Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка "Лексическое значение слова" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка "Лексическое значение слова" (1 класс)

hello_html_5060fd44.gifhello_html_5060fd44.gifhello_html_5060fd44.gifТехнологическая карта урока

Тема урока: Лексическое значение слова

Класс: 1

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания и способа действия

Задачи урока: - познакомить учащихся с понятием «лексическое значение слова»;

- развивать умение работать со словарём;

- развивать внимание к значению слова.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


- Доброе утро, ребята! Наш урок я предлагаю начать с улыбок. Нарисуйте в воздухе смайлик с большой улыбкой. Вы можете его оставить себе, а можете подарить друзьям.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моя улыбка. Я дарю ее вам. Удачи!

Дети в воздухе рисуют смайлик с улыбкой.

Смайлики могут быть заготовлены на бумаге заранее, дети должны будут лишь выбрать один, соответствующий их настроению.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


На доске слова: ШУБКА, ПРОБКА, ХЛЕБ.

- Прочитайте слова, сосчитайте сколько звуков [п] вы услышали во всех словах?

- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [п]?

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики здороваются», «Замочек»

- Минута чистописания. На доске запись: Пп па по пу я пр папа.

- Работа со словарем в учебнике. Какие словарные слова есть в нашем словаре на букву П? Выпишите два слова, имеющие отношение к ученику, школе.

- Запишите найденные слова в тетрадь, поставьте ударение, красным карандашом отметьте буквы, обозначающие гласные звуки.

Физкультминутка.


Читают слова, считают количество звуков.

Дают ответ.


Дают ответ



Выполняют запись в тетради, сверяя свою работу с доской.

Читают слова в словаре, находят необходимые в соответствии с заданием.

Дают ответ.


Выполняют запись в тетради, сверяя свою работу с доской. Два ученика выполняют работу на доске.


Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое ЛЗ слова и алгоритм его определения


- На доске рисунки портфеля и пенала. Рассмотрите рисунки предметов, которые называют найденные вами словарные слова.

- Расскажите о каждом предмете по плану:

1. Какую форму имеет предмет?

2. Из чего он сделан?

3. Для чего он нужен?

- Работа со статьями из толковых словарей Ожегова и Ушакова.

- Как вы думаете, правильно мы составили рассказ о предметах?

- А как по-другому можно назвать рассказ о предмете? (смысл слова, значение слова)

- Как мы обозначаем звуки на письме?

- Любой ли набор букв можно назвать словом?


- Что обязательно должно быть у каждого слова?

- Какое новое знание мы должны открыть сегодня?

- Работа с учебником. Прочитайте правило. Какое новое слово вам встретилось?

Чтение стихотворения И. Токмаковой (см. Приложение)

- Сделайте вывод (Удалось ли мальчику придумать новое слово и почему?)

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.




Работа в парах. Высказывают общее мнение.



Слушают значения слов из словарей.


Сопоставляют свой ответ со словарной статьей. Дают ответ.

Высказывают свое мнение.


Дают ответ.

Работа в парах. Высказывают общее мнение.

Дают ответ.


Формулируют тему урока и цель.


Читают и анализируют правило (с.47)


Слушают

Нет: слово обязательно должно иметь смысл (ЛЗ)

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию


- Назовите слова по их лексическому значению.

Здание, в котором учатся школьники - … Столовый прибор, которым едят суп - …

Самое тёплое время года - …

Животное, имеющее хобот - …

- Составьте слово по его частям. Запишите получившиеся слова.

вода + падать= сам + лёт=

вертеть+ летать= нос + рог=

пар+ ходить=

- Объясните лексическое значение получившихся слов.



Дают ответ.



Проверяют и оценивают




Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи.

Оценивают свою работу.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усвоенного содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Какие новые знания вы получили на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке, работу класса аплодисментами. (Можно использовать готовые смайлики, звездочки разного цвета)


Дают ответы на вопросы.





Анализируют работу на уроке через самооценку


Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



Приложение к уроку

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

«Покажи своё лицо»





Стихотворение И. Токмаковой

Ложка – это ложка. А я придумал слово.

Ложкой суп едят. Смешное слово - плим.

Кошка – это кошка. Я повторяю снова -

У кошки семь котят. Плим, плим, плим…

Тряпка – это тряпка. Вот прыгает и скачет -

Тряпкой вытру стол. Плим, плим, плим…

Шапка – это шапка И ничего не значит -

Оделся и пошел. Плим, плим, плим…



Технологическая карта урока русского языка "Лексическое значение слова" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока русского языка.  Тема урока "Лексическое значение слова".  Урок русского языка в 1 классе. Тип урока: открытие нового знания. В технологической карте урока представлена деятельность учителя и деятельность учеников на каждом этапе урока, сформулированы основные УУД. Для каждого этапа урока сформулирована цель, даны необходимые пояснения.

В течение урока постоянно происходит смена деятельности учащихся. Урок начинается с эмоционального включения в деятельность каждого ученика на личностно-значимом уровне. В урок включены физкультминутки. 

Технологическая карта содержит приложение.

Автор Лаврова Надежда Николаевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1181
Номер материала 6624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓