Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока русского языка 2 класс " Правописание суффиксов -ик,-ек"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс " Правописание суффиксов -ик,-ек"

Скачать материал

Технологическая карта урока

Учитель: Мухамедова Марина Геннадьевна  МОУ «ООШ с.Талалихино Вольского района Саратовской области»

 

 

Предмет: русский язык  2 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Правописание суффиксов –ик, -ек»

 

Цель урока: создать условия, для осмысления правописания суффиксов –ик,-ек

Задачи урока:

Образовательные: содействовать формированию умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки);

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки работы с учебной информацией, навыки анализа,  рассуждения, творческие способности, речь.

Воспитывающее: воспитывать чувство поддержки, товарищества, взаимовыручки.

УУД:

- Познавательные УУД: логическое  решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование;

-Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

-Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать, строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения;

-Личностные УУД:  развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

Методы обучения:

·         по источнику знаний:   словесные, практические, наглядные;

·         по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;

·         по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

 

Оборудование:  фишки для моделирования; карточки для парной/или групповой работы; презентация.

 

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация

 к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закреплениес  комментированием во внешней речи.

 

 

Самостоятель-ная работа с последующей самопровер-кой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

Слайд 1.

Наш урок мне хочется начать словами:

«Грамотность – это вежливость  автора по отношению к читателю»

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, к какому блоку будет относиться сегодняшний урок?

-Какая учебная задача стоит перед нами на уроках этого блока?

- Я желаю вам удачи.

 

-Так как, наш урок посвящён правописанию, давайте вспомним, с какими орфограммами мы познакомились в этом учебном году?

Слайд 2.

- Правописание безударных гласных в корне слова.

- Правописание парных согласных в корне слова.

- Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

-Что заметили? (Все орфограммы стоят в корне слова)

 

а) Слайд 3.

- Сейчас мы будем работать в парах.

-Возьмите карточку с цифрой 1.

-Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать?

Столб, мостик, зонт,  столбы, мост, зонты,  столбик,  мосты, зонтик.

 

б) проверка

Слайд 3.

Правописание безударных гласных  в корне слова

Правописание парных согласных в корне слова

                        ?

столбы

столб

столбик

мосты

мост

мостик

зонты

зонт

зонтик

 

-Как  вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите.

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой)

-Обсудите друг с другом, что бы вы хотели узнать об этой орфограмме?          

Слайд 4.

  Как называется орфограмма?

  Можно ли её проверить?

  Как можно проверить эту орфограмму?

 

-Давайте попробуем ответить на все вопросы по порядку.

-Как называется эта орфограмма?

-Чтобы ответить на этот вопрос, выделите в словах корень, окончание и суффикс. В каком месте находится орфограмма? (в суффиксе), Попробуйте назвать эту орфограмму.

Слайд 5.

-Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков», где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Какая проблема встала перед Витей? (он не знает, как записать слова)

-Можем ли мы ему помочь?

-Запишите эти слова. (Мы не знаем, как их записать)

-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами – ик, -ек.

 

-Давайте всё-таки поможем Вите решить его проблему. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами.

Слайд 6.

 

Измените форму слов.

 

один

много

нет

ключик

 

 

арбузик

 

 

орешек

 

 

замочек

 

 

 

Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется

суффикс –ик, а когда – суффикс  -ек.

 

 

Слайд 7.

 

Измените форму слов.

 

один

много

нет

ключик

ключики

ключика

арбузик

арбузики

арбузика

орешек

орешки

орешка

замочек

замочки

замочка

 

Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется

суффикс –ик, а когда – суффикс  -ек.

 

 

-Какой вывод мы сделаем?

-Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек?

-Что для этого надо сделать? Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они?

-Значит, мы совершили верное открытие.

-Давайте вернёмся к нашим словам. Можем ли мы теперь их записать без ошибки.

-Давайте посмотрим, смог ли Витя Перестукин справиться со свой проблемой?

(просмотр отрывка из мультфильма)

 

Слайд 8.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

А чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

(Разминка для рук)

 

-Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм.

Слайд 9.

1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -?

2) Изменяю форму слова.

3) Если [ и ], то              -ик-

4) Если [ -  ], то -ек-

 

 

-Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться. Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их.

Слайд 10.

Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек.

-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

(проверка)

 

-Ну, а теперь давайте вернёмся к шкале. Какое умение вы оценивали на ней?

-Как вы считаете, изменился ли ваш результат к концу урока?

-Что нам поможет это проверить? (Самостоятельная работа).

Слайд 11.

Запишите слова в нужный столбик.

-ик-                                         -ек-

Кармаш.к, хвост.к, мяч.к, ореш.к, словар.к, человеч.к.

 

 

-Проверьте свою работу по эталону.

 

-ик-                                         -ек-

хвостик  кармашек

мячик  орешек

словарик   человечек

 

-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами –ик, -ек.

 

-Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли мы её достичь?

-На какие вопросы мы должны были ответить?

-Сумели ли мы это сделать?

-Напишите, на оценочном листе что вам дал сегодняшний урок и чем бы вы хотели заняться на следующем уроке.

 

 

Сегодня на уроке я познакомился (познакомилась) с …      .

Я научился (научилась) …    .

На следующем уроке я хотел(а) бы …    .

 

 

-Спасибо за урок.

 

Объясняют собственное понимание высказывания.

Определяют тип урока.

 

 

Вспоминают изученные орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют слова по группам (по виду орфограмм).

 

 

 

 

 

 

Называют критерий классификации.

Сталкиваются с затруднением

 (не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика).

 

Ставят учебные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Называют орфограмму.

 

 

 

Записывают слова, испытывая затруднение в правописании суффикса.

Оценивают на шкале умение писать слова с суффиксами  - ик -, -ек-.

 

 

Наблюдают за словами ( изменяют форму слова – выделяют суффиксы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают свои наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят ошибки в словах,  действуя по составленному алгоритму.

 

 

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

Проверяют по эталону.

Оценивают умение писать слова с данными суффиксами на шкале.

 

 

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение классифицировать и определять критерий для классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

 

Планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сотрудничать со сверстниками.

 

Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение составлять алгоритмы.

 

 

 

 

 

 

 

Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.

 

 

Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение плани-ровать, контро-лировать и оценивать учеб-ные действия.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка 2 класс " Правописание суффиксов -ик,-ек""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока русского языка 2кл. разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Начальная школа XXI века" Использованы современные педагогические технологии; разнообразные виды упражнений, направленные на формирование орфографической зоркости учащихся; самостоятельная работа,развивающая навыки самоконтроля и самопроверки; показана работа в группах; проблемные ситуации, ИКТ. Описаны формируемые универсальные учебные действия. Полезна для использования в условиях малокомплектной школы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2014 375
    • DOCX 28.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухамедова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мухамедова Марина Геннадьевна
    Мухамедова Марина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13329
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе