Этапы
урока
|
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
|
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
|
Промежуточный
контроль
|
I. Моти-
вация
к учебной деятель-
ности
|
Эмоциональная, психологическая и
мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и
неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать,
трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя
лениться,
Так
как мы ученики
Минутка чистописания.
- Букву, которую мы будем писать на
минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора
букв в данных группах
- Верно, сегодня мы будем писать букву
г.
- Напишите цепочку, которая состояла бы
из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква г и по очереди
находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.
|
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Правильно пишут буквы.
га гб гв го гп гр гг гд ге
|
Фронтальная, индивидуальная
|
К – планируют учебное
сотрудничество с учите-лем и сверстниками.
Л – понимают и принимают значение
знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому
предмету, понимают его важность
|
Наблюдение учителя за
организацией учащимися рабочего места
|
II. Целеполагание
|
|
Как вы понимаете высказывание
русского писателя Александра Ивановича Куприна. Русский
язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок,
послушен, ловок и вместителен.
(Чтобы грамотно говорить на
родном языке, нужно знать его, учить правила и применять их. Тогда он станет
…)
Как вы думаете, какова
цель сегодняшнего урока?
Цель: повторить изученный
материал, уметь применять полученные знания.
|
Определяют тему, цель урока
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Р – принимают и сохраняют учебные
задачи
|
|
III. Актуализация
знаний
|
|
Дополните схему, используя часть
речи, о которой вы узнали на предыдущих уроках. Какая это часть речи?
(Наречие)
Для того, чтобы умело
пользоваться русским языком, на уроке нужно отвечать…
(чётко, вежливо, спокойно,
внятно, грамотно, правильно).
|
Планирование учащимися способов
достижения намеченной цели
Дополняют таблицу.
Презентация .
|
Фронтальная, индивидуальная.
|
П – проводят анализ, обобщение,
аналогию, классификацию, извлекают необходимую информацию.
|
Наблюдения учителя, выполненные
задания.
|
IV.
Практическая деятельность.
|
Дидактические игры.
|
1.Давайте вспомним, что вам
известно о наречии. Для этого я предлагаю провести марафон знаний.
-У меня на столе лежат
листочки с вопросами, вы должны взять листочек и правильно ответить на вопрос.
К доске выходим по
одному, остальные слушают и оценивают ответы.
Вопросы:
Наречие - это служебная
часть речи или самостоятельная? Докажите.
Чем отличается наречие от
других самостоятельных частей речи?
На какие вопросы отвечают
наречия?
Какие вопросы можно поставить к
наречиям?
Что обозначает наречие?
Какую функцию выполняют
наречия в речи?
Как называется связь
наречия со словом-командиром?
Как не спутать наречие с
существительным?
Каких приставок требует
суффикс а?
2. На слайде вы видите слова.
(справ…, влев…, направ…,
затемн…, изредк…, запрост… .)
- Какое задание вы можете мне
предложить?
(Выписать слова, вставить
пропущенные буквы, объяснить орфограммы.)
-Какое правило – подсказку вы
знаете?
(Правило окна. У наречий,
образованных от прилагательных, вместо корня после приставки нужно подставить
слово ОКНО.
Та буква, которая слышится и
будет писаться на конце наречия.)
|
Отвечают на вопросы, объясняют.
Оценивают товарищей.
Участвуют в дидактической игре.
Оценивают товарищей.
Записывают слова в тетрадь, выполняют задание с комментированием.
Оценивают отвечающих.
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
Р – принимают и сохраняют учебную
задачу.
К – проявляют готовность слушать.
П – проводят анализ, обобщение,
аналогию, классификацию, извлекают необходимую информацию.
|
Выполнение заданий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка
|
Предлагает выполнить движения
согласно физкультминутке
|
Выполняют физкультминутку
|
|
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
|
Выполнение движений согласно
инструкции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Самостоятельная работа по карточкам с
самопроверкой по эталону.
|
|
-Найдите и
подчеркните в тексте наречия
Сегодня наша
команда участвует в соревновании. Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы
встретились с нашими соперниками. Справа
поднимается отвесная скала. Внизу шумит река. Наши спортсмены хорошо
подготовлены, поэтому они уверенно двинулись вперёд.
|
Учащиеся
выполняют задание.
Самопроверка
по эталону.
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
Р – принимают и сохраняют учебную
задачу.
К – проявляют готовность слушать.
П – проводят анализ, обобщение,классификацию,
извлекают необходимую
информацию.
|
Устные ответы,
записи
в тетради
|
VI. Повторе-
ние изученного
|
Работа с учебником.
|
Упр
157, стр77.
|
Выполняют задания
|
Индивидуальная
|
|
Выполненные задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Итоги урока.
VIII
Рефлексия
Оценивание.
|
Обобщение полученных
на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
|
-Какую цель мы ставили перед
собой на данном уроке?
-Как вы считаете, цель
достигнута?
– Что повторили сегодня на уроке?
– Чему научились?
– Что осталось непонятным?
Игра
«Светофор»
|
Отвечают на вопросы
Самооценивание.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
П – ориентируются в своей
системе знаний.
Р – оценивают
собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний
|
Устные ответы
|
IX
Домашнее задание
|
Инструктаж
по выполнению домашнего задания
|
С. 76-77, Упр 157.
|
Задают уточняющие вопросы
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Р – принимают и сохраняют учебную
задачу, осуществляют поиск средств ее достижения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.