Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
I.
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель
этапа:
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
|
|
- Доброе
утро, ребята! Наш урок я предлагаю начать с улыбок. Нарисуйте в воздухе
смайлик с большой улыбкой. Вы можете его оставить себе, а можете подарить
друзьям.
- Как
много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это
моя улыбка. Я дарю ее вам. Удачи!
|
Дети в
воздухе рисуют смайлик с улыбкой.
Смайлики могут быть заготовлены на бумаге заранее, дети должны
будут лишь выбрать один, соответствующий их настроению.
|
Самоопределение,
смыслообразование (Л)
Целеполагание
(П)
Планирование
учебного сотрудничества (К)
|
II. Актуализация
знаний
Цель
этапа: повторение
изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление
затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
|
|
На доске
слова:
ШУБКА, ПРОБКА, ХЛЕБ.
- Прочитайте
слова, сосчитайте сколько звуков [п] вы услышали во всех словах?
- Какой
буквой на письме мы обозначаем звук [п]?
Пальчиковая гимнастика. «Пальчики здороваются», «Замочек»
- Минута
чистописания. На доске запись: Пп па по пу я пр папа.
- Работа
со словарем в учебнике. Какие словарные слова есть в нашем словаре на
букву П? Выпишите два слова, имеющие отношение к ученику, школе.
-
Запишите найденные слова в тетрадь, поставьте ударение, красным карандашом
отметьте буквы, обозначающие гласные звуки.
Физкультминутка.
|
Читают
слова, считают количество звуков.
Дают
ответ.
Дают
ответ
Выполняют
запись в тетради, сверяя свою работу с доской.
Читают слова
в словаре, находят необходимые в соответствии с заданием.
Дают
ответ.
Выполняют
запись в тетради, сверяя свою работу с доской. Два ученика выполняют работу
на доске.
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение
пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция
в ситуации затруднения (Р)
Выражение
своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
|
III.
Проблемное объяснение нового знания
Цель
этапа:
обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что
такое ЛЗ слова и алгоритм его определения
|
|
-
На доске рисунки портфеля и пенала. Рассмотрите рисунки предметов, которые
называют найденные вами словарные слова.
-
Расскажите о каждом предмете по плану:
1.
Какую форму имеет предмет?
2.
Из чего он сделан?
3.
Для чего он нужен?
-
Работа со статьями из толковых словарей Ожегова и Ушакова.
-
Как вы думаете, правильно мы составили рассказ о предметах?
-
А как по-другому можно назвать рассказ о предмете? (смысл слова, значение
слова)
-
Как мы обозначаем звуки на письме?
-
Любой ли набор букв можно назвать словом?
-
Что обязательно должно быть у каждого слова?
-
Какое новое знание мы должны открыть сегодня?
-
Работа с учебником. Прочитайте правило. Какое новое слово вам встретилось?
Чтение
стихотворения И. Токмаковой (см. Приложение)
-
Сделайте вывод (Удалось ли мальчику придумать новое слово и почему?)
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
|
Работа в
парах. Высказывают общее мнение.
Слушают
значения слов из словарей.
Сопоставляют
свой ответ со словарной статьей. Дают ответ.
Высказывают
свое мнение.
Дают
ответ.
Работа в
парах. Высказывают общее мнение.
Дают
ответ.
Формулируют
тему урока и цель.
Читают и
анализируют правило (с.47)
Слушают
Нет:
слово обязательно должно иметь смысл (ЛЗ)
|
Поиск и
выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под
понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание
способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
|
IV.
Первичное закрепление
Цель
этапа: проговаривание
и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного
материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию
|
|
-
Назовите слова по их лексическому значению.
Здание, в котором учатся школьники - … Столовый прибор,
которым едят суп - …
Самое тёплое время года -
…
Животное, имеющее хобот - …
- Составьте
слово по его частям. Запишите получившиеся слова.
вода +
падать= сам + лёт=
вертеть+
летать= нос + рог=
пар+ ходить=
- Объясните лексическое значение
получившихся слов.
|
Дают
ответ.
Проверяют
и оценивают
Работают
индивидуально с проговариванием в громкой речи.
Оценивают
свою работу.
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из
частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение
своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего
мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание
усвоенного содержания (Л)
Контроль,
коррекция, оценка (Р)
|
V.Итог
урока (рефлексия деятельности)
Цель
этапа:
осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов
деятельности своей и всего класса
|
|
- Какие
новые знания вы получили на уроке?
- Какие
понятия разобрали?
- Какие
получили результаты?
- Что
нужно сделать ещё?
- Где
можно применить новые знания?
- Оцените
свою работу на уроке, работу класса аплодисментами. (Можно
использовать готовые смайлики, звездочки разного цвета)
|
Дают
ответы на вопросы.
Анализируют
работу на уроке через самооценку
|
Рефлексия
способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов
деятельности (П)
Самооценка;
адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение
своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт
разных мнений (К)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.