Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
I. Этап
мотивации к деятельности.
Цель
этапа:
включение учащихся в деятельность, создание положительного эмоционального
настроя, выделение содержательной области.
|
Читает
стихотворение И.З. Сурикова «Первый снег»,
Задаёт
вопросы, направленные на определение темы урока.
Рассказывает
о системе оценки деятельности на уроке.
|
Слушают стихотворение, определяют тему
стихотворения, сопоставляют с реальной картиной за окном и с картинкой на
слайде. Отвечают на вопросы учителя:
-С помощью чего поэт описал состояние
природы в момент наступления зимы?
-Мы можем описать первый снег?
-Чем мы будем заниматься сегодня на
уроке?
-Описывать первый снег.
Слайд 1.
|
П.Формируют
умение вычленять нужную информацию
К.
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками .
Р.
Осознание собственной деятельности в рамках поставленной задачи.
Л.
Формирование чувства прекрасного.
|
II. Этап
актуализации и пробного учебного действия.
Цель этапа: подготовка
мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к
построению нового способа действий.
|
Организует
работу по повторению теоретического материала необходимого для написания
сочинения- описания.
|
Отвечают
на вопросы учителя:
-Какие
типы речи вы знаете?
-Что
такое описание?
-Чем оно
отличается от других типов речи?
-Какой
тип речи мы можем использовать при написании сочинения?
-Описание.
|
П.Осознанно
и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
К. Умеют
строить речевое высказывание, отстаивая свои аргументы.
Р.Самооценка
деятельности.
Л.
Формирование чувства прекрасного.
|
III. Этап выявления
места и причины затруднения.
Цель
этапа:
осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или
способностей.
|
Выявляет уровень знаний, создает
проблемную ситуацию.
|
Слайд 2.
Ставят
учебную задачу на основе вопроса учителя:
-Что
необходимо для того, чтобы описывать природу?
-Наблюдать.
|
П.Самостоятельно
выделяют познавательную цель, формулируют проблему.
К.Выстраивают
речевое высказывание.
Р.Самооценка
деятельности.
Л.
Формирование чувства прекрасного.
|
IV. Этап
построения проекта выхода из затруднения.
Цель
этапа:умение
выстраивать действия по алгоритму.
|
Составляет алгоритм реализации проекта с
помощью фишбона «Нарядим ёлку»
|
Выбирают
нужные термины, выстраивают и проговаривиют алгоритм действий при написании
сочинения. (Наряжают ёлку).
|
П.Выбирают
и формулируют познавательную цель, составляют алгоритм действий.
К.
Комментируют действия по алгоритму.
Р.Самооценка
деятельности.
Л.
Формирование чувства прекрасного.
|
V. Этап реализации
построенного проекта.
Цель
этапа: построение
учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при
реализации проекта.
|
Читает отрывок из рассказа Б.Петрова
«Разговор о снеге».
|
Слайд 3.
Анализируют
рассказ, отвечая на вопросы учителя:
-Какие
однокоренные слова к слову «снег» подбирает автор текста?
-Какие
ощущения передаёт автор с помощью этих слов?
|
П.Формируют
навыки анализа художественного текста.
К.
Проявляют готовность выслушивать все точки зрения и вырабатывать общую
позицию. Р.Самооценка деятельности.
Л.
Формирование чувства прекрасного.
|
VI. Этап
первичного восприятия с проговариванием во внешней речи.
Цель
этапа: обогащение словарного запаса учащихся.
|
Организует
работу класса по группам:
- А
теперь посмотрим на снег глазами художника, попытаемся пощупать его и
почувствовать. (Составление таблицы «Снежные слова»).
|
Звучит
музыка П.И. Чайковского «Времена года», «Зима».
Выполняют
словарную работу, составляют таблицу «Снежные слова».
1 группа
подбирает эпитеты для описания цвета и красок снежного покрова.
2 группа
подбирает эпитеты для описания снега на ощупь.
3 группа
подбирает эпитеты для описания ощущений, связанных с восприятием первого
снега.
Читают и
анализируют полученный результат.
|
П.
Проговаривают полученный результат, делают выводы.
К.
Отражают мысль в слове. Р.Самооценка деятельности.
Л.
Формирование чувства прекрасного.
|
VII.Этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель
этапа: отработка умения действовать с самопроверкой
по образцу.
|
Организует
работу по составлению плана сочинения по группам.
|
Составляют
план написания сочинения (работа в группах), обсуждают, доказывают свою точку
зрения, делают проверку по образцу, вносят поправки в свою работу.
Слайд 4.
|
П.Самостоятельно
выполняют учебную задачу, строят план, сравнивая его с эталоном.
К.
Комментирование ответа. Р.Самооценка деятельности.
Л.
Формирование чувства прекрасного.
|
VIII. Этап включения
в систему знаний.
Цель
этапа:
включение нового способа действий в систему знаний.
|
Организует
деятельность по применению новых знаний, написание черновика сочинения по
составленному плану с применением подобранных эпитетов.
|
Слайд 5.
Игра
«Закончи фразу»
Пишут
сочинение на черновик.
|
П.Осуществляют
самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Контроль, коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения.
К.
Комментирование ответов по группам.
Р.Самооценка
деятельности.
Л.
Формирование чувства прекрасного.
|
IX. Этап
рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель
этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового
способа действия.
|
Организует
рефлексию:
- Чему
вы научились на уроке?
- Что на уроке вам понравилось?
- Что не понравилось?
-
Сможете ли вы теперь самостоятельно написать сочинение?
-Какую
оценку вы заработали на уроке?
-
Оцените работу групп.
ДЗ.
Написание сочинения.
|
Отвечают
на вопросы, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,
оценивают работу групп, соотносят цель и результаты, степень их соответствия,
записывают ДЗ.
|
П.
Умение подвести итог своей деятельности.
К.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р.
Оценивание достигнутого результата.
Л.
Формирование чувства прекрасного.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.