Выбранный для просмотра документ Кодирование информации.docx
Скачать материал "Технологическая карта урока "В мире кодов. Способы кодирования информации"."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Кодировнаие информации.pptx
Скачать материал "Технологическая карта урока "В мире кодов. Способы кодирования информации"."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
По вертикали: 1. Сведения об окружающем мире.
По горизонтали: 2. Любой материальный объект, используемый для хранения информации. 3. Современное средство получения информации. 4. Это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Повторение
2 слайд
Что это значит?
3 слайд
В мире кодов.
Способы кодирования информации
4 слайд
5 слайд
Пора вставать, собираться в школу
Кому-то надо с вами поговорить
Кто-то пришел
Начало урока или перемены
звонок
Получить сигнал – расшифровать его
6 слайд
— правило (алгоритм) сопоставления каждому конкретному сообщению строго определённой комбинации символов (знаков) или сигналов. Кодом также называется отдельная комбинация таких символов (знаков) — слово.
Кодирование информации
— процесс преобразования некоторого сообщения в комбинацию символов в соответствии с кодом.
КОД
— процесс восстановления сообщения из комбинации символов.
КОДИРОВАНИЕ
ДЕКОДИРОВАНИЕ
7 слайд
Способы кодирования информации
Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах).
Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.
Основные способы кодирования:
графический (рисунки, значки)
числовой
символьный.
8 слайд
Способы кодирования текста
Графический
Числовой
Символьный
Хранение информации в памяти компьютера в виде
двоичного кода.
С помощью специальных рисунков или значков (Артур Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса: Пляшущие человечки»)
Использование символов того же алфавита, что и в исходном тексте, либо посредством специальных символов
(Шифр Цезаря, шифр Виженера, Азбука Морзе)
9 слайд
Для кодирования сообщения используются два символа – «точка» и «тире»
Символьный способ кодирования информации – это кодирование с помощью специальных символов.
Символьное кодирование
Азбука Морзе
•--• --- -•• -• •• -- •• •-• ••- -•- ••- •--• --- •-•• ••- ---• •• •--• •-•- - -••- !
10 слайд
При шифровании каждый символ заменяется другим, отстоящим от него в алфавите на фиксированное число позиций.
Шифр Цезаря
Оригинальный текст:
Съешь же ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю.
Шифрованный текст получается путём замены каждой буквы оригинального текста соответствующей буквой шифрованного алфавита:
Фэзыя йз зьи ахлш пвёнлш чугрщцкфнлш дцосн, жг еютзм ъгб.
Пример: k=3
Исходный алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Шифрованный: ГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВ
11 слайд
Математическая модель
Пример: k=3
Исходный алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Шифрованный: ГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВ
Шифр Цезаря
y = ( x + k ) mod n
x = ( y – k ) mod n
Оригинальный текст:
Съешь же ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю.
Шифрованный текст получается путём замены каждой буквы оригинального текста соответствующей буквой шифрованного алфавита:
Фэзыя йз зьи ахлш пвёнлш чугрщцкфнлш дцосн, жг еютзм ъгб.
12 слайд
Кодирование чисел
Арабские числа
Римские числа
13 слайд
В памяти компьютера информация представлена
в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
Объясните своими словами, что такое носитель информации.
Какие носители информации вам известны?
Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
А
Б
В
254
1000 0001
0101 1010
0010 0100
0101 1010
0101 1010
0010 0100
0101 1010
1000 0001
1100 0000
1100 0001
1100 0010
1111 1110
1 0 1 1
Кодирование чисел
14 слайд
Графическое кодирование
15 слайд
Воспользуйся кодировочной таблицей и узнай, как в памяти компьютера хранится слово « Буква».
16 слайд
Воспользуйся кодировочной таблицей и расшифруй закодированное слово.
Ч
И
С
Л
О
17 слайд
Зарядка для глаз
Галкина Инна Анатольевна
МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасского района, Нижегородской области
18 слайд
А
Б
В
М
№ 83
У
К
З
К
У
Б
Р
И
К
19 слайд
Б
В
М
№ 83
У
У
Б
Р
И
К
К А М Б У З
К
20 слайд
А
Б
В
М
№ 83
У
Л
З
К
У
Б
С
И
К
К А М Б У З
К У Б Р И К
Я
Н
21 слайд
А
Б
В
М
№ 83
У
Л
З
К
О
Ш
Р
И
К
К А М Б У З
К У Б Р И К
С К Л Я Н К И
Т
Н
В
Ы
22 слайд
№ 86 (1, 2)
23 слайд
Компьютерный практикум
В графическом редакторе Paint закодировать словосочетание «Бумажный змей»
Пример:
24 слайд
Домашнее задание
§7 с. 46-49
РТ: № 84, с. 55, №86 (3-10), с. 60,
№96, с. 66, №98, с. 68
25 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Заявка.docx
Скачать материал "Технологическая карта урока "В мире кодов. Способы кодирования информации"."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока
В мире кодов. Способы кодирования информации
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования
умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую
понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики
Решаемые учебные проблемы
1) закрепить знания об информационных процессах;
2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;
3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;
4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощьюразличных кодов.
Основные понятия, изучаемые на уроке
код;кодирование;декодирование
Вид используемых на уроке средств ИКТ
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся.
6 626 245 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ширяева Мария Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.