Главная / Русский язык и литература / технологическая карта урока "Полные и краткие прилагательные" 5 класс

технологическая карта урока "Полные и краткие прилагательные" 5 класс

Технологическая карта (конспект урока) по технологии развития критического мышления

урок по программе С.И.Львовой «Полные и краткие прилагательные», 5 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания,

Вид урока: интегрированный урок русского языка и литературы.

УМК: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /С.И. Львова, В.В. Львов.- М.: Мнемозина, 2012


Цели урока:

Деятельностная - формирование у учащихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде (в виде кластера), обобщать, анализировать, развивать творческое воображение.

Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в речи, формирование умения различать полную и краткую формы прилагательных.

Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Конкретная предметная цель: научиться опознавать полную и краткую формы имен прилагательных и определять их синтаксическую роль;

Задачи: актуализировать знания по теме; выявить грамматические особенности краткой формы через наблюдение за языковым материалом; закрепить выводы через работу с текстами о Родине.


Приемы ТРКМЧП: приём «толстые и тонкие» вопросы, чтение с пометами («инсерт»), кластер, синквейн.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая


Личностные результаты: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.

Предметные результаты:

Научатся: различать краткую и полную формы прилагательного.

Получат возможность научиться: работать с различными источниками информации; использовать знания о кратких и полных формах прилагательных и их роли в художественном тексте.

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

УУД коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, видеоролик (из ресурсов ИНТЕРНЕТ).




Стадии

(фазы)

Информационно-образовательные ресурсы, приёмы технологии.

Деятельность

Планируемые

результаты

учителя

обучающихся

1 этап технологии. Вызов (5 минут)


приемы: «Толстые» и «тонкие» вопросы, таблицы,

вопросы учителя, задания на систематизацию, графическое оформление материала до его изучения (кластеры, линии сравнения и др)

-- Добрый день всем, и ребятам, и нашим гостям! Надеюсь, ребята, что сегодня на уроке вы будете активны и сообразительны, ведь нам предстоит хорошо потрудиться! Давайте оценим наш настрой на урок (слайд 2).

(Выполняет задачу активизировать, заинтересовать учащихся, мотивировать на дальнейшую работу в процессе «вызова» уже имеющихся знаний: работа с лингвистическим анализом текста М. Пляцковского (см. Приложение).



- Выпишите из текста стихотворения прилагательные.

- На какие 2 группы вы бы разделили записанные слова? Выделите суффиксы, с помощью которых образована самая большая группа. - Обсудите в парах результат своей работы, сделайте выводы о том, какая форма прилагательного преобладает в стихотворении М. Пляцковского.

- Как вы бы его озаглавили?

1.Создание проблемной ситуации при открытии новой темы (удивлением)

- Познакомьтесь с примерами, записав их в два столбика, выделяя окончания прилагательных:

великий народ – народ велик

любимая Родина – Родина любима

светлое будущее – будущее светло

юные патриоты – патриоты юны

  • А вот другие примеры:

Русский человек - …?

Весенние цветы - …?

Возможно ли образовать подобные пары?

Работая в парах, сравните эти два мнения, выдвиньте свои предположения.

Знаете ли вы, что …

В древнерусском языке краткие прилагательные склонялись и употреблялись как в роли сказуемого, так и в роли определения (в современном русском языке сохранились лишь в отдельных выражениях: по белу свету, на босу ногу, красна девица).

- Что вас заинтересовало в этой информации? Что вас удивляет? Удивились - обсудите в парах, какой у вас возникает вопрос. Сформулируйте его.



-Давайте вспомним название этим формам имен прилагательных.




- В русском языке они так и называются: полные и краткие.

-Сформулируйте тему урока.

Запись темы на доске и в тетрадях: « Полные и краткие имена прилагательные».

-Какова цель урока?





- Какие, по-вашему, задачи необходимо поставить, чтобы добиться этого результата? Выскажите предположение, с текстами на какую тему мы с вами будем работать на сегодняшнем уроке, используя их для закрепления нового материала?





Осуществляют мотивирование к деятельности, определяют личный настрой на урок через график прогностической самооценки (листы с графиком распечатаны каждому, см. в «Приложение к уроку», раздаточный материал).























Актуализируют имеющийся опыт работы опыт по анализу словоформ, выписывая из текста стихотворения сравнительные формы прилагательных.



Формулируют понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. Определяют тему текста М. Пляцковского, подбирая заголовки: «В родных местах», «Родина», «Я люблю родной край», «Родная природа».



















Распределяют примеры в 2 столбика, подбирая свою аргументацию.







формулируют вопросы, на которые хотят получить ответ, систематизируют знания, выбирают направления изучения темы, ставят собственные цели.
















- В начале изучения темы «Имя прилагательное» в ознакомительном кластере мы называли все формы прилагательного, в том числе и полную и краткую.






Цель: научиться опознавать и различать полную и краткую формы имен прилагательных, определяя их синтаксическую роль;

Задачи:

- выявить грамматические особенности краткой формы через наблюдение за языковым материалом;

- продолжить отрабатывать навыки работы в группе;

- закрепить выводы через работу с текстами о Родине.

Первоначальное систематизированное, структурированное знание по теме; самоопределение в теме;
постановка целей обучающимися

2 этап технологии. Осмысление (реализация смысла) (30 минут: 5 мин. - на подготовку восприятия нового материала;

10 минут на групповую работу и обсуждение её результатов;

5 минут на обсуждение выбора способа закрепления нового материала (из них 2 минуты на видео, 10 минут на выполнение самостоятельной работы и взаимопроверку, сверяясь с образцом на слайде).

Опрорные схемы, сравнительные таблицы, кластер «Формы прилагательных»











Работа с текстом

(индивидуально – в парах – в группе).





















































Организация групповой работы, коллективно-распределительная деятельность.





























































































Сверка с образцом: чтение с пометами (+ - знаю; ? – сомневался в своих выводах, нужно уточнить в процессе общего обсуждения; - новое) выводов в учебнике



































































































Аспектный анализ лирического текста Рыленкова, создание своего высказывания по теме урока.

















Орфографический анализ предложенного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова.

2. Осмысление нового материала.



Организует работу с новой информацией, сохраняя и инициируя активность ученика, создавая условия для осмысления информации.
При этом учитывает запросы учащихся, опирается на их опыт, следует за их целями.


а). Самостоятельная работа в группах с текстом стихотворения Н.И. Рыленкова «Всё в тающей дымке» по заданиям на карточке для групповой работы:

Задания для самостоятельной работы в группах (распечатаны для каждой парты).

  1. Самостоятельно выберите из текста стихотворения Николая Ивановича Рыленкова «Всё в тающей дымке» предложения с краткими прилагательными. Выделите грамматические основы. Сделайте вывод о синтаксической роли кратких прилагательных. Проверьте работу в парах, обменявшись тетрадями.

  2. Самостоятельно запишите прилагательные из текста стихотворения в 2 столбика: в первый – полные формы, во второй – краткие формы. Подумайте, все ли слова, записанные в столбики, могут образовывать пару (полное и краткое прилагательное).

Работая в четвёрке, договоритесь о распределении ролей и правилах работы в группе.

Правила работы в группе.

  1. Распределить роли в группе, обсудить обязанности каждого.

  2. Один человек может выполнять несколько функций, но ни один не должен бездельничать.

  3. От ответственности, творчества каждого, умения работать сообща зависит успех всех.

  4. Умей выслушать, критикуешь – предлагай.

Роли в команде – «четвёрке».

Координатор работы группы

- организация работы в группе;

- принятие решения (если хранитель времени предупреждает о том, что оно закончилось, а решения у группы нет, то выбор делает координатор);

- подведение итогов работы группы, организация самооценивания, взаимооценивания.

Генератор идей

Выдвигает и предлагает идеи

Хранитель времени

Строго следит за временем каждого этапа работы группы.

Секретарь, Редактор (корректор)

- Фиксирует идеи, ведёт записи, оформляет работу.

- Проверяет черновик, устраняет орфографические, пунктуационные, речевые ошибки.


Выполните задание для групповой работы:

1.Сравните слова обоих столбиков по плану:

  • Как изменяются?

  • Каким членом предложения могут быть?

2.Сделайте запись для отчёта о работе группы (задание секретарю).















3.Сравните полученную вами запись с теоретическим материалом на стр. 112.

(Использование приёма «Инсерт»:

v - знаю

+ - новое

! - интересное

? - не понимаю).

  1. В группе подготовьтесь отвечать на вопросы после теоретического материала.

  2. Назовите слово, которое в вашей предыдущей записи оказалось «лишним». Почему?

Учитель проясняет ситуацию, присоединяясь к работе групп по требованию, даёт советы для экономии времени, контролирует коллективно-распределительную деятельность обучающихся, отвечает на вопросы и помогает их формулировать, даёт подсказки к оформлению опоры, если возникла необходимость.

Организация обсуждения:


-Сделайте вывод, в чем сходство и различие полных и кратких имен прилагательных?

- Как изменяются полные и краткие прилагательные?

- Попробуйте изменить падеж кратких прилагательных

-Какой можно сделать вывод?

















- А теперь вопрос трудный, но интересный (на «5»):

-Почему краткие прилагательные не имеют падежных форм?








-От каких прилагательных можно образовать краткую форму?



- Можем ли мы сделать вывод о том, что реализованы первые две задачи? Какая ещё задача, поставленная в начале урока, осталась для продолжения работы?


Подведение итогов работы с текстом стихотворения Рыленкова просмотром видеоролика (задействововав ресурсы ИНТЕРНЕТА): музыкальная пауза-настрой на дальнейшую работу, смена деятельности.


(Учитель настраивает учащихся на активную работу, предупреждая, что проверка усвоения темы урока пойдёт по вариантам выбора и те, кто выбирает 1 вариант работы, задание, вопросы и подсказки получают на слайдах видеоряда).



4.. Закрепление материала (дифференцированная работа по вариантам, выбранным обучающимися).

1 вариант:

Выбор самостоятельной творческой работы: анализ текста стихотворения Рыленкова, размышление о роли кратких и полных прилагательных в художественном тексте (для тех, кто выбирает 1 вариант, повышенный уровень сложности)


2 вариант:

Самостоятельная работа по карточкам (для тех, кто выбирает 2 вариант, базовый уровень сложности)

Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль. Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните имена прилагательные как члены предложения

Родина! Это особенн… слово полно глубок…смысла. Я вижу необ…ятные её просторы чу…ствую ласк…вый в…терок.

Ш…роки её знойные степи обширны з…ленные леса выс…ки её неприступн… горы п…лноводны её кр…сивые реки необ…ятна глухая тайга.

На многих языках гоаорят люд, нас…ляющие величествен… эту страну. Хороши задушевные песни её прекрасн… и мужествен… народа.

( И.Соколов-Микитов)










Реализуют поставленные цели в процессе работы с новой информацией; открывают новые смыслы, обогащают опыт учебно-познавательной деятельности, управления деятельностью:





















Работают (по выбору: индивидуально, в парах, в группе), выбирая прилагательные в краткой форме из стихотворения:

Задание:

- Выпишите предложения с краткими прилагательными. Выделите грамматические основы.

(упр.857)

Взаимопроверка работы в парах.

Делают вывод о сходстве и различии полных и кратких форм, приводя примеры из стихотворения Н.И.Рыленкова.































Занимаются коллективно-распределительной деятельностью, повторяют правила работы в группе.





















































А) Делают краткую запись-опору:

Кр. прил.

  1. Каков?

  2. М. пр. : Р, Ч ; не изменяются по П!

  3. Сказуемое

Полн. Ф. прил.

    1. Какой?

    2. М. пр.: по родам, падежам и числам

    3. Определения, (реже сказуемым, если вопрос задаётся от глагола)

Б). Работают с учебником (стр.112), читают правило, отвечают на вопрос:

-Каким членом предложения могут быть краткие прилагательные?

( только сказуемым)


Сверяют свои выводы с материалом учебника, делая окончательные выводы о новом материале. Готовятся к межгрупповой дискуссии.







В).Демонстрируют записи, созданные при групповой работе, озвучивают результаты, принимая участие в обсуждении.








Делают выводы: краткие прилагательные не изменяются по падежам, а полные изменяются; краткие прилагательные яв ляются в предложении сказуемым, а полные - чаще всего определением. Приводят примеры из упражнений учебника и текста стихотворения Рыленкова.

«Сильные» ученики отвечают на поставленный вопрос:

- Краткое прилагательное связано с подлежащим, а подлежащее стоит в именительном падеже и только. Следовательно, сказуемое может стоять только в одной форме, и сказуемому не нужны падежи.



Делают вывод: краткие прилагательные образуются от качественных прилагательных.


Проверяют своё умение удерживать цель и задачи урока.





































Осуществляют выбор работы по карточке (2 вариант, слайд 12) или творческая работа (1 вариант, слайд 11) «Родина – это…» (на основе видеоряда по стихотворению). Выполняя творческую работу, демонстрируют свои успехи по желанию.















Выполнят работу, готовятся к взаимопроверке, формулируют вопросы членам группы по изученному материалу.













Взаимопроверка внутри группы работы 2 варианта (через 13 слайд), работа над ошибками внутри группы, при необходимости межгрупповое обсуждение.


Освоение (открытие) новых знаний и развитие способов и методов самостоятельной работы;
формирование универсальных умений:
- умение работать с информацией: сбор информации, «активное чтение», анализ качества информации;
- рассмотрение ситуации (учебной задачи, проблемы) в целом, а не отдельных ее моментов;
- выявление проблемы, ее четкое построение, выяснение ее причины и последствий, построение логических выводов;
- выработка собственной позиции по изучаемой проблеме, умение найти альтернативы, умение изменить свое мнение в зависимости от очевидного и т.д.

3 этап технологии Рефлексия (размышление об итогах урока, оценивание результатов и процесса)

(5 минут)



























































приемы: синквейн, «итог», график достижений.

Учитель создает условия для анализа, интерпретации и творческой переработки информации.
Организует обсуждение пройденного таким образом, чтобы ученик мог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова к стадии рефлексии.
Создает условия для осознания учащимися своего «мыслительного пути», действий, оценки своей работы в команде, своего понимания пройденного пути и его результатов.

Задания по выбору:

  1. Творческая работа по созданию кластера «Формы прилагательных» или анализ кластера (слайд 14), примеры привести из текстов, использованных на уроке.

  2. Синквейн по теме: «Прилагательные полные и краткие».







Пример учителя (на слайде 15) показывается после того, как обучающиеся поделились своими результатами:

Прилагательные
Краткие и полные,
Дополняют, украшают, уточняют.
Без них скучно!
Эпитеты.

3. «ИТОГ» (слайд 17),













Все обучающиеся осуществляют самостоятельно самооценку через график достижений (слайд 16).


Предлагает координаторам групп назвать отметки за урок.





Многоаспектная рефлексивная деятельность, выбор варианта подведения личных итогов урока: или кластер, или синквейн по теме урока, или задание «Итог».




































Анализируют свою деятельность на уроке, обращают внимание на цели и задачи, поставленные в поставленные в начале урока, мысленно соотносят их с теми знаниями, которые получили на уроке. Отмечают, что в течение урока мало сказали о правописании кратких прилагательных, возможен выход на цели следующего урока (правописание кратких прилагательных).


Оценивают себя через график достижений, отмечая своё настроение, активность на уроке, помощь в работе группы, реализацию целей урока в баллах (от 1 до 5 баллов)

Выставляют отметки в «Рефлексивные тетради»

Развитие рефлексивных метакогнитивных умений учащихся

Домашнее задание по выбору учащихся.



(слайд 18) Домашнее задание: учитель предлагает выбор домашнего задания, комментируя условия выбора:

для тех, кто считает необходимым закрепить материал этого урока - упр. 856;

для тех, кому понравилась творческая работа на уроке – упр. 858;

для тех, кто выбирает возможность подумать о материале следующего урока, более активно помогать на следующем уроке одноклассникам в освоении темы правописание – упр. 863.



Осуществляют выбор домашнего задания в соответствии с рефлексией.




технологическая карта урока "Полные и краткие прилагательные" 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Описание открытого урока «Полные и краткие прилагательные» 5 класс, учебник С.И. Львовой.

        Данный открытый урок проводился в рамках школьной методической недели при подготовке условий для успешной подготовки педагогов «пилотной» школы к переходу на ФГОС ООО в следующем учебном году. Задача муниципального тьютора – показать технологию, которая соответствует системно-деятельностному подходу, поэтому была выбрана технология критического мышления и 5а класс, который вместе с учителем осваивает приёмы, формы, отвечающие идеям ФГОС ООО, хотя и не идущий по стандарту второго поколения.

Методические цели урока:

Деятельностная  - формирование у учащихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде (в виде кластера), обобщать, анализировать, развивать творческое воображение.

Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в  речи, формирование умения различать полную и краткую формы прилагательных.

Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Цель, сформулированная обучающимися: научиться  опознавать полную и краткую формы имен прилагательных и определять их синтаксическую роль;

Задачи:

- вспомнить порядок характеристики форм прилагательных;

- выявить грамматические особенности краткой формы через наблюдение за  языковым материалом;

- закрепить выводы через работу с текстами о Родине.

Поставленные учителем цели и вытекающие из них задачи отражают системно-деятельностный подход, направленность урока на развитие учащихся и освоение не только предметных знаний, но и метапредметных результатов.

Личностные результаты: достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция  своей деятельности.   

Предметные результаты:

Научатся: разли­чать краткую и полную формы прилагательного.

Получат возможность научиться работать с различными источниками   информации; использовать знания о кратких и полных формах прилагательных и их роли в художественном тексте.

         Продумывая план урока и виды деятельности обучающихся учитель постарался, чтобы на уроке присутствовали все формы работы: фронтальная (на этапе вызова), индивидуальная, парная, групповая (на этапе осмысления материала)  и индивидуальная (на этапе рефлексии). Во время закрепления нового материала и домашнего задания  учащимся был предоставлен выбор вида работы в соответствии с дифференцированным обучением, в системе применяемым учителем при работе с классом: задания для тех, кто выбирает 1 вариант - это задания повышенного уровня сложности или творческие задания (в достаточном количестве предлагаемые УМК С.И.Львовой, который имеет ярко выраженную речеведческую направленность) и задания для тех, кто выбирает 2 вариант - это задания базового уровня сложности, что и позволяет на каждом уроке использовать всю систему универсальных учебных действий. 

УУД личностные:  ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в устной и письменной форме; контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные: проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

УУД коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества;  действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

        Групповую работу на уроках русского языка и литературы учитель применяет в системе: группы-четвёрки выработали правила работы в группе, распределены роли, которые по желанию группы могут меняться или остаются закреплёнными, давно известны функции, особенно координатора группы, в том числе и оценочная (урок проводится в конце года и является обобщением годового опыта работы учителя с классом).

Правила работы в группе.

  1. Распределить роли в группе, обсудить обязанности каждого.
  2. Один человек может выполнять несколько функций, но ни один не должен бездельничать.
  3. От ответственности, творчества каждого, умения работать сообща зависит успех всех.
  4. Умей выслушать, критикуешь – предлагай.

Роли в команде – «четвёрке».

Координатор работы группы

- организация работы в группе;

- принятие решения (если хранитель времени предупреждает о том, что оно закончилось, а решения у группы нет, то выбор делает координатор);

- подведение итогов работы группы, организация самооценивания, взаимооценивания.

Генератор идей

Выдвигает и предлагает идеи

Хранитель времени

Строго следит за временем каждого этапа работы группы.

Секретарь, редактор (корректор)

- Фиксирует идеи, ведёт записи, оформляет работу.

- Проверяет черновик, устраняет орфографические, пунктуационные, речевые ошибки.

         Используя приёмы технологии критического мышления (приём «толстые и тонкие» вопросы, чтение с пометами («инсерт»), кластер, синквейн)  и технологии сотрудничества, учитель, в системе их применяющий, вместе с учениками на каждом уроке достигает планируемых  результатов. Этот урок в УМК С.И.Львовой – первый урок при изучении темы «Полные и краткие прилагательные», поэтому и была поставлена задача: выявить грамматические и художественно-выразительные особенности полной и краткой формы прилагательных, а вопросы орфографии будут отработаны на следующем уроке, на котором и предусмотрен мониторинг, позволяющий оценить достижение результата. Данный урок проведен как интегрированный урок русского языка и литературы, что позволило обратить внимание на художественно-выразительные особенности полных и кратких форм прилагательных, обеспечивая внутреннюю связь с уроками литературы, где изучается тема «Поэты 20 века о Родине и природе»,   следующий  урок внеклассного чтения будет посвящён поэту-земляку Н.М.Рубцову. И творческая работа обучающихся, которые выбрали 1 вариант,  – своебразный переходный мостик к анализу стихотворений Н.М.Рубцова, который «разделял» взляды Н.И.Рыленкова  на «всю прелесть застенчивой русской природы».  Все тексты, которые отобраны учителем для работы на уроке, отражают поэтический образ родной природы и позволяют наблюдать за использованием словоформ прилагательных в художественных текстах, что отвечает ключевой идее УМК Львовых, когда каждый урок русского языка становится уроком развития речи.

 

Ход урока описан в форме технологической карты, где указаны и этапы технологии критического мышления через чтение и письмо, и их временные границы, и деятельность учителя, и что важнее, деятельность обучающихся в учебных ситуациях  мотивирования, целеполагания, актуализации знаний, «открытия» новых знаний через самостоятельную работу с учебником в групповой работе, где каждый обучающийся работает в зоне ближайшего развития и отвечает за результат работы группы, первичного закрепления при выборе варианта сложности задания, рефлексии, где каждому обучающемуся предоставлена удобная для него форма и выбор домашнего задания на основе рефлексии.

Автор Шмыкова Надежда Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2405
Номер материала 51475
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓