Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка 2 класс " Правописание суффиксов -ик,-ек"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс " Правописание суффиксов -ик,-ек"

hello_html_m573f9b89.gifhello_html_m573f9b89.gifТехнологическая карта урока

Учитель: Мухамедова Марина Геннадьевна МОУ «ООШ с.Талалихино Вольского района Саратовской области»



Предмет: русский язык 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Правописание суффиксов –ик, -ек»


Цель урока: создать условия, для осмысления правописания суффиксов –ик,-ек

Задачи урока:

Образовательные: содействовать формированию умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки);

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки работы с учебной информацией, навыки анализа, рассуждения, творческие способности, речь.

Воспитывающее: воспитывать чувство поддержки, товарищества, взаимовыручки.

УУД:

- Познавательные УУД: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование;

-Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

-Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать, строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

-Личностные УУД: развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.


Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.


Оборудование: фишки для моделирования; карточки для парной/или групповой работы; презентация.


Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация

к учебной деятельности.













Актуализация знаний.

















































Постановка учебной задачи.















Открытие нового знания.



























































































Физминутка

































Первичное закреплениес комментированием во внешней речи.





Самостоятель-ная работа с последующей самопровер-кой по эталону.



























Подведение итогов. Рефлексия.




Слайд 1.

Наш урок мне хочется начать словами:

«Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю»

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, к какому блоку будет относиться сегодняшний урок?

-Какая учебная задача стоит перед нами на уроках этого блока?

- Я желаю вам удачи.



-Так как, наш урок посвящён правописанию, давайте вспомним, с какими орфограммами мы познакомились в этом учебном году?

Слайд 2.

- Правописание безударных гласных в корне слова.

- Правописание парных согласных в корне слова.

- Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

-Что заметили? (Все орфограммы стоят в корне слова)



а) Слайд 3.

- Сейчас мы будем работать в парах.

-Возьмите карточку с цифрой 1.

-Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать?

Столб, мостик, зонт, столбы, мост, зонты, столбик, мосты, зонтик.



б) проверка

Слайд 3.

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание парных согласных в корне слова

?

столбы

столб

столбик

мосты

мост

мостик

зонты

зонт

зонтик





-Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите.

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой)

-Обсудите друг с другом, что бы вы хотели узнать об этой орфограмме?

Слайд 4.

Как называется орфограмма?

Можно ли её проверить?

Как можно проверить эту орфограмму?



-Давайте попробуем ответить на все вопросы по порядку.

-Как называется эта орфограмма?

-Чтобы ответить на этот вопрос, выделите в словах корень, окончание и суффикс. В каком месте находится орфограмма? (в суффиксе), Попробуйте назвать эту орфограмму.

Слайд 5.

-Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков», где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Какая проблема встала перед Витей? (он не знает, как записать слова)

-Можем ли мы ему помочь?

-Запишите эти слова. (Мы не знаем, как их записать)

-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами – ик, -ек.



-Давайте всё-таки поможем Вите решить его проблему. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами.

Слайд 6.



Измените форму слов.



один

много

нет

ключик



арбузик



орешек



замочек





Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется

суффикс –ик, а когда – суффикс -ек.





Слайд 7.



Измените форму слов.



один

много

нет

ключик

ключики

ключика

арбузик

арбузики

арбузика

орешек

орешки

орешка

замочек

замочки

замочка



Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется

суффикс –ик, а когда – суффикс -ек.





-Какой вывод мы сделаем?

-Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек?

-Что для этого надо сделать? Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они?

-Значит, мы совершили верное открытие.

-Давайте вернёмся к нашим словам. Можем ли мы теперь их записать без ошибки.

-Давайте посмотрим, смог ли Витя Перестукин справиться со свой проблемой?

(просмотр отрывка из мультфильма)



Слайд 8.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

А чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

(Разминка для рук)



-Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм.

Слайд 9.

1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -?

2) Изменяю форму слова.

3) Если [ и ], то -ик-

4) Если [ - ], то -ек-





-Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться. Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их.

Слайд 10.

Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек.

-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

(проверка)



-Ну, а теперь давайте вернёмся к шкале. Какое умение вы оценивали на ней?

-Как вы считаете, изменился ли ваш результат к концу урока?

-Что нам поможет это проверить? (Самостоятельная работа).

Слайд 11.

Запишите слова в нужный столбик.

-ик- -ек-

Кармаш.к, хвост.к, мяч.к, ореш.к, словар.к, человеч.к.





-Проверьте свою работу по эталону.



-ик- -ек-

хвостик кармашек

мячик орешек





-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами –ик, -ек.



-Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли мы её достичь?

-На какие вопросы мы должны были ответить?

-Сумели ли мы это сделать?

-Напишите, на оценочном листе что вам дал сегодняшний урок и чем бы вы хотели заняться на следующем уроке.





Сегодня на уроке я познакомился (познакомилась) с … .

Я научился (научилась) … .

На следующем уроке я хотел(а) бы … .





-Спасибо за урок.



Объясняют собственное понимание высказывания.

Определяют тип урока.





Вспоминают изученные орфограммы.















Распределяют слова по группам (по виду орфограмм).













Называют критерий классификации.

Сталкиваются с затруднением

(не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика).



Ставят учебные задачи.















Называют орфограмму.







Записывают слова, испытывая затруднение в правописании суффикса.

Оценивают на шкале умение писать слова с суффиксами - ик -, -ек-.





Наблюдают за словами ( изменяют форму слова – выделяют суффиксы).



















Обсуждают свои наблюдения.























Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике.





























Составляют алгоритм.



















Находят ошибки в словах, действуя по составленному алгоритму.





Выполняют самостоятельную работу.













Проверяют по эталону.

Оценивают умение писать слова с данными суффиксами на шкале.





Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия.



























Умение классифицировать и определять критерий для классификации.



























Умение принимать и сохранять учебную задачу.



Планирование деятельности.





















Умение сотрудничать со сверстниками.



Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.











































Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.





























Умение составлять алгоритмы.















Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.





Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.





























Умение плани-ровать, контро-лировать и оценивать учеб-ные действия.




Технологическая карта урока русского языка 2 класс " Правописание суффиксов -ик,-ек"
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока русского языка 2кл. разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Начальная школа XXI века" Использованы современные педагогические технологии; разнообразные виды упражнений, направленные на формирование орфографической зоркости учащихся; самостоятельная работа,развивающая навыки самоконтроля и самопроверки; показана работа в группах; проблемные ситуации, ИКТ. Описаны формируемые универсальные учебные действия. Полезна для использования в условиях малокомплектной школы.

Автор Мухамедова Марина Геннадьевна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 890
Номер материала 6701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓