Этап урока,
Время этапа
|
Задачи этапа
|
Методы, приёмы обучения
|
Формы учебного взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению
запланированных результатов
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД и предметные действия
|
1.Мотивация (самоопределение)к учебной
деятельности (Организационный этап,)
2 мин.
|
Настроить на успешную работу на уроке.
|
Словесные, беседа,
|
Фронтальная
|
Настраивает на плодотворную работу на уроке,
|
Пальчиковая гимнастика
|
Слушает, понимает на слух речь учителя,
|
Коммуникативные УУД: уметь слушать речь учителя, слушать товарища.
Личностные УУД: самооценка
|
2. Минутка чистописания
- 5 мин.
|
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности
|
Словесные, объяснение
|
работа по заданному образцу
|
предлагает выполнить минутку чистописания и сделать самооценку.
|
минутка чистописания
|
Самостоятельное выполнение минутки чистописания ( копировать по
образцу)
|
Коммуникативные УУД: уметь слушать речь учителя, слушать товарища.
Регулятивные УУД: следовать инструкции учителя.
Личностные УУД: самооценка
|
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
действии
|
актуализироватьизученные
способы действий, достаточные для построения нового знания, их обобщение и
знаковую фиксацию;
|
Словесные, беседа
|
фронтальная
|
Организует диалог, в ходе которого дети самостоятельно называют
группы изученных слов
|
Предлагает вспомнить изученный материал
|
Вспоминают изученный материал на предыдущих уроках и обобщаю его.
|
Коммуникативные
УУД- -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (
-
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
Познавательные
УУД
-
осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;
|
4. Выявление места и причины затруднения
-5 мин.
|
Создание ситуации успеха, подготовка к формулированию темы урока под
руководством учителя, постановке учебной задачи
|
Сформулировать тему урока с помощью учителя, создание ситуации успеха
|
Парная, индивидуальная
|
Организует работу в парах, в ходе которой дети должны самостоятельно
догадаться и сформулировать тему урока, предлагает оценить уже имеющиеся
знания на данном этапе урока по шкале
|
Предлагает набор слов, которые необходимо распределить по 3 группам,
вспомнив пройденный материал ( опора на имеющиеся знания),затем записать в
тетрадь
|
Сравнивают и анализируют, предложенное учителем, вспоминают
изученный ранее материал, записывают в тетрадь
|
Познавательные УУД: Уметь структурировать имеющиеся знания,
формулировать тему урока, с помощью учителя.
Регулятивные УУД:
Выделение и осознание того, что усвоено, оценка собственных знаний.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в парах, вступать в диалог, корректно высказывать
своё мнение
|
5.Построения проекта выхода из затруднения
|
обдумать
проект будущих учебных действий: поставить цель,
построить план достижения цели;
|
В ходе диалога дети разрабатывают план выхода из затруднений
|
Фронтальная
|
Организует диалог, в ходе которого дети разрабатывают план изучения
новой темы
|
Ответь на вопросы
-Я знаю….
-Я не знаю
-Я хочу узнать…
|
Оценивает свои знания, отвечает на вопросы, разрабатывает план урока
|
Личностные УУД
-- самоопределение;
Познавательные
УУД
-
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;
-
самостоятельное выделение и фор- мулирование познавательной цели ;
-
поиск и выделение необходимой информации ;
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками ;
|
6. Реализация построенного проекта
-10 мин.
|
Выдвинуть гипотезы . обсуждить различные
варианты и выбрать оптимальный вариант, который фиксируется . Построенный
способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей
затруднение.
|
Метод формирования новых умений, решение ситуационной задачи
|
Групповая, фронтальная,
|
Предлагает проанализировать отрывок из сказки, выполнить работу в
группах, проверить выдвинутые гипотезы и сравнить в выводом в учебнике
|
Делают вывод, Сравнивают с выводом в учебнике, выполняют упражнение
в парах.
|
Совместный поиск решения учебной задачи, делают вывод и отвечают на
главный вопрос урока
|
Познавательные УУД:
Уметь выдвигать гипотезы, уметь работать с учебником, самостоятельно
читать и выделять главное, умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание.
Регулятивные УУД:
Уметь следовать инструкции.
Коммуникативные УУД:
Уметь корректно давать оценку, работать в группе
|
7.Физминутка
1-2 мин.
|
Реализуется здоровьесберегающий компонент
|
|
Фронтальная
|
Предлагает музыкальную физминутку
|
|
Выполняют движение
|
|
8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
5 мин
|
Научить правильно использовать междометие в своей речи, находить их
в тексте
|
Методы обобщения и систематизации, формирование новых умений
|
Индивидуальная, парная
|
Предлагает поработать самостоятельно и в парах применить полученные
знания на практике
|
Вставить в текст подходящее междометие,
Составить предложение по схеме и записать в тетрадь .
|
Выполняют самостоятельную работу, сверяют с образцом на экране,
оценивают себя
|
Познавательные УУД:
Уметь применять полученные знания при выполнении других заданий,
умение правильно использовать междометия в речи.
Регулятивные УУД:
Умение следовать инструкции
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в письменной форме.
Личностные УУД:
Способность к самооценке
|
9.Самлмтоятельная работа с самопроверкой по эталону
-2 мин.
|
Зафиксировать
новое знание и применить его на практике , осуществляют их самопроверку,
пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки,
определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения, и им
предстоит их доработать.
|
Методы мотивации учебной деятельности, формирования новых умений.
|
Индивидуальная форма обучения
|
Даёт инструкцию по выполнению задания
|
Карточки с заданием
|
Слушает инструкцию по выполнению, выполняет задание проверяет.
|
Познавательные УУД:
Уметь применять полученные знания, используя жизненный опыт, уметь
строить свою работу
-- извлечение из текстов
необходимой информации ;
Регулятивные УУД:
Умение следовать инструкции, оценивать результат
Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свои мысли при работе с текстом
|
9.Инструктаж по выполнению домашнего задания
2-3 мин.
|
Дать инструкцию к выполнению домашнего задания
|
Словесный, наглядный
|
Фронтальная
|
Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания
|
Предлагает задание на выбор: попробовать себя в роли писателя и
сочинить сказку про междометия или №105
|
Слушают, понимают на слух, записывают в дневник
|
Коммуникативные УУД:
Умение слушать речь учителя.
Регулятивные УУД:
Следовать инструкции учителя.
|
10.Рефлексия деятельности
2 мин
|
Зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и
самооценку учениками собственной учебной деятельности
|
Беседа
|
Фронтальная
|
Предлагает логически завершить урок, подвести итог, оценить работу на
уроке с помощью сигнальных карточек, благодарит за работу на уроке
|
Предлагает логически завершить урок, подвести итог, вспомнить как
называются слова, к которым нельзя задать вопрос.
|
Слушают учителя, высказывают своё мнение, проводят самооценку своей
работы
|
Познавательные УУД:
Уметь подвести итог проделанной работы.
Регулятивные УУД:
Осознания уровня освоения нового материала, оценка полученного
результата
Коммуникативные УУД:
Уметь выслушивать мнение других.
Личностные УУД:
Способность к самооценке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.