Мотивация
к
учебной деятельности.
Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи.
Открытие
нового знания.
Физминутка
Первичное
закреплениес комментированием во внешней речи.
Самостоятель-ная
работа с последующей самопровер-кой по эталону.
Подведение
итогов. Рефлексия.
|
Слайд
1.
Наш
урок мне хочется начать словами:
«Грамотность
– это вежливость автора по отношению к читателю»
-Как
вы понимаете эти слова?
-Как
вы думаете, к какому блоку будет относиться сегодняшний урок?
-Какая
учебная задача стоит перед нами на уроках этого блока?
-
Я желаю вам удачи.
-Так
как, наш урок посвящён правописанию, давайте вспомним, с какими орфограммами
мы познакомились в этом учебном году?
Слайд
2.
-
Правописание безударных гласных в корне слова.
-
Правописание парных согласных в корне слова.
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
-Что
заметили? (Все орфограммы стоят в корне слова)
а)
Слайд 3.
-
Сейчас мы будем работать в парах.
-Возьмите
карточку с цифрой 1.
-Распределите
данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать?
Столб,
мостик, зонт, столбы, мост, зонты, столбик, мосты, зонтик.
б)
проверка
Слайд
3.
Правописание безударных гласных
в корне слова
|
Правописание парных согласных в
корне слова
|
?
|
столбы
|
столб
|
столбик
|
мосты
|
мост
|
мостик
|
зонты
|
зонт
|
зонтик
|
-Как
вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите.
-Какую
учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой
орфограммой)
-Обсудите
друг с другом, что бы вы хотели узнать об этой орфограмме?
Слайд
4.
Как называется орфограмма?
Можно ли её проверить?
Как можно проверить эту орфограмму?
-Давайте
попробуем ответить на все вопросы по порядку.
-Как
называется эта орфограмма?
-Чтобы
ответить на этот вопрос, выделите в словах корень, окончание и суффикс. В
каком месте находится орфограмма? (в суффиксе), Попробуйте назвать эту
орфограмму.
Слайд
5.
-Я
предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков», где
главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Какая
проблема встала перед Витей? (он не знает, как записать слова)
-Можем
ли мы ему помочь?
-Запишите
эти слова. (Мы не знаем, как их записать)
-Оцените
на шкале своё умение писать слова с суффиксами – ик, -ек.
-Давайте
всё-таки поможем Вите решить его проблему. Для этого я предлагаю вам
объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами.
Слайд
6.
Измените форму слов.
один
|
много
|
нет
|
ключик
|
|
|
арбузик
|
|
|
орешек
|
|
|
замочек
|
|
|
Понаблюдайте за словами и попробуйте
сделать выводы, когда в слове пишется
суффикс –ик, а когда – суффикс -ек.
|
Слайд
7.
Измените форму слов.
один
|
много
|
нет
|
ключик
|
ключики
|
ключика
|
арбузик
|
арбузики
|
арбузика
|
орешек
|
орешки
|
орешка
|
замочек
|
замочки
|
замочка
|
Понаблюдайте за словами и попробуйте
сделать выводы, когда в слове пишется
суффикс –ик, а когда – суффикс -ек.
|
-Какой
вывод мы сделаем?
-Можно
ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек?
-Что
для этого надо сделать? Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам
авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они?
-Значит,
мы совершили верное открытие.
-Давайте
вернёмся к нашим словам. Можем ли мы теперь их записать без ошибки.
-Давайте
посмотрим, смог ли Витя Перестукин справиться со свой проблемой?
(просмотр отрывка из мультфильма)
Слайд
8.
Буратино
потянулся.
Раз
нагнулся, два нагнулся,
Руки
в стороны развёл –
Видно
ключик не нашёл.
А
чтобы ключик нам достать,
На
носочки надо встать.
(Разминка
для рук)
-Для
того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам
составить алгоритм.
Слайд
9.
1)
Выделяю корень слова, если после корня [ик] -?
2)
Изменяю форму слова.
3) Если [ и ],
то -ик-
4) Если [ - ], то
-ек-
|
-Итак,
мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться. Будем
работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова.
Если в них допущена ошибка, исправьте их.
Слайд
10.
Листик,
внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек.
-Давайте
проверим, как вы справились с этим заданием.
(проверка)
-Ну,
а теперь давайте вернёмся к шкале. Какое умение вы оценивали на ней?
-Как
вы считаете, изменился ли ваш результат к концу урока?
-Что
нам поможет это проверить? (Самостоятельная работа).
Слайд
11.
Запишите слова в нужный столбик.
-ик-
-ек-
Кармаш.к, хвост.к, мяч.к, ореш.к,
словар.к, человеч.к.
|
-Проверьте
свою работу по эталону.
-ик-
-ек-
хвостик кармашек
мячик орешек
словарик человечек
|
-Оцените
на шкале своё умение писать слова с суффиксами –ик, -ек.
-Какую
учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?
-Смогли
мы её достичь?
-На
какие вопросы мы должны были ответить?
-Сумели
ли мы это сделать?
-Напишите,
на оценочном листе что вам дал сегодняшний урок и чем бы вы хотели заняться
на следующем уроке.
Сегодня
на уроке я познакомился (познакомилась) с … .
Я
научился (научилась) … .
На
следующем уроке я хотел(а) бы … .
|
-Спасибо
за урок.
|
Объясняют
собственное понимание высказывания.
Определяют
тип урока.
Вспоминают
изученные орфограммы.
Распределяют
слова по группам (по виду орфограмм).
Называют
критерий классификации.
Сталкиваются
с затруднением
(не
могут назвать орфограмму в словах третьего столбика).
Ставят
учебные задачи.
Называют
орфограмму.
Записывают
слова, испытывая затруднение в правописании суффикса.
Оценивают
на шкале умение писать слова с суффиксами - ик -, -ек-.
Наблюдают
за словами ( изменяют форму слова – выделяют суффиксы).
Обсуждают
свои наблюдения.
Делают
вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике.
Составляют
алгоритм.
Находят
ошибки в словах, действуя по составленному алгоритму.
Выполняют
самостоятельную работу.
Проверяют
по эталону.
Оценивают
умение писать слова с данными суффиксами на шкале.
Анализируют
собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.
|
Мотивационный
компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание
ситуации требующий спеха, доверия.
Умение
классифицировать и определять критерий для классификации.
Умение
принимать и сохранять учебную задачу.
Планирование
деятельности.
Умение
сотрудничать со сверстниками.
Умение
наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Умение
наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Умение
составлять алгоритмы.
Пошаговый
и итоговый взаимо- и самоконтроль.
Пошаговый
и итоговый взаимо- и самоконтроль.
Умение плани-ровать, контро-лировать и
оценивать учеб-ные действия.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.