Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)

Технологическая карта урока Чугреевой Я.Ю., учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11.

Предмет: русский язык

Класс: 5

Автор УМК: учебник Русский язык. 5 класс. В 2 ч. Ч.2.( Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М. Шанский).- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013

Тема урока: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование:

1) ПК;

2) мультимедийный проектор;


Планируемые результаты:

1. Личностные:

1) стремление к речевому самосовершенствованию;

2) пополнение словарного запаса;

3) способность к самооценке на основе критерия успешности;

2. Предметные:

1) развитие творческой самостоятельности;

2) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

3) расширить свои знания по теме « Имя существительное»;

3. Метапредметные:

1) способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

2) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного обсуждения;

3) умение адекватно и критично оценивать свою деятельность;

4) способность анализировать информацию, обобщать и делать правильные выводы;


УУД: 1. Л: вырабатывать положительное отношение к учебной деятельности.

2. К: взаимодействие и общение с партнерами, учебное сотворчество.

3. П: извлечение необходимой информации, самостоятельный выбор способов её нахождения.

4. Р: умение самоорганизовывать свою деятельность, целеполагание, волевая саморегуляция.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

Включение в деловой ритм.

Организация и проведение игры «Третий лишний».(Слайд 1)

1) белый, красный, цветок

2)сделали, ходит , яблоко

3) улица, корзина, зеленый

Создание проблемной ситуации.


Готовятся к работе. Находят «лишнее» слово.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Изучаемая часть речи- имя существительное.


Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Смыслообразование(Л)


2.Актуализация знаний

(повторение)

Записывает дату.

Даёт задание на повторение пройденного материала.

Выписать имена существительные, имеющие форму только множественного числа:

(Слайд 2): очки, столы, приятели, ясли, ручки, окна, книги, братья, ворота, чернила, заморозки, ножницы, тетради.


Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу.

Осуществляют взаимопроверку, работа в парах.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Учебное сотрудничество (К)

3.Формирование новых знаний

(Слайд 3): карта, пенал, Белгород, учебник, молодежь, книга, черновик, железо, солнце, молоко, весна, дружба. Задание: образовать форму множественного числа. Создает проблемную ситуацию: все ли имена сущ. имеют форму множественного числа?

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.

Просит записать тему урока.

Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает ученикам определить и поставить перед собой цели и задачи данного урока.

Предлагает прочитать текст на стр. 61.

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Образуют форму множественного числа сущ., размышляя над вопросами.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях.

Определяют тему урока.

Определяют самостоятельно цели и задачи урока.

Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление и проговаривание вслух


5.Здоровьесберега- ющий этап.

Организует игру «Передай другому».

Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).

Даёт задание по упр. №517.

Распределяет задания по группам. 1 группа- выписать имена сущ., которые имеют оба числа, 2 группа- имена сущ., имеющие форму только мн. ч., 3 группа- им. сущ., имеющие форму только ед. ч.

Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.


Придумывают слова, играя в мяч.( один из учеников бросает мяч, называя имя сущ. в ед числе. Тот, кому ведущий бросает мяч, должен образовать форму множ. числа, если это возможно, и вернуть мяч ведущему. Если нет- ученик бросает ведущему мяч, не говоря ничего.)

Читают задание к упражнению и обсуждают его в своей группе.

Работают в тетрадях. Знакомятся со словарными словами в рамках.

Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в группах (К)



6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения. Работа с именами существительными, имеющими форму только единственного числа.(Слайд4):Постановка ударения 1вариант: фарфор, дремота, хвоя, хлопок, цемент, молодежь, единство, злоба. 2 вариант: засуха, крапива, свёкла, страда, щавель, каучук, силос, боязнь. Творческое задание на выбор: 1) составить словосочетания с 2-3 словами. 2) составить текст (4-5 предложений) с данными словами.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выбирают сами вариант, творческое задание.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.


Самоопределение (Л)

Выполнение действий по

алгоритму (П)

Коррекция Р)

7. Включение в систему знаний и повторение

Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.

Предлагает задание по группам.

Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам

(подвижный момент урока).


Вспоминают пройденный материал.

Заканчивают предложение (по заданному началу).

Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме.

На данном этапе урока свободно передвигаются по классу и общаются в группах.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Робота в группах (К)

Составление предложений по схеме (П)

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

8. Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Предлагает ученикам оценить работу групп в целом и свой личный вклад в общую деятельность.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

9.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.1 уровень- упр. 518, списать, обозначить число имен существительных. 2 уровень- с данными словосочетаниями составить предложения. 3 уровень сложности- написать небольшое сочинение на тему « Форма множественного и единственного числа имен существительных».

Советует поработать с орфографическим словарём.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные задания разного уровня сложности. (П., Л)




Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Технологическая карта урока Чугреевой Я.Ю., учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11.

Предмет: русский язык

Класс: 5

Автор УМК: учебник Русский язык. 5 класс. В 2 ч. Ч.2.( Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М. Шанский).- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013

Тема урока: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование:

   1) ПК;

   2) мультимедийный проектор;

 

Планируемые результаты:

 1. Личностные:

  1) стремление к речевому самосовершенствованию;

  2) пополнение словарного запаса;

  3) способность к самооценке на основе критерия успешности;

2. Предметные:

  1) развитие творческой самостоятельности;

  2) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

  3) расширить свои знания по теме « Имя существительное»;

3. Метапредметные:

  1) способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

  2) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного обсуждения;

  3) умение адекватно и критично оценивать свою деятельность;

  4) способность анализировать информацию, обобщать и делать правильные выводы;

 

УУД: 1. Л: вырабатывать положительное отношение к учебной деятельности.

          2. К: взаимодействие и общение с партнерами, учебное сотворчество.

          3. П: извлечение необходимой информации, самостоятельный выбор способов её нахождения.

 

        4. Р: умение самоорганизовывать свою деятельность, целеполагание, волевая саморегуляция.

Автор Чугреева Ярослава Юрьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1636
Номер материала 9242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓