Главная / Начальные классы / технологическая карта урока русского языка, 4 класс, «Повторение изученного. Проверяем себя».

технологическая карта урока русского языка, 4 класс, «Повторение изученного. Проверяем себя».

Технологическая карта урока



Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Поима Панова Ольга Алексеевна

Предмет: русский язык

Класс: 4

УМК «Гармония», автор Соловейчик М. С.

Тема урока: «Повторение изученного. Проверяем себя».

Тип урока: урок повторения (рефлексии).


Цель: повторить ранее изученный материал, учиться применять полученные знания на письме.


Планируемые результаты:

Предметные умения:

- выполнять задания творческого и поискового характера;

повторить образование наречий, уточнить значимость наречий в речи.

-применять полученные знания в изменённых условиях.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден.

Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки, выполнять учебные действия в речевой и умственной формах.

Познавательные: Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его.


Средства обучения: Рабочая программа, учебник «Русский язык, 4 класс» УМК «Гармония», раздаточный материал, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентации к уроку Power Point.









Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики

Минутка чистописания.

- Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах

- Верно, сегодня мы будем писать букву г.

- Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква г и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку













Правильно пишут буквы.

га гб гв го гп гр гг гд ге

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Целеполагание


Как вы понимаете высказывание русского писателя Александра Ивановича Куприна. Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

(Чтобы грамотно говорить на родном языке, нужно знать его, учить правила и применять их. Тогда он станет …)

Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

Цель: повторить изученный материал, уметь применять полученные знания.


Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний


Дополните схему, используя часть речи, о которой вы узнали на предыдущих уроках. Какая это часть речи? (Наречие)


Для того, чтобы умело пользоваться русским языком, на уроке нужно отвечать…

(чётко, вежливо, спокойно, внятно, грамотно, правильно).


Планирование учащимися способов достижения намеченной цели


Дополняют таблицу.

Презентация .

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, обобщение, аналогию, классификацию, извлекают необходимую информацию.

Наблюдения учителя, выполненные задания.

IV. Практическая деятельность.

Дидактические игры.

1.Давайте вспомним, что вам известно о наречии. Для этого я предлагаю провести марафон знаний.


-У меня на столе лежат листочки с вопросами, вы должны взять листочек и правильно ответить на вопрос.

К доске выходим по одному, остальные слушают и оценивают ответы.


Вопросы:

Наречие - это служебная часть речи или самостоятельная? Докажите.

Чем отличается наречие от других самостоятельных частей речи?

На какие вопросы отвечают наречия?

Какие вопросы можно поставить к наречиям?

Что обозначает наречие?

Какую функцию выполняют наречия в речи?

Как называется связь наречия со словом-командиром?

Как не спутать наречие с существительным?

Каких приставок требует суффикс а?


2. На слайде вы видите слова.

(справ…, влев…, направ…, затемн…, изредк…, запрост… .)


- Какое задание вы можете мне предложить?

(Выписать слова, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.)


-Какое правило – подсказку вы знаете?

(Правило окна. У наречий, образованных от прилагательных, вместо корня после приставки нужно подставить слово ОКНО.

Та буква, которая слышится и будет писаться на конце наречия.)





Отвечают на вопросы, объясняют.



Оценивают товарищей.






Участвуют в дидактической игре.










Оценивают товарищей.



Записывают слова в тетрадь, выполняют задание с комментированием.



Оценивают отвечающих.

Фронтальная, индивидуальная






















Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

П – проводят анализ, обобщение, аналогию, классификацию, извлекают необходимую информацию.














Выполнение заданий













Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку


Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции













V. Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону.


-Найдите и подчеркните в тексте наречия

Сегодня наша команда участвует в соревновании. Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками. Справа поднимается отвесная скала. Внизу шумит река. Наши спортсмены хорошо подготовлены, поэтому они уверенно двинулись вперёд.

Учащиеся выполняют задание.


Самопроверка по эталону.


Фронтальная, индивидуальная



Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

П – проводят анализ, обобщение,классификацию, извлекают необходимую информацию.

Устные ответы,
записи
в тетради

VI. Повторе-

ние изученного

Работа с учебником.

Упр 157, стр77.

Выполняют задания

Индивидуальная


Выполненные задания











VII. Итоги урока.









VIII

Рефлексия


Оценивание.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

-Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?

-Как вы считаете, цель достигнута?


Что повторили сегодня на уроке?

Чему научились?

Что осталось непонятным?





Игра «Светофор»



Отвечают на вопросы











Самооценивание.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

IX 

Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 76-77, Упр 157.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее достижения
























Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы

  1. Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) _________________________________

  2. Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) __________________________

  3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (что?) ______________

  4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) __________________

  5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________

  6. Осталось непонятным (что?) _______________________________________

Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) ___________

________________________________________________________________________________________________________________



Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы

  1. Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) _________________________________

  2. Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) __________________________

  3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (что?) ______________

  4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) __________________

  5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________

  6. Осталось непонятным (что?) _______________________________________

Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) ________



технологическая карта урока русского языка, 4 класс, «Повторение изученного. Проверяем себя».
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного. Проверяем себя».

УМК «Гармония», автор Соловейчик М. С.

Тема урока: «Повторение изученного. Проверяем себя».

Тип урока: урок повторения (рефлексии).

Цель: повторить ранее изученный материал, учиться применять полученные знания на письме.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- выполнять задания творческого и поискового характера;

 повторить образование наречий, уточнить значимость наречий в речи.

-применять полученные знания в изменённых условиях.   

Универсальные учебные действия:

Личностные: Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден.

Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки, выполнять учебные действия в речевой и умственной формах.

Познавательные: Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его.

 

Автор Панова Ольга Алексеевна
Дата добавления 24.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2261
Номер материала 54817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓