первом тереме. (слайд 11)

Стали звери жить поживать. (слайд 12,13)

И вот разнеслась новость по всему сказочному лесу, что на сказочной поляне появились терема и там живут звери. Собрались звери на поляне и стали думать гадать, какой терем им занять. (14 слайд)



Учащиеся высказывают свои ответы:

- Волшебницу зовут Анишит Йокоповна, так как она любит тишину и покой.


Слушая внимательно друг друга, мы узнаем и изучим что-то новое на уроке.


Учащиеся высказывают свои ответы:

- На уроке мы сегодня будем говорить о склонениях имен сущ

Прослушиваем высказывания учащихся.

Предметные: понимают задание, как его надо выполнить, уметь работать с Толковым словарём.

Метапредметные: Коммуникативные: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


3

Постановка учебной задачи

Цель:

Познакомить учащихся с учебной задачей.
























-И тут прилетела умная сова и сообщила всем… (слайд 15).

Целеполагание.

-Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?(определить признаки склонений имен существительных, научиться определять склонения слов). (слайд 16)

(ответы детей).


Самооценка




Высказывают свои ответы:

- Мы будем говорить о склонениях имен сущ

Значит, тема заседания: «Склонения имен сущ»


Прослушиваем высказывания учащихся.





Метапредметные:

Анализируют учебную задачу и принимают её,

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли.

Познавательные:

Вспомнить правило

Коммуникативные:

уметь работать в парах; внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Предметные результаты:

уметь работать

обобщают и выстраивают модель алгоритма


4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил,

понятий,

алгоритмов)

Цель:

Учить детей самостоятельно фор-мулировать правило и создавать

алгоритм по определению склонения сущ


- Продолжаем наше исследо-вание.

(Поиск решения проблемной ситуации.)

Учитель.

Прежде , чем мы с вами приступим к работе, давайте вспомним правила работы в группах. (слайд18)

1.Самостоятельное изучение новой темы. ( Решение проблемы.)

-А какое склонение у наших слов, вы сами скажете мне, открыв учебник на (странице 30).

2.Работа в группах.

- Самостоятельно изучите, какие существительные относятся к 1склонению, ко 2 и к 3(ответы детей сначала выслушивает учитель).

3.Распределение животных по теремам. (слайд 20)

-Еще раз, на что необходимо обратить внимание? ( на окончание и род). (слайд 21)

-По цепочке определяем склонение у наших слов.

Вывод:

-Так какой вывод мы можем сделать?

-Попробуйте его сформулировать.



слова, раскладывают кармашкам





Самопроверка по слайду

(слайд № 15)




(слайд № 16)

Проговаривают алгоритм:

- читаю слово;

- определяю род сущ

- выделяю окончание

-вспоминаю правило

-определяю склонение сущ.




(слайд № 18)

Затем учащиеся самостоятельно составляют правило об определении склонения сущ.

После составления алгоритма и правила учащиеся обращаются к плакату Летучей Мыши и делают соответствующие выводы.

Метапредметные:

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самостоятельное создание алгоритма определения склонения сущ

уметь формулировать правило по определению ск. сущ

Предметные результаты:

знать, как определить склонение сущ

5

Динамическая пауза

Цель: Дать возмож-ность уч-ся отдохнуть

-Проведём музыкальную физминутку


Учащиеся выполняют движения под музыку

(слайд № 17)


6

Обобщение и систематизация знаний

Цель: Обобщить

полученные знания учащихся при выполнении учебного задания.

1. Работа со словами (в паре).

(слова на табличках названия деревьев распределить по склонениям) слайд 23

-Посмотрите на слайд и докажите, правильно ли расставлены слова по склонениям? Слайд 24.

Учитель.

-Запишите их в тетрадь.

-Поменяйтесь тетрадями.

-Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть.

-1 скл.

-2скл.

-3скл.

-А сейчас проверим

Учитель.

Вывод:

-По каким признакам мы группируем существительные?

(Ответы детей: по роду и окончанию).

(Самооценка детей) –карточка.


Оказание индивидуальной помощи тем учащимся, кото-рые испытывают затруднения в работе.

1. Работа по учебнику.

Учитель:

-А сейчас что за задание мы будем с вами выполнять?

-Поможет вам…«Давай подумаем»

-Какие слова не выписали?

-Объясните свой выбор.

-А поможет …(карточка- «Подсказка»).

.

Учитель.

- Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока?

-Достигли ее?

- Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных?

(ответы детей).



Самостоятельное выполне-ние задания в тетради.


Начертить луч самооценки.


Самоконтроль и самооценка.








(выходят по одному, расставляют по склонениям- род записан с обратной стороны).

Метапредметные:

Самоопределяются в УД.

7

Рефлексия деятельности

Цель: Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

-Оцените результаты своего труда на уроке.

-Кто хочет показать их? Прокомментируйте.(круги с цветами)

-А сейчас покажем результаты труда всего класса.

- С каким настроением заканчиваем урок


Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.


Личностные:

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.


8

Домашнее задание

Цель: Дать

инструктаж выполнения домашнего задания.








Домашнее задание:

в учебнике.


- На этом работа клубного

заседания «Ключ и Заря»

завершена. Волшебница

благодарит за хорошую

работу Машу и Мишу и всех участников клуба

«Ключ и Заря».


- Оцените свою работу на уроке.


Учащиеся читают задание про себя.


Задают вопросы по выполнению задания.

Понимают, как надо выполнить домашнее задание.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.





















Цель:


-определить признаки склонений имен существительных,

-научиться определять склонения

имен существительных

Всем, всем - добрый день! 

Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 

Не мешай трудиться! 






Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно

Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно

Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно

Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно

Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно





Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно

Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно

Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно




Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно

Понимаю,

но

трудно

Я

Не

Понял(а) (а(

Мне

все

понятно


Мне

все

понятно

Я

Не

Понял(а) (а(

Понимаю,

но

трудно

Мне

все

понятно

Я

Не

Понял(а) (а(

Понимаю,

но

трудно


Мне

все

понятно

Я

Не

Понял(а) (а(

Понимаю,

но

трудно

Мне

все

понятно

Я

Не

Понял(а) (а(

Понимаю,

но

трудно





1 скл


2 скл 3 скл





Технологическая карта урока русского языка по теме
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока  разработана в соответствии с ФГОС.Включает в себя  коллективную каботу, самостоятельную, работу в группах и парах.Используются игровые технологии , карточки  самооценки, музыкальная физминутка. Подготовительная работа позволяет детям самостоятельно  сформулировать тему урока, поставить цель и наметить пути ее достижения. На каждом этапе урока  ставится цель и обсуждается результат ее достижения.Четко определены УУД: предметные , метепредметные. Домашнее задание  дано  дифференцировано .По  желанию выбирают  уровень сложности.

Автор Салиенко Любовь Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 25480
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓