Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. » (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. » (2 класс)

Технологическая карта урока


Ф.И.О. учителя: Маркова Юлия Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: развития умений


Тема



Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.


Триединая цель урока


Образовательные: формировать умение писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций, моторики мелких мышц, наблюдательности и орфографической зоркости, обогащению словарного запаса,

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.

Планируемый результат

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • представлять информацию в виде схемы;

  • основе анализа объектов делать выводы;

  • выявлять сущность, особенности объектов;

  • обобщать и классифицировать по признакам;

  • ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие по плану;

  • выполнять учебное задание, используя алгоритм;

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

  • высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать предстоящую работу ;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ;

  • адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД:

  • формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Предметные:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова.

Писать:

  • слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

  • развитие умений писать слова с разделительным ь;

  • различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных.



Основные понятия

Разделительный ь и ь знак для обозначения мягкости согласных

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы

Информационный материал:

Учебник :.Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. М. : Баласс, 2012. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В.

Орфографическая тетрадь. 2-й класс (к учебнику «Русский язык», 2-й кл.). М.: Баласс, 2011 (Серия «Свободный ум») Авторы: Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В, Фролова Л.А

Демонстрационный материал:

схемы.

Интерактивный материал:

-презентация

-электронные физкультминутки


этап урока

содержание

деятельность педагога

деятельность детей

УУД

Показатели реального результата решения цели

Организационный этап.

(1 мин.)

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


1. Общая готовность детей к уроку.

2.Концентрация внимания детей.

Глаза смотрят и видят,

Уши слушают и слышат,

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других.


1. Проверка готовности.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

3. Наличие общей установки на урок.

1. Самоконтроль готовности.



2. Реакция на учителя, внимание.




Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3мин.)

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.


Дополните :

Белка хвостик изогнула,
У пенёчка отдохнула.
Распушила хвост,
Да так —
Стал похож на ______________!

(ь)

-Сформулируйте тему урока.

(Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости. )

- Сформулируйте задачи урока.

(Разграничивать разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласных и писать слова с ь.)

Организует формулирование темы урока обучающимися..






Организует постановку цели, обучающимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.



Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Актуализация знаний.

(3 мин.)

Цель:установление преемственных связей прежних и новых знаний



Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

-Ребята! Давайте вспомним, что вы знаете о букве ь.

Работа со схемой.

-Какая схема поможет узнать ь-разделительный?

-О чем нам скажет эта схема?



.










1. Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария.

2.Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи.


Регулятивные УУД

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения,

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные

-уметь слушать и слышать, понимание речи других, -оформление внутренней речи во внешнюю

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;

- учет разных мнений ;

- использование критериев для обоснования своего суждения .


Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.

Гимнастика для пальцев. (ладошка)


Развитие умений – применение знания.

(10 мин.)

Цель:

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Чистописание

Чтобы правильно и красиво выполнить работу, давайте потренируемся в написании соединений.

ть вь пь ль бь

тья вьи пью лье бьё


-Спишите красиво эти сочетания букв по образцу один раз.

-Следим за высотой, наклоном и шириной букв.


- Какую работу выполняет Ь знак в сочетаниях на первой строке?

(Он показывает, что согласную надо произносить мягко.)

-Какую роль выполняет мягкий знак в этих сочетаниях?

-Перед какими гласными он пишется?

(Перед гласными И, Я, Ё, Е, Ю.)

Словарная работа.

(3 человека пишут на карточках и оценивают себя)


К…ньки, с..бачьи, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь, в..р..бьиный.

(взаимопроверка)

Какие слова подойдут к 1 схеме? Ко 2?

-Составьте предложение со словом воробьиный.

-Что значит выражение «Воробьиный шаг?».

-Где мы можем найти ответ на вопрос?

Организует работу по развитию умений.













Организует проверку умения работать с информацией.













Организует взаимопроверку.



Организует самооценку

Самостоятельно выполняют задание.




























Выполняют взаимопроверку по образцу, фиксируя «+», «-».

Выполняют самооценку рядом с заданием.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;


Коммуникативные УУД:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из схем, текстов;

-представлять информацию в виде схемы;

- основе анализа объектов делать выводы;

-выявлять сущность, особенности объектов;

-обобщать и классифицировать по признакам;


Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.



Творческое применение знаний.

Цели:

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации

(20 мин.)






  1. Работа в парах.

Давайте вспомним правилла работы в паре.

Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом.

Говорить тихим голосом.

Отвечать за успехи каждого .

Умей слушать других.


Впишите в кроссворд слова .

image3.gif


  1. Снежная буря.

  2. Домики для пчёл.

  3. Мать, отец, дети.

  4. Животное.

  5. Ягоды, сваренные в сахаре.

( Ответы: вьюга, улья, семья, обезьяна, варенье )

Оцените свою работу.


2. Перед вами листочки с напечатанным стихотворением:

Осен., осен.ю, ден.ки,
Мал.чик, окун., окун.ки,
Кол.я, стул.я и скам.я,
Крыл.я, брат.я и сем.я.
Расскажи, зачем и как
Служит в речи мягкий знак. (Н.М. Бетенькова)

Предлагаю вам выбрать задание себе по силам:

Первый уровень: спишите слова, вставляя буквы.

Второй уровень: разделите слова на две группы: с ь - показателем мягкости согласного и с разделительным ь) и запишите в тетрадь.


Физкультминутка



3.Работа по учебнику.

Упр. 204 – развивается умение разграничивать разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Организует работу в паре.































Организует самооценку.



Объясняет задание.



































Организует работу по учебнику.

Вспоминают правило работы в паре.















Определяют и вписывают слова.





Проверяют написание слов.









Оценивают работу в паре.



Выбирают уровень и выполняют задание.

































Читают инструкцию к заданию и записывают в тетрадь.

Коммуникативные УУД:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные УУД:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

-высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать предстоящую работу ;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из схем, текстов;

-представлять информацию в виде схемы;

- основе анализа объектов делать выводы;

-выявлять сущность, особенности объектов;

-обобщать и классифицировать по признакам;


Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(1-2 мин.)

Цели:

сообщить обучающим-ися о домашнем зада-нии, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходи-мость и обязательность.






Упр. 205 – развиваем умение составлять предложения, включающие слова с разделительным ь, и правильно их записывать.


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания: пробуждает обучающихся к любознательности, апеллирует к их чувству долга.

Задают вопросы.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные УУД:

-понимать и слушать речь других;


Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

- Итак, о чем мы сегодня говорили?

- Какую цель ставили? -Достигли цели?Карточка для рефлексии:

1. На уроке я работалактивно / пассивно

2.Своей работой на уроке ядоволен / не доволен

3. Урок для меня показалсякоротким / длинным

4. За урок яне устал / устал

5. Материал урока мне былпонятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Личностные :

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ,

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-умение структури-ровать знания, оценка процесса и резуль-татов деятельности,

- рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: -волевая саморегу-ляция;

-оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнози-рование.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ,

-использование крите-риев для обоснования своего суждения.

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.


Технологическая карта урока русского языка « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. » (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта к уроку русского языка « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме » 2 класс система " Школа 2100".

Предлагаемый урок входит в раздел темы « Правописание букв ь и ъ», на которую отводится в программе 15 часов.  Это 10-ый урок данной темы. Это урок развития умений.

Технологическая карта написана в соответствии с требованиями ФГОС. В ней прописаны подробно планируемые результаты, этапы урока, для которых определена цель, деятельность учителя и учеников.

 

 

Автор Маркова Юлия Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1097
Номер материала 35232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓