Главная / Математика / Технологическая карта урока "Сфера и шар" в соответствии с требованиями ФГОС (6 класс)

Технологическая карта урока "Сфера и шар" в соответствии с требованиями ФГОС (6 класс)

Технологическая карта урока

по теме: «Сфера и шар»

Данные об учителе: Красноборова Н.Ю., учитель математики МБОУ СОШ №2.

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник (УМК): Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Зубарева И.И. и др. – М.: Мнемозина, 2007.

Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков.

Оборудование: доска, мультимедиа проектор, компьютер, энциклопедические словари, справочники, карточки.

Цели:

УУД:

Личностные: Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике.

Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации, установить взаимосвязи геометрии с другими областями наук.

Предметные: Пропедевтика, с целью перехода к изучению геометрии в следующем классе.



Задачи занятия:

Личностные: Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении определений, провести рефлексию деятельности после практической работы.

Метапредметные: Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.

Предметные: Учебная исследовательская задача: исследования всех определений сферы и шара, найти первые упоминания о Земле как шарообразной поверхности, найти географические названия, картины, гравюры, скульптуры связанные с шаром.


Планируемые результаты:

Личностные:

рефлексивная самооценка учебной деятельности; мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Метапредметные:

Коммуникативные: формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

















Технологическая карта урока.

Этап урока, время этапа

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивация к учебной деятельности.





Фронталь-ная, индивиду-альная

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Н.Е.Жуковского: “В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В паре улыбаются друг другу.


Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.


Фронталь-ная.

Давайте закрепим математические термины с помощью кроссворда.


Отвечают на вопросы

Познавательные УУД : Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Целеполагание и мотивация




Фронталь-ная, индивидуальная

- Ребята, как вы думаете, на какие группы можно разбить геометрические фигуры на доске?


- Как вы думаете, какая тема нашего урока?


- А все ли вы знаете о сфере и шаре?


- Запишите в тетрадь дату и тему урока.


- Дорогие ребята! Сегодняшний урок является обобщающим по теме “Сфера и шар».

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?



-Ни одна наука не обошла своим вниманием эти геометрические понятия. Многие реальные объекты астрономии, биологии, химии и других естественных наук имеют форму сферы и шара. В различные исторические эпохи изучению данных понятий отводилась и отводится значительная роль.

На две группы: плоские и объемные геометрические фигуры.



«Сфера и шар»






На уроке мы обобщим знания о сфере и шаре, а так же узнаем что-то новое об этих понятиях из других областей наук.


Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, определять цели учебной деятельности, принимать решение в проблемной ситуации



Поисково-исследователь-ский этап



групповая

- В подготовке урока принимали участие следующие рабочие группы, которые создавались случайным образом:

  • математики;

  • географы;

  • искусствоведы;

  • архитекторы.

- В каждой группе были распределены роли и дан свой круг вопросов для исследования. В своих тетрадях вы записываете заинтересовавшие вас исследования и выводы групп.

Дает слово для группы «Математиков», организует обсуждение ее результатов.

1. Слушают новый материал.

2. Делают пометки, задают вопросы и дают на них ответы.






Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы.


Релаксация (физминутка).



Фронталь-ная

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Обведу ещё раз круг,
Погляжу на мир вокруг.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.




Поисково-исследователь-ский этап

(продолжение)



групповая

Дает слово для группы «Географов», организует обсуждение ее результатов.


Дает слово для группы «Искусствоведов», организует обсуждение ее результатов.


Дает слово для группы «Архитекторов», организует обсуждение ее результатов.


1. Слушают новый материал.

2. Делают пометки, задают вопросы и дают на них ответы.




3. Группа архитекторов предлагает каждой группе создать свой дом будущего, состоящий из сферы и шара

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы.

Рефлексивно-оценочный этап




Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.


- Молодцы, ребята, хорошо поработали. Давайте же подведём итог нашего урока.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где это нам может пригодиться?

- Заполните свой оценочный лист.

(Русская народная сказка «Колобок», в кулинарии, в технике, Царь пушка с ядрами, снежки, мячи и т.д.)


Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.


Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные задачи

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Информация о домашнем задании



фронталь-ная

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Карточка с заданиями по уровню сложности.

Спасибо большое вам за урок, за вашу работу, желаю вам больших успехов, в будущем выбрать любимую профессию по душе и принести большую пользу себе и нашему обществу. Урок окончен. До свидания.

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.



Рабочие группы и вопросы для исследования

Группа “Математики”

  1. Найти и сравнить все определения сферы и шара (в математическом энциклопедическом словаре, в Большом энциклопедическом словаре, в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, в старом учебнике геометрии автора Киселева, 1907 года издания);

  2. Подготовить отчетные материалы.

Отчетные материалы

  • Обобщающие плакаты;

  • Рисунки;

  • Сообщения;

  • Презентация (иллюстрации)


Группа “Географы”

  1. Найти первые упоминания о Земле как шарообразной поверхности;

  2. Найти материалы, указывающие на эволюционное развитие планеты Земля.

  3. Найти географические названия, связанные с шаром.

Отчетные материалы

  • Обобщающие плакаты;

  • Рисунки;

  • Сообщения;

  • Макет Земли;

  • Презентация (иллюстрации).


Группа “Искусствоведы”

Найти картины, гравюры, на которых изображена сфера.

Отчетные материалы

  • Обобщающие плакаты;

  • Рисунки;

  • Сообщения;

  • Презентация (иллюстрации).


Группа “Архитекторы”

Найти скульптуры, достопримечательности, в которых присутствует шар или сфера.

Отчетные материалы

  • Обобщающие плакаты;

  • Рисунки;

  • Сообщения;

  • Презентация (иллюстрации).


Технологическая карта урока "Сфера и шар" в соответствии с требованиями ФГОС (6 класс)
  • Математика
Описание:

Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков.                                                                       

Оборудование: доска, мультимедиа проектор, компьютер, энциклопедические словари, справочники, карточки.

УУД:

Личностные:  Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности,  пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике.

 Метапредметные:    Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие  познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации, установить взаимосвязи геометрии с другими областями наук.

 

 Предметные:   Пропедевтика, с целью перехода к изучению геометрии в следующем классе.

Автор Красноборова Наталья Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1011
Номер материала 41275
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓