Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка на тему: «Правописание НЕ с причастиями»

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Правописание НЕ с причастиями»

без лого шапка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка

на тему:

« Правописание НЕ с причастиями»





Разработала преподаватель русского языка и литературы

АкпамбетоваТ.М.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дисциплина «Русский язык»

Тема урока: Правописание НЕ с причастиями

Акпамбетова Тамара Мауленовна – преподаватель русского языка и литературы ГБОУ КОЛЛЕДЖА СВЯЗИ №54

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Повторить и закрепить знания о морфологических и синтаксических признаках причастий, о правописании НЕ с причастиями.

Развивающие:

Формировать навыки правильного написания НЕ с причастиями,

формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.



Методика обучения: развивающее обучение.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 кл.- М., «Просвещение»,2008; раздаточный матриал : текст для анализа.























по порядку

Наименова

ние этапа.

Формы работы

Время, затрачен

ное на этап

Цели

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

Формы контроля

1

этап

Организационный момент

3 мин

Объявление темы. Постановка целей и задач

Приветствие учащихся. Объявление темы. Постановка целей и задач

Приветствие. Подготовка к уроку


2 этап

Повторение и актуализация знаний.

Информационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Приложение 1.







Приложение 2.


8 минут

Повторение знания о морфологических и синтакси

ческих признаках причастий, о правописании НЕ с причастиями.


Актуализация знаний,задаются вопросы.























Словарный диктант

1.Отвечают на вопросы

2.Один ученик излагает правило у доски, заполняет таблицу; учащиеся слушают ответ, рецензируют его и дополняют; сильным ученикам можно предложить подобрать для таблицы свои примеры.

3. Написание диктанта, проверяют диктант соседа, выставляют оценку.


Промежуточ

ный контроль

Фронтальный опрос.

Индивидуаль

ный опрос

Контроль ответов
























3 этап

Закрепление

Коммуникативная компетенция

Приложение 3

10 мин

Формирова

ние навыка правильного написания Не с причастиями.

Организация учебной деятельности, консультация, контроль выполнения задания; организация индивидуальной работы.

- Работа с текстом


1 учащийся читает текст, все учащиеся работают над текстом.





Индивидуальная работа с текстом.

Промежуточ

ный контроль

Фронтальный опрос.

Индивидуаль

ный опрос

Контроль ответов








4 этап

Работа с учебником

Коммуникативная компетенция

15 мин

Мотивировать обучающихся к деятельности;

координиро

вать деятельность обучающихся;

контролиро

вать

выполнения заданий

Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания

-Записать упражнение 366. Объясните правописание НЕ с причастиями.

Обучающиеся выполняют упражнение по заданию.

Промежуточ

ный контроль




















5 этап

Рефлексия. Итоги работы

Коммуникативная компетенция


5 мин

Оценить результаты собственной деятельности

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Обсуждение проделанной работы

Участвуют в обсуждении

Промежуточ

ный контроль














6 этап

Домашнее задание

Информационная компетенция

4 мин

Уметь систематизировать материал, полученный на уроке, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, самостоятель

но выполнять упражнение .


Изучает материал учебника, выполняет упражнение № 368.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИЧАСТИЯ

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

1.От глаголов с приставкой недо - краткие причастия:

роман недооценен

1. Краткие причастия:

не огорожено


2. Полное причастие без противопоставлений

и зависимых слов:

неисследованная пустыня

2. Полное причастие имеет зависимые слова:

не исследованный учеными

3.Причастия на -мый, если пояснительные слова при них не начинаются на ни:

для него незаменимые лекарства

но: ничем не заменимое вещество

3. В противопоставлении с союзами а, но, и:

не удлиненный, а короткий















ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (словарный диктант)

Книга не прочитана

Недоумевающий взгляд

Не скошенная, а срезанная трава

Не отправленное мною письмо

Неотправленное письмо

Не озаренная лучами солнца долина

Незащищенный дом

Нераспечатанное письмо















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Прочитайте текст, раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание НЕ с данными словами.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость, и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в 3 веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка, который рос на одном из (не) ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не) обыкновенный эликсир, помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только искренний, (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудотейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.













ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Прочитайте текст, раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание НЕ с данными словами

Никогда, ни разу с того часа, как муж ушёл на войну, (не) приходило Марии в голову то, что он (не) вернётся домой. Она знала, что он живой, и ждала его ровным, (не) спадающим ни на день ожиданием. Пропал без вести, ведь (не) убитый же. Никому (не) верила, одному сердцу. Живой, в плену где-нибудь в чужой стране. Никак и (не) выберешься — (не) отпускают домой, держат в неволе. Она то во сне, то наяву ясно видела одну только ставшую за многие годы очень близкой картину: по широкой, по ровной дороге идёт усталый муж... Никто (не) шёл по дороге… И теперь тревога и страх перед (не) избежным чем-то сменились вдруг ясной и страшной от этой ясности мыслью: “(Не) придёт. Нет, видно, уж. (Не) придёт никогда”.

















































Технологическая карта урока русского языка на тему: «Правописание НЕ с причастиями»
  • Русский язык и литература
Описание:

            Технологическая карта урока русского языка на тему: «Правописание НЕ с причастиями».

         Разработала преподаватель  русского языка и литературы

                                          АкпамбетоваТ.М.

           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Дисциплина «Русский язык»

Тема урока:   Правописание НЕ с причастиями 

Акпамбетова Тамара Мауленовна – преподаватель русского языка и литературы ГБОУ КОЛЛЕДЖА СВЯЗИ №54

            ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Повторить и закрепить   знания о морфологических и синтаксических признаках причастий, о правописании НЕ  с причастиями.

Развивающие:

Формировать навыки правильного написания НЕ с причастиями,

  формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности.  

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Методика обучения: развивающее обучение.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:  учебник: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 кл.- М., «Просвещение»,2008;   раздаточный матриал : текст для анализа.

Автор Акпамбетова Тамара Мауленовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 47034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓