Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (2 класс)

Технологическая карта урока "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (2 класс)

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Марданова Ирина Александровна

Место работы: МБОУ СОШ № 32

Имеющаяся категория: первая

Запрашиваемая категория: первая

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Учебник: « Русский язык», авторы Бунеев, Бунеева « Школа2100»

Тема урока: «Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль»

Тип урока: Изучение нового материала по технологии деятельного метода

Оборудование: Мультимедийные проектор, экран, компьютер, карточки для учащихся, сигнальные карточки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: В классе 28 человек.3 учащихся имеют высокий уровень обученности,15 человек уровень обученности выше среднего,10 человек имеют средний уровень обученности. Были пройдены разделы:

1. слово-5 ЧАСОВ, 2. предложение - 13 ЧАСОВ., 3. текст- 12 ЧАСОВ, 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? - 8 ЧАСОВ, 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?- 11 часов, 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?- 5 часов, 7. связь слов в предложении. - 7 часов.

Дети умеют составлять предложения из слов, оформлять их на письме. Знают слова- предметы, слова признаки, слова –действия и умеют их группировать.



Вид планируемых результатов

Учебные действия

Предметные

Учащиеся умеют в своей речи использовать слова, которые выражают различные чувства

Познавательные УУД

Умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по инструкции, уметь высказывать предположения, делать самооценку, развивать умение наблюдать и анализировать.

Коммуникативные УУД


Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение работать в паре, в группе по установленным правилам.

Личностные

Умение взаимодействовать с товарищами по группе, делать самооценку, определять для себя значимость изучаемой темы



Этап урока,

Время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности (Организационный этап,)

2 мин.

Настроить на успешную работу на уроке.

Словесные, беседа,

Фронтальная

Настраивает на плодотворную работу на уроке,

Пальчиковая гимнастика

Слушает, понимает на слух речь учителя,

Коммуникативные УУД: уметь слушать речь учителя, слушать товарища.

Личностные УУД: самооценка

2. Минутка чистописания

- 5 мин.

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

Словесные, объяснение

работа по заданному образцу

предлагает выполнить минутку чистописания и сделать самооценку.

минутка чистописания

Самостоятельное выполнение минутки чистописания ( копировать по образцу)

Коммуникативные УУД: уметь слушать речь учителя, слушать товарища.

Регулятивные УУД: следовать инструкции учителя.

Личностные УУД: самооценка

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


актуализироватьизученные способы действий, достаточные для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;


Словесные, беседа

фронтальная

Организует диалог, в ходе которого дети самостоятельно называют группы изученных слов

Предлагает вспомнить изученный материал

Вспоминают изученный материал на предыдущих уроках и обобщаю его.

Коммуникативные УУД- -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Познавательные УУД

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;




4. Выявление места и причины затруднения

-5 мин.

Создание ситуации успеха, подготовка к формулированию темы урока под руководством учителя, постановке учебной задачи

Сформулировать тему урока с помощью учителя, создание ситуации успеха

Парная, индивидуальная

Организует работу в парах, в ходе которой дети должны самостоятельно догадаться и сформулировать тему урока, предлагает оценить уже имеющиеся знания на данном этапе урока по шкале

Предлагает набор слов, которые необходимо распределить по 3 группам, вспомнив пройденный материал ( опора на имеющиеся знания),затем записать в тетрадь

Сравнивают и анализируют, предложенное учителем, вспоминают изученный ранее материал, записывают в тетрадь

Познавательные УУД: Уметь структурировать имеющиеся знания, формулировать тему урока, с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание того, что усвоено, оценка собственных знаний.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в парах, вступать в диалог, корректно высказывать своё мнение


5.Построения проекта выхода из затруднения

обдумать проект будущих учебных действий: поставить цель,

построить план достижения цели;

В ходе диалога дети разрабатывают план выхода из затруднений

Фронтальная

Организует диалог, в ходе которого дети разрабатывают план изучения новой темы

Ответь на вопросы

-Я знаю….

-Я не знаю

-Я хочу узнать…

Оценивает свои знания, отвечает на вопросы, разрабатывает план урока

Личностные УУД

-- самоопределение;

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

- самостоятельное выделение и фор- мулирование познавательной цели ;

- поиск и выделение необходимой информации ;

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;




6. Реализация построенного проекта

-10 мин.

Выдвинуть гипотезы . обсуждить различные варианты и выбрать оптимальный вариант, который фиксируется . Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.


Метод формирования новых умений, решение ситуационной задачи

Групповая, фронтальная,

Предлагает проанализировать отрывок из сказки, выполнить работу в группах, проверить выдвинутые гипотезы и сравнить в выводом в учебнике

Делают вывод, Сравнивают с выводом в учебнике, выполняют упражнение в парах.

Совместный поиск решения учебной задачи, делают вывод и отвечают на главный вопрос урока

Познавательные УУД:

Уметь выдвигать гипотезы, уметь работать с учебником, самостоятельно читать и выделять главное, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

Уметь следовать инструкции.

Коммуникативные УУД:

Уметь корректно давать оценку, работать в группе

7.Физминутка

1-2 мин.

Реализуется здоровьесберегающий компонент


Фронтальная

Предлагает музыкальную физминутку


Выполняют движение


8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5 мин


Научить правильно использовать междометие в своей речи, находить их в тексте

Методы обобщения и систематизации, формирование новых умений

Индивидуальная, парная

Предлагает поработать самостоятельно и в парах применить полученные знания на практике

Вставить в текст подходящее междометие,

Составить предложение по схеме и записать в тетрадь .

Выполняют самостоятельную работу, сверяют с образцом на экране, оценивают себя

Познавательные УУД:

Уметь применять полученные знания при выполнении других заданий, умение правильно использовать междометия в речи.

Регулятивные УУД:

Умение следовать инструкции

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в письменной форме.

Личностные УУД:

Способность к самооценке

9.Самлмтоятельная работа с самопроверкой по эталону

-2 мин.

Зафиксировать новое знание и применить его на практике , осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения, и им предстоит их доработать.

Методы мотивации учебной деятельности, формирования новых умений.

Индивидуальная форма обучения

Даёт инструкцию по выполнению задания

Карточки с заданием

Слушает инструкцию по выполнению, выполняет задание проверяет.

Познавательные УУД:

Уметь применять полученные знания, используя жизненный опыт, уметь строить свою работу

-- извлечение из текстов необходимой информации ;

Регулятивные УУД:

Умение следовать инструкции, оценивать результат

Коммуникативные УУД:

Умение оформлять свои мысли при работе с текстом


9.Инструктаж по выполнению домашнего задания

2-3 мин.

Дать инструкцию к выполнению домашнего задания

Словесный, наглядный

Фронтальная

Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания

Предлагает задание на выбор: попробовать себя в роли писателя и сочинить сказку про междометия или №105

Слушают, понимают на слух, записывают в дневник

Коммуникативные УУД:

Умение слушать речь учителя.

Регулятивные УУД:

Следовать инструкции учителя.

10.Рефлексия деятельности

2 мин

Зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Беседа

Фронтальная

Предлагает логически завершить урок, подвести итог, оценить работу на уроке с помощью сигнальных карточек, благодарит за работу на уроке

Предлагает логически завершить урок, подвести итог, вспомнить как называются слова, к которым нельзя задать вопрос.

Слушают учителя, высказывают своё мнение, проводят самооценку своей работы

Познавательные УУД:

Уметь подвести итог проделанной работы.

Регулятивные УУД:

Осознания уровня освоения нового материала, оценка полученного результата

Коммуникативные УУД:

Уметь выслушивать мнение других.

Личностные УУД:

Способность к самооценке.





Технологическая карта урока "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Марданова Ирина Александровна

Место работы: МБОУ СОШ № 32

Имеющаяся категория: первая

Запрашиваемая категория: первая

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Учебник: « Русский язык», авторы Бунеев, Бунеева « Школа2100»

Тема урока: «Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль»

Тип урока: Изучение нового материала по технологии деятельного метода

 

Оборудование: Мультимедийные проектор, экран, компьютер, карточки для учащихся, сигнальные карточки.                          

Автор Марданова Ирина Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 18637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓