Главная / Информатика / Технологическая карта урока "«Поиск информации в табличной базе данных с помощью запросов»"

Технологическая карта урока "«Поиск информации в табличной базе данных с помощью запросов»"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Тема: «Поиск информации в табличной базе данных с помощью запросов».

Предмет: информатика.

Класс: 11.

Учитель: Васильев Александр Андреевич.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели:

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способности конструировать запросы в табличной БД.

Образовательная цель: расширение понятийной базы учащихся за счет изучения запросов как объектов табличной БД.

Формирование УУД:

Личностные действия: действие смыслообразования;

Регулятивные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно;

Познавательные действия: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Карта урока

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Ввод темы урока. Постановка учебных задач

(5 минут)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого они должны назвать основные задачи СУБД. В ходе беседы выясняет, что одной из задач является «поиск данных». Задает вопрос: «Какой объект СУБД позволит быстро найти необходимые данные?»

Просит учащихся сформулировать тему урока. Дает задание определить задачи урока.

В ходе беседы с учителем перечисляют основные задачи СУБД.

Высказывают предположения: «Какой объект СУБД позволит быстро найти необходимые данные».

По просьбе учителя пытаются сформулировать тему урока. Записывают тему в тетрадь.

Высказывают предположения о задачах урока.

2. Актуализация знаний

(5 минут)

Актуализировать ранее полученные знания учащихся

Дает задание: «в тетради составить синквейн на тему «База данных».

Выполняют задания учителя. При необходимости задают вопросы.

3. Совместное исследование проблемы.

(4 минут)

Поиск решения учебной задачи.

Просит учеников занять места за компьютерами и открыть интеллект-карту «Базы данных». Объясняет и демонстрирует на доске, где в интеллект-карте найти правила создания запросов в табличной БД. Дает задание прочитать правила создания запросов с помощью «Конструктора запросов».

Выполняют инструкции учителя. Изучают правила создания запросов.

4. Конструирование нового способа действия.

(3 минуты)

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Демонстрирует пример создания запроса.

Слушают, при необходимости фиксируют в тетради основные команды.

5. Переход к этапу решения частных задач.

(3 минуты)

Первичный контроль над правильностью выполнения способа действия.

Просит найти в интеллект-карте и открыть БД «Приемная комиссия» и Задание для практической работы «Поиск данных в табличной БД с помощью запросов». Дает задание сконструировать запрос «План приема». Контролирует правильность выполнения задания.

Выполняют инструкции учителя. Конструируют запрос «План приема». Задают вопросы при возникновении затруднений.

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

(15 минут)

Отработка нового способа действия

Дает задание сконструировать оставшиеся в Практической работе запросы самостоятельно.

Проверяет правильность и объем выполненной работы.

Выполняют задание Практической работы. Демонстрируют результаты учителю.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

(5 минут)

Фиксация полученных знаний. Выявление затруднений.

Организует обратную связь с учащимися, выясняет затруднения учащихся для дальнейшей коррекции (прием «Лестница успеха»).

Высказывают мнение об уроке, возникшие затруднения, дают оценку собственным результатам.



Технологическая карта урока "«Поиск информации в табличной базе данных с помощью запросов»"
  • Информатика
Описание:

Технологическая карта урока информатики в 11 классе. 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели:

Деятельностная цель:формирование у обучающихся способности конструировать запросы в табличной БД.

Образовательная цель:расширение понятийной базы учащихся за счет изучения запросов как объектов табличной БД.

Формирование УУД:

Личностные действия: действие смыслообразования;

Регулятивные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно;

Познавательные действия: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Автор Васильев Александр Андреевич
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 435
Номер материала 13273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓