Главная / Начальные классы / технологическая карта урока "Россия- наша Родина" (модуль "Основы светской этики")

технологическая карта урока "Россия- наша Родина" (модуль "Основы светской этики")

Кhello_html_440b080.pngАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

hello_html_ee1ba7.png



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Боброва Надежда Арсентьевна

Район

Приокский

Место работы

МБОУ СОШ №45

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Основы светской этики

УМК

Основы светской этики.Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2010

Тема урока

Россия- наша Родина

Тип урока

Изучение нового материала

Цель, задачи

Цель: Формирование целостного образа России как многонационального государства.

Задачи: начать с учащимися осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура;

  • формирование первоначальных представлений о единстве и особенностях российской национальной духовной традиции как основе исторической, культурной и современной жизни многонационального народа России; понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы традиционной культуры;

  • воспитание любви  к своей Родине, к своему Отечеству, к культурным традициям нашей многонациональной страны.


Необходимое оборудование

Мультипроектор, компьютер, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение

Учебник, рабочая тетрадь,карточки, карта России, выставка книг о России, записи на доске


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • формирование чувства гордости за свою Родину;

  • формирование ценностное отношение к России, своему краю, отечественно культурно-историческому наследию, государственной символике.


  • предметные

  • обобщить и актуализировать знания о Родине-России.



  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формирование коммуникативных навыков при работе в коллективе, умение учащихся дискутировать, аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли.



Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Синквейн, самостоятельная работа



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы. – М.: Просвещение, 2011


Дополнительная

  • Толковый словарь


Интернет-ресурсы

  • fcior.edu.ru

  • school-collection.edu.ru


ЭОРы

Презентация «Россия- наша Родина»




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Вступительное слово учителя.

Как вы понимаете тему урока?С чего начинается Родина?

Метод – подводящий диалог

Запись темы урока в тетрадь.

Ответы учеников.

Прослушивание песни.

Регулятивные: планирование, целеполагание


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Слово учителя.

Толкование слов Родина, Отечество.

Пословицы о Родине.

Метод частично-поисковый

Работа с картой России.

Работа со словарём.

Работа с пословицами в группах.

Коммуникативные: умение работать в группах


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Беседа с учащимися:

- Наше государство-Россия

-Символы государства

- Москва-столица России

-Россияне люди разных национальностей

- Они защищали Родину

-Великие люди России

-Семь чудес России

- Сила Родины в труде её граждан

- Основной закон России

(презентация)

Методы – словесные, наглядно-иллюстративные

Работа с презентацией.

Запись в тетрадь понятий «патриот», гражданин,

Личностные: гражданская идентификация


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Беседа «Мы разные, но что нас объединяет?»

Методы – словесные

Фронтальная беседа

Личностные: гражданская идентификация


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Обсуждение «Для чего нужны культурные традиции». Организация работы с учебником. Метод- словесный, практический

Работа с текстом учебника («критическое мышление»)

Запись в тетрадь культурные традиции, духовный мир

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Традиции, принятые в семьях

Методы словесные

Ученики рассказывают о традициях, принятых в их семьях

Познавательные: извлечение информации

Коммуникативные: умение слушать

Личностные:


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организация работы по самопроверке (работа по карточкам)

Метод - практический


Выполнение творческих заданий по карточкам. Самостоятельная работа

Регулятивные: контроль, оценка

Познавательные: извлечение информации


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Организация работы по созданию синквейна «Россия»

Методы практические

Работа в группах (создание синквейна)

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению Регулятивные: контроль, оценка



9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Организация рефлексии. Продолжи фразы…

Объяснение домашнего задания: сочинение-эссе «Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой»

Учащиеся продолжают фразы «На уроке я узнал, что…» «Мне оченб понравилось, что…», «Я хочу узнать, что…», «Оказывается, что…», записывают домашнее задание.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено

Личностные:осуществление личностного морального выбора


Гhello_html_ee1ba7.pngБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

технологическая карта урока "Россия- наша Родина" (модуль "Основы светской этики")
  • Начальные классы
Описание:

Технологическа карта урока №1 "Россия -наша Родина" (курс "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики") содержит: сведения об авторе, тип урока, цели и задачи урока, оборудование, планируемые результаты урока, используемые интернет-ресурсы и литература; этапы урока, которые включают:деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы; деятельность обучающихся с указанием форм организации; формируемые УУД с указанием конкретных действий. Данная разработка стала итоговой работой на курсах НИРО по программе "Основы религиозных культур и светсской этики: содержание и методика преподавания".

   
Автор Васильева Надежда Арсентьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 879
Номер материала 32162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓