Главная / Музыка / Технологическая карта урока "Музыка в цирке". 1 класс

Технологическая карта урока "Музыка в цирке". 1 класс

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Тимофеева Елена Александровна, I квалификационная категория

Предмет: музыка класс 1 «А» УМК Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Тема урока: «Музыка в цирке»

Оборудование: компьютер, медиа проектор, синтезатор, фортепиано

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся 1 «А» класса любят петь, проигрывать ситуации в играх, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы. Не могут долго заниматься одним видом деятельности, часто отвлекаются, необходимо заинтересовывать и часто менять виды деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные действия

Слушание музыки И.Дунаевского «Выходной марш», «Галоп»

Слушание Д.Кабалевского «Клоуны»

Слушание песни Журбина «Добрые слоны»

Исполнение песни «Не дразните собак»

Анализ музыки

У ученика формируется общее понятие о значении музыки в жизни человека и о значении музыки в цирке в частности.

Привести учащихся к пониманию «цирковой» музыки, ее тематики и жанровых особенностей

У учащихся появляется интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности

метапредметные

Познавательные УУД


Общеучебные УД



Логические УД


Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют знания, которые будут сформированы при изучении данной темы.

Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике

Регулятивные УУД


Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Саморегуляция

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров

Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий

Коммуникативные УУД


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учащиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Учащиеся слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя

Личностные

Самоопределение



Нравственно-эстетическое оценивание возможностей

У учащихся формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества.

У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Орг. момент

5 минут

Настроить на хорошее настроение, ввести в тему урока

Стихотворение

Музыкальное приветствие

Фронтальная

Учитель читает стихотворение на фоне «Циркового марша»

Определить тему урока по стихотворению и музыке

Дети входят в класс, рассаживаются

Коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Новая тема

3 минуты













7 минуты





























15 минут













2 минуты









3 минуты







5 минут












Познакомить с историей возникновения цирка









Дать понятие о значении музыки в цирке, о многообразии цирковых профессий

Научить определять жанровую основу музыки









Научить определять эмоциональную и выразительную основу музыки



Подготовить певческий аппарат





Передать образ героев песни





Слушание песни

Беседа















Слушание музыки









Повторное слушание с дирижированием













Слушание «Галоп» И.Дунаевского, «Клоуны» Д.Кабалевского





Распевание «Чики - брики»







Пение песни «Не дразните собак»





Слушание песни Журбина «Добрые слоны»

Фронтальная















Фронтальная











Фронтальная

















Фронтальная























Хоровая, сольная





Группой учащихся

Учитель рассказывает о создании цирка и появлении цирка в Саратове







Учитель просит прослушать музыку и назвать артистов цирка

Учитель просит проанализировать услышанную музыку и продирижировать ее











Учитель просит по музыке определить артиста цирка







Учитель просит внимательно петь распевку, верно произнося слова



Учитель просит выразительно исполнить песню



Учитель просит

изобразить танцевальные движения

Ответить на вопрос: «Какая музыка и для чего звучит в цирке?»







Слушание музыки «Выходной марш» И.Дунаевского

Анализ музыки

Слушание с дирижированием















Представить, кто бы мог выступать под такую музыку







Распевание









Пение в образе







Изобразить танец слонов

Отвечают на вопрос













Слушают музыку, размышляют о ее выразительной стороне

Дети отвечают на вопрос учителя, эмоционально высказываются о музыке, дирижируют ее



Слушают музыку, представляют









Дети поют, правильно отвечая на во

просы попевки



Дети-солисты выразительно исполняют роли героев

Дети реагируют на звуки музыки

Познавательные:

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя, отвечают на его вопрос.

Личностные:

Гордость за свою республику

Познавательные:

Дети отвечают на вопрос учителя, находя нужную информацию в учебнике

Ориентируются в учебнике

Регулятивные:

понимают и выполняют задания учителя

Познавательные:

Дети отвечают на вопрос учителя, находя нужную информацию в учебнике



Личностные:

Осваивают роль певца





Предметные:

Умеют выразительно передать тот или иной образ

Личностные:

Осваивают роль ученика, формируется интерес к учению

Итог урока

5 минут


Обобщить новые знания, полученные на уроке

Рефлексия

Индивидуальная, фронтальная

Учитель просит ответить на вопросы рефлексии

ответы на вопросы

Дети вспоминают изученный материал и отвечают на вопросы рефлексии

Предметные:

Обобщение полученных знаний

Регулятивные:

Мобилизация сил для преодоления препятствий



Технологическая карта урока "Музыка в цирке". 1 класс
  • Музыка
Описание:

Слушание музыки И.Дунаевского «Выходной марш», «Галоп»

Слушание Д.Кабалевского «Клоуны»

Слушание  песни Журбина «Добрые слоны»

Исполнение  песни «Не дразните собак»

Анализ музыки

У ученика формируется общее понятие о значении музыки в жизни человека и о значении музыки в цирке в частности.

Привести учащихся к пониманию «цирковой» музыки, ее тематики и жанровых особенностей

У учащихся появляется интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности

Общеучебные УД

 

Логические УД

 

Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют знания, которые будут сформированы при изучении данной темы.

Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Саморегуляция

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров

Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учащиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Учащиеся слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя

Самоопределение

 

Нравственно-эстетическое оценивание возможностей

У учащихся формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества.

У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Автор Тимофеева Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 870
Номер материала 38985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓