Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка на тему " Учимся применять орфографические правила"

Технологическая карта урока русского языка на тему " Учимся применять орфографические правила"

Скачать материал

УРОК  РЕФЛЕКСИЯ

 Технологическая карта урока  русского языка во 2 классе ( ФГОС)

Учитель: Шерстнева Л.В.

Тема: Учимся применять орфографические правила

 

Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

 

Коммуникативные УУД:

•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательны УУД:

• формирование каллиграфических и орфографических навыков;

• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы  слова;

• формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

• развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;

• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование:  учебник,  рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, карточки «Рефлексия»

                                         

 

 

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1.  Организацион

ный момент. Мотивация.

 

Цель данного этапа  обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.

 

 Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

 

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

 

Самооценка  готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

1.            Формируем умение слушать и понимать других.

 

2.            Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

3.            Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

 

Познавательные  УУД

 

1.    Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

 

2.    Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

1.                             Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

 

2.                             Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

3.                             Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

 

 

Личностные  УУД

 

1.                             Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

 

2.                             Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Каллиграфи

ческая минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Актуализа

ция опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Самостоя

тельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Рефлексия

 

 

 

 

Цель данного этапа  тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

– Но чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Скалочка»

1. Покатать ручку между ладонями.

2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

- Подпишите число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель данного этапа развивать учебно-интеллектуальные умения, как  анализ, синтез, обощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного материала

Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определенияместа орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки,атакже повыситьуровень осмысления материала. 

 

 

 

 

 

При помощи внешней речи каждый ребенок должен сделать вывод о том, что он умеет делать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний,

самооценка результатов деятельности своей и всего  класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель - формирование умений  рефлексировать пройденный материал.

 

 

 

 

Грамоте учиться- вперед пригодится.

 - Объясните смысл пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое задание

Вставь где нужно, ь и ъ знаки.

Об.явление, с.ел, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.

 Второе задание

  Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы

1.словарные слова;

2.провер.глас.;

3.непроизносим.согл.

Быстр.,б.гут, звез.ный, яг.да,  г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник.

 Третье  задание

Составь и запиши из слов предложения.

Лужа, под, в, окном, саду, появилась. Весенняя.

Подчеркни в словах «опасные» места.

Составь схему предложения.

Разбери слова ВЕСЕННЯЯ по составу.

 

 

 

Учимся находить и справлять ошибки.

Верба за моим акном

Почьки распустила-

Раньше все вкраю радном

Расцвести решила.

-  Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока

- Что такое орфограмма?

- в каких частях слова встречаются «опасные» места?

- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вам поможет  при проверке самостоятельной работы? (Эталон для самопроверки на доске, алгоритм исправления ошибок);

- У кого возникли затруднения?

- В каком месте вы допустили ошибку?

- В чем причина допущенной ошибки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итога урока.

- Чему мы учились на уроке?

 - В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

 -  Как выбрать правильное написание слова, если«опасное место» находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в суффиксе? (запомнить, изменять форму слова, подставив слово НЕТ)

в) в корне?

(запомнить,проверить по словарю; одобрать проверочное слово.)

-Нужно ли продолжать зучение данной темы?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают запись на доске и выбирают буквы и буквосочетания, написание которых  требует отработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Работа у доски (выходят три ученика) фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Коллективная работа  ( работа с  остальными учениками)

 

 

 

 

3)Проверка выполненных заданий у доски

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа в печатной тетради

Упр. 1 – перенос слов

Работа в печатной тетради (продолжение)

Упр. 3- правописание предлогов и приставок

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Упр.4 – правописание сочетаний жи-ши

ПРОВЕРКА: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.      Русский язык. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч.Ч.1./Иванов С.В., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Петленко Л.В./.-4-еизд.,перераб.– М.: Вентана-Граф, 2012. –176с.:ил.- (Начальная школа XXI века);

2.      Федеральный государственный стандарт начального общего образования : текст с изм. И доп. на 2011г./М - во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвешение. 2011. – 33с.;

3.      Система развивающего обучения Л.В. Занкова - что это такое? [Электронный ресурс ].

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка на тему " Учимся применять орфографические правила""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта  урока  русского языка во 2 классе  по теме " Учимся применять орфографические правила" (урок-рефлексия) составлена по всем требованиям ФГОС ,УМК " Начальная школа ХХIвека" . В карте чётко прописаны коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД, формируемые на уроке.Урок построен в системно-деятельностном подходе ,т.к. основной результат -это развитие личности ребёнка.При построении технологической карты использованы следующие разделы:этапы урока,цели этапов, действия учителя, действия обучающихся, результат.Главная задача -научить ученика учиться.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 701
    • DOCX 23.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шерстнева Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шерстнева Лариса Васильевна
    Шерстнева Лариса Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26819
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе