Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка на тему " Учимся применять орфографические правила"

Технологическая карта урока русского языка на тему " Учимся применять орфографические правила"

УРОК РЕФЛЕКСИЯ

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ( ФГОС)

Учитель: Шерстнева Л.В.

Тема: Учимся применять орфографические правила


Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:


Коммуникативные УУД:

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательны УУД:

формирование каллиграфических и орфографических навыков;

учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;

развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, карточки «Рефлексия»



Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1. Организацион

ный момент. Мотивация.


Цель данного этапа обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.


Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.


Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.


Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.





Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.


Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.








Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.



Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.














2.Каллиграфи

ческая минутка























3.Словарная работа.
















































4.Актуализа

ция опорных знаний.














5.Самостоя

тельная работа






















6. Итог урока































7.Рефлексия





Цель данного этапа тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

Но чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Скалочка»

1. Покатать ручку между ладонями.

2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

- Подпишите число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания.









Цель данного этапа развивать учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обощение.























































Повторение изученного материала

Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определенияместа орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки,атакже повыситьуровень осмысления материала.






При помощи внешней речи каждый ребенок должен сделать вывод о том, что он умеет делать.






















Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний,

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.





























Цель - формирование умений рефлексировать пройденный материал.





Грамоте учиться- вперед пригодится.

- Объясните смысл пословицы.
























Первое задание

Вставь где нужно, ь и ъ знаки.

Об.явление, с.ел, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.

Второе задание

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы

1.словарные слова;

2.провер.глас.;

3.непроизносим.согл.

Быстр.,б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник.

Третье задание

Составь и запиши из слов предложения.

Лужа, под, в, окном, саду, появилась. Весенняя.

Подчеркни в словах «опасные» места.

Составь схему предложения.

Разбери слова ВЕСЕННЯЯ по составу.




Учимся находить и справлять ошибки.

Верба за моим акном

Почьки распустила-

Раньше все вкраю радном

Расцвести решила.

- Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ








Постановка темы и цели урока

- Что такое орфограмма?

- в каких частях слова встречаются «опасные» места?

- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?









Что вам поможет при проверке самостоятельной работы? (Эталон для самопроверки на доске, алгоритм исправления ошибок);

- У кого возникли затруднения?

- В каком месте вы допустили ошибку?

- В чем причина допущенной ошибки?











Подведение итога урока.

- Чему мы учились на уроке?

- В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

- Как выбрать правильное написание слова, если«опасное место» находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в суффиксе? (запомнить, изменять форму слова, подставив слово НЕТ)

в) в корне?

(запомнить,проверить по словарю; одобрать проверочное слово.)

-Нужно ли продолжать зучение данной темы?









Дети читают запись на доске и выбирают буквы и буквосочетания, написание которых требует отработки.




















1)Работа у доски (выходят три ученика) фронтальная работа





























2) Коллективная работа ( работа с остальными учениками)





3)Проверка выполненных заданий у доски







Коллективная работа в печатной тетради

Упр. 1 – перенос слов

Работа в печатной тетради (продолжение)

Упр. 3- правописание предлогов и приставок






Самостоятельная работа

Упр.4 – правописание сочетаний жи-ши

ПРОВЕРКА: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске
















Ответы обучающихся.






























Карточки.













Литература

  1. Русский язык. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч.Ч.1./Иванов С.В., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Петленко Л.В./.-4-еизд.,перераб.– М.: Вентана-Граф, 2012. –176с.:ил.- (Начальная школа XXI века);

  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования : текст с изм. И доп. на 2011г./М - во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвешение. 2011. – 33с.;

  3. Система развивающего обучения Л.В. Занкова - что это такое? [Электронный ресурс ].


Технологическая карта урока русского языка на тему " Учимся применять орфографические правила"
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта  урока  русского языка во 2 классе  по теме " Учимся применять орфографические правила" (урок-рефлексия) составлена по всем требованиям ФГОС ,УМК " Начальная школа ХХIвека" . В карте чётко прописаны коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД, формируемые на уроке.Урок построен в системно-деятельностном подходе ,т.к. основной результат -это развитие личности ребёнка.При построении технологической карты использованы следующие разделы:этапы урока,цели этапов, действия учителя, действия обучающихся, результат.Главная задача -научить ученика учиться.

 

Автор Шерстнева Лариса Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1215
Номер материала 28093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓