Главная / Технология / Технологическая карта урока "Технологии художественно-прикладной обработки материалов (фольга)"

Технологическая карта урока "Технологии художественно-прикладной обработки материалов (фольга)"

Технологическая карта урока технологии в 7, 8 классах


Дата проведения:


Тип урока

Комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности)

Раздел

Технология обработки металлов

Тема

Технологии художественно-прикладной обработки материалов


Цели

Способствовать знакомству учащихся с металлической «бумагой» (фольгой), её свойствами; с искусством foilart;

Способствовать закреплению правил техники безопасности при работе с ножницами;

Повторить санитарно-гигиенические требования, напомнить об организации рабочего места.

Задачи

Образовательные: способствовать знакомству учащихся с фольгой, с искусством foilart; познакомить учащихся с профессией дизайнер.

Развивающие: способствовать созданию условий для развития УУД:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

- уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

- структурировать знания

- способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера)

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса. Создать условия для формирования навыков

самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ.

Планируемые результаты

Личностные:

1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно

принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих

целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные:

1.Знакомство учащихся с понятиями «фольга», «foilart»;

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную

информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь

договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию;

умение работать с таблицами, схемами

Основные понятия

Фольга, foilart

Словарная работа

Фольга, коррозия.

Межпредметные связи

Черчение, математика, русский язык, информатика

Ресурсы

  • Основные: фольга, ножницы, карандаш;


  • Дополнительные: компьютер


Формы работы

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г - групповая

Развернутый план урока


Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

УУД


Организационный

момент

Время: 1 мин

Организуют рабочее

место.

Проверяет готовность

учащихся к уроку.

-

-

Организация внимания


Актуализация

опорных знаний,

Время:10 мин

Отвечают на вопросы

учителя, устраняют в

ходе проверки

обнаруженные

пробелы в знаниях, зачитывают домашние сочинения

Выясняет степень

усвоения изученного

материала; определяет

типичные недостатки в

знаниях обучающихся и

их причины; создает

условия по ликвидации

обнаруженных

недочётов; вовлекает в

игровую деятельность.

Определение основных

Понятий и приемов работе по изученным темам


Интеллектуальные навыки,

позволяющие учащемуся

самостоятельно и

ответственно принимать

решения в ситуациях

учебного, личностного

выбора.

Выделяют и осознают то, что уже

усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознают качество и

уровень усвоения.


Целеполагание

Время: 2 мин

Устанавливают

соответствие, определяют границы

знания и незнания

изученного

материала;

формулируют тему

урока; определяют

цель учебной

деятельности на

уроке.

Уточняет,

чему они должны

научиться в ходе урока,

какими ЗУН должны

овладеть.

Знакомятся с металлической «бумагой» - фольгой

Развитие познавательных

интересов, интеллектуальных

способностей.

Умеют представлять конкретное

содержание и сообщать его в

устной форме.

Слайд или Приложение 1




Изучение нового

материала

Время: 17 мин


Определяют свойства фольги,

делают выводы.

Знакомятся с искусством foilart; приемами работы с фольгой

Задает вопросы, приводящие к

раскрытию новой темы;

обеспечивает

первичное закрепление

новых знаний.

Проводит словарную работу.

Отвечая на вопросы

учителя, открывают для

себя новые понятия

Находить, анализировать,

управлять, оценивать и

представлять информацию;

умение работать с

интерактивной доской.

Умеют представлять конкретное

содержание и сообщать его в

письменной и устной форме.

Слайд или Приложение 2,

Приложение 3

Физминутка 2 мин.







Практическая

работа

Время: 10 мин

Индивидуальная или групповая работа; повторяют

Технику безопасности при работе с ножницами

Направляющая

деятельность -

инструктаж по

выполнению и технике безопасности при работе с ножницами; проверка

понимания учащимися

содержания работы и

способов ее

выполнения.

Практическая работа

«foilart»

Развитие потребности в

творческой деятельности, в

самовыражении/


Формируют навыки

самостоятельной работы и

работы в группе при выполнении

практических творческих работ.

Структурируют знания.

Выражают смысл ситуации

различными средствами

(рисунки, схемы)

Слайд или Приложение 4

Рефлексия

Время: 2 мин

Производят

взаимопроверку,

рефлексию.

Выявление ценностного

отношения учащихся к

полученному знанию и

самому процессу

познания, экспертиза

полученных

образовательных

продуктов


Владение основными

способами деятельности,

необходимыми для

позитивного общения.

Умеют представлять конкретное

содержание и сообщать его в

письменной и устной форме.


Домашнее задание

Время: 1 мин

Подготовить

сообщение "применение фольги"


Обеспечить понимание

обучающимися цели,

содержания и способов

выполнения домашнего

задания


Овладение умениями работать

с различными источниками

информации (текст, сеть

Интернет), организовывать

собственную

информационную

деятельность и планировать ее

результаты.

Развивают личностные качества,

позволяющие продуктивно

действовать для реализации

своих целей в соответствии с

правами, потребностями и

целями окружающих людей.































Приложение 1

Целеполагание

Мы с вами перешли к изучению новому разделу технологии «Технология обработки металлов». А значит, приступаем к новой проектной деятельности. Сегодня мы с вами поговорим, о металлической «бумаге», или фольге.

- Что вы можете сказать о фольге?

Так же познакомимся с ее свойствами, узнаем про искусство foilart и приемами работы.



Приложение 2

Фольга́ (ср. лат. Fulgur — молния, т. е. блестящая)  металлическая «бумага», тонкий (толщиной от 0,001 до 0,5 мм; в большинстве стран - до 0,2 мм) и гибкий металлический лист, например из алюминия, стали, олова, серебра или золота.


Свойства фольги

Уникальное сочетание свойств алюминиевой фольги – непроницаемость, легкость, прочность, пищевая безопасность и экологичность – позволили ей стать одним из самых востребованных упаковочных материалов на мировом рынке, применяемых во множестве отраслей - от упаковки пищевых продуктов до изоляции зданий.


Уникальные барьерные свойства

Полная непроницаемость и непрозрачность фольги позволяет ей быть надежным барьером от света, влаги, газов и посторонних запахов.

Экологичность

Фольга поддается 100-процентной переработке, не утрачивая своих уникальных свойств.

Гигиеничность и пищевая безопасность

Фольга нетоксична, безопасна в контакте с пищевыми продуктами, не меняет их вкус и запах, препятствует возникновению и размножению бактерий.

Термостойкость

Алюминиевая фольга устойчива к высоким температурам, не плавится и не деформируется при нагревании.

Способность сохранять форму

Фольга – гибкий и пластичный материал, который может приобретать и сохранять любую заданную конфигурацию.

Сопротивляемость коррозии

Оксидная пленка, которой алюминий покрывается в воздушной среде, предотвращает воздействие химически активных веществ, препятствуя коррозии.


Применение фольги

  • В электротехнике;

  • В фармацевтике;

  • В пищевой промышленности;

  • В строительстве;

  • В полиграфии.


Интересные факты

  • Раньше говорили фОльга, но произношение признано устаревшим => фольгА

  • Самой тонкой фольгой считается золотая фольга. Её толщина 0,00001 мм.


Приложение 3

Словарная работа

  • Фольга – металлическая «бумага».;

  • Коррозия - это самопроизвольное разрушение металлов

  • Foilart плетение из фольги (запантентован Олесей Емельяновой)

















Приложение 4

Инструкционно-технологическая карта (изготовление лилии)

Вам понадобится:
1.    Фольга. Можно взять простую алюминиевую пищевую фольгу.
2.    Линейка.
3.    Карандаш (лучше брать мягкий).
4.    Ножницы.

Описание

Эскиз, рисунок или фото

Подготовка материала: нужно расчертить лист фольги с помощью карандаша и линейки на одинаковые полоски шириной 2-3 см. Размеченную фольгу разрежьте на узкие полоски по разметке.

hello_html_m5055b199.png

Кручение полосок.

Скрутите из всех тонких полосок фольги серебряные проволочки.
Хватательными движениями сомните полоску поперек по всей длине
Продолжайте сминать фольгу кончиками пальцев, пока полоска не превратится вот в такую трубочку.


hello_html_6387690.png


Зажмите "трубочку" между большим и указательным пальцами и катайте туда-сюда, как будто прядете нить.
В результате у вас получится гибкая блестящая проволочка толщиной около 1,5-2 мм. Старайтесь сильно не нажимать.


hello_html_m300ccd95.png

Лепестки.
Возьмите 21 обычную гибкую проволочку для плетения и разрежьте каждую из них пополам.

hello_html_m7a3a231b.png

Разложить 7 половинок и туго скрутить их кончики в жгут.


hello_html_m2598f668.png

Зафиксируйте ее, обмотав кончик одной из проволочек вокруг остальных шести.


hello_html_m1b5ab66d.png

Теперь слегка изогните лепесток как показано на фото Из оставшихся половинок проволочек сплетите еще 5 таких же лепестков


hello_html_m6ebfd5e0.png

Тычинки.
Маленький кусочек фольги скатайте в плотный шарик
Затем 4полоски разрежьте поперек на 2 равные части.


hello_html_m2d2c46ea.png

Возьмите половинку полоски, положите на край ее шарик и плотно оберните шарик ее концом.


hello_html_m1b01084.png

Свободный конец фольги сомните поперек и скатайте в проволочку.
Точно так же сделайте еще 7тычинок.


hello_html_m26758b18.png

Соберите все получившиеся тычинки в пучок и обмотайте кончик одной из них вокруг остальных


hello_html_3ff680ad.png

Стебель.
Для лилии нужен крепкий стебель. Он делается немного иначе.
Для изготовления стебля нужно широкую полоску фольги 18-20 см смять поперек и скрутить из нее толстую гибкую проволочку тем же способом, что и обычные тонкие проволочки для плетения.
Затем положить толстую проволоку на стол или пол и надавливая ладонями нужно катать туда-сюда, пока поверхность проволочки не станет ровной и гладкой и жесткой.


hello_html_m80318e7.png

Сборка цветка.
Сначала нужно закрепить тычинки на конце стебля:
Возьмите приготовленный стебель и согните его конец крючком, как показано на фото, но чтобы загиб был небольшим.


hello_html_5148aa33.png

Просуньте крючок между тычинками пучка и обмотайте конец крючка вокруг стебля.

hello_html_m5af395ea.png

Теперь нужно расположить все лепестки вокруг тычинок и целой тонкой проволочкой туго примотать лепестки к стеблю
Затем отрезанной полоской (3 -4 см) нужно обмотать чашечку цветка так, чтобы все скрыть и слегка скрутите вокруг стебля


hello_html_7edc544a.png

Полученные листья закрепите на стебле тем же способом. Листьям желательно придать естественную форму.


hello_html_m64ddd278.png

hello_html_m4d466bb7.png

Технологическая карта урока "Технологии художественно-прикладной обработки материалов (фольга)"
  • Технология
Описание:

Цели

Способствовать знакомству учащихся с металлической «бумагой» (фольгой), её свойствами; с искусством foilart;

Способствовать закреплению правил техники безопасности при работе с ножницами;

Повторить санитарно-гигиенические требования, напомнить об организации рабочего места.

 

Задачи

 

Образовательные: способствовать знакомству учащихся с фольгой, с искусством foilart; познакомить учащихся с профессией дизайнер.

Развивающие: способствовать созданию условий для развития УУД:

-    выделять и осознавать то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознавать качество и уровень усвоения.

-    уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

-    структурировать знания

-    способствовать развитию сенсорной сферы учащихся(развитие глазомера)

Воспитательные: способствоватьвоспитанию аккуратности,эстетического вкуса.Создать условия для формирования навыков

самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ.

Планируемые результаты

Личностные:

1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно

принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих

целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные:

1.Знакомство учащихся с понятиями «фольга», «foilart»;

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную

информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь

договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию;

умение работать с таблицами, схемами

Основные понятия

Фольга,  foilart

Словарная работа

Фольга, коррозия.

Межпредметные связи

Черчение, математика, русский язык, информатика

Ресурсы

-           Основные: фольга, ножницы, карандаш;

 

-           Дополнительные: компьютер

 

Автор Абдулхакова Карина Витальевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 724
Номер материала 40539
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓