Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1. Мотивация
|
Включение в деловой
ритм.
Организация и проведение
игры «Третий лишний».(Слайд 1)
1) белый, красный,
цветок
2)сделали, ходит ,
яблоко
3) улица, корзина,
зеленый
Создание проблемной
ситуации.
|
Готовятся к работе.
Находят «лишнее» слово.
Делают вывод,
отвечая на проблемный вопрос.
Изучаемая часть
речи- имя существительное.
|
Самоопределение (Л)
Подведение под
понятие (П)
Смыслообразование(Л)
|
2.Актуализация
знаний
(повторение)
|
Записывает дату.
Даёт задание на
повторение пройденного материала.
Выписать имена существительные,
имеющие форму только множественного числа:
(Слайд 2): очки,
столы, приятели, ясли, ручки, окна, книги, братья, ворота, чернила,
заморозки, ножницы, тетради.
|
Работают в
тетрадях.
Проводят выборочную
работу.
Осуществляют
взаимопроверку, работа в парах.
|
Выборочная работа
(П)
Логические действия
(П)
Самоопределение (Л)
Учебное
сотрудничество (К)
|
3.Формирование
новых знаний
|
(Слайд 3): карта,
пенал, Белгород, учебник, молодежь, книга, черновик, железо, солнце, молоко,
весна, дружба. Задание: образовать форму множественного числа. Создает
проблемную ситуацию: все ли имена сущ. имеют форму множественного числа?
Ставит задачу
определить тему урока после выполнения задания в парах.
Просит записать
тему урока.
Создаёт ситуацию успеха.
Предлагает ученикам
определить и поставить перед собой цели и задачи данного урока.
Предлагает
прочитать текст на стр. 61.
Ставит цель
пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.
|
Образуют форму
множественного числа сущ., размышляя над вопросами.
Производят
взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в
тетрадях.
Определяют тему
урока.
Определяют
самостоятельно цели и задачи урока.
Пересказывают текст
напарнику и задают свои вопросы.
|
Извлечение
необходимой информации из текста (П)
Работа в паре (К)
Учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под
понятие (П)
Постановка и
решение проблем (П)
Целеполагание (Р)
Общение и
взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
|
4.Первичное
закрепление и проговаривание вслух
5.Здоровьесберега- ющий
этап.
|
Организует игру
«Передай другому».
Применяет здоровье
сберегающую технологию (подвижная минутка).
Даёт задание по
упр. №517.
Распределяет
задания по группам. 1 группа- выписать имена сущ., которые имеют оба числа, 2
группа- имена сущ., имеющие форму только мн. ч., 3 группа- им. сущ., имеющие
форму только ед. ч.
Обращает внимание
ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.
|
Придумывают слова, играя в мяч.( один из учеников
бросает мяч, называя имя сущ. в ед числе. Тот, кому ведущий бросает мяч,
должен образовать форму множ. числа, если это возможно, и вернуть мяч
ведущему. Если нет- ученик бросает ведущему мяч, не говоря ничего.)
Читают задание к упражнению и обсуждают его в своей группе.
Работают в тетрадях. Знакомятся со словарными словами в рамках.
Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.
|
Игровой момент (К)
Контроль (Р)
Классификация (П)
Работа в группах (К)
|
6.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом
выполнения. Работа с именами существительными, имеющими форму только
единственного числа.(Слайд4):Постановка ударения 1вариант: фарфор, дремота,
хвоя, хлопок, цемент, молодежь, единство, злоба. 2 вариант: засуха, крапива,
свёкла, страда, щавель, каучук, силос, боязнь. Творческое задание на выбор:
1) составить словосочетания с 2-3 словами. 2) составить текст (4-5
предложений) с данными словами.
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.
|
Выбирают сами
вариант, творческое задание.
Работают
самостоятельно в тетрадях.
Проверяют, делают
вывод.
|
Самоопределение (Л)
Выполнение действий
по
алгоритму (П)
Коррекция Р)
|
7. Включение в
систему знаний и повторение
|
Делает запись на
доске.
Просит вспомнить
пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.
Предлагает задание
по группам.
Формулирует
задания: составить предложения по заданным схемам
(подвижный момент
урока).
|
Вспоминают
пройденный материал.
Заканчивают
предложение (по заданному началу).
Работают в группах,
придумывая слова и составляя предложения по схеме.
На данном этапе
урока свободно передвигаются по классу и общаются в группах.
|
Постановка и
формулирование проблемы (П)
Робота в группах
(К)
Составление
предложений по схеме (П)
Задание
творческого характера (Л)
Способность действовать с учётом позиций других (К)
|
8. Рефлексия
|
Просит
вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Организует
рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за
работу. Предлагает ученикам оценить работу групп в целом и свой личный
вклад в общую деятельность.
|
Составляют внутреннюю речь.
Используют клише
для рефлексии.
Оценивают свою
работу.
|
Рефлексия способов
и условий действий (П)
Контроль и оценка
результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное
понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
|
9.Домашнее
задание
|
Объясняет домашнее
задание разного уровня сложности.1 уровень- упр. 518, списать, обозначить
число имен существительных. 2 уровень- с данными словосочетаниями составить
предложения. 3 уровень сложности- написать небольшое сочинение на тему «
Форма множественного и единственного числа имен существительных».
Советует поработать
с орфографическим словарём.
|
Записывают задание в дневник.
Подают дневники для
оценки учителю.
|
Дифференцированные
задания разного уровня сложности. (П., Л)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.