Главная / Технология / Технологическая карта урока "История костюма. Снятие мерок" (6 класс)

Технологическая карта урока "История костюма. Снятие мерок" (6 класс)

Технологическая карта урока

Учитель Ратникова С.В.

Предмет: Технология

Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий»

Тема урока: « История костюма. Снятие мерок»

Класс 6


Цели для ученика


1. Предметные:

-планирование технологического процесса и процесса труда;

-организация рабочего места с учетом требований экономии и НОТ;

- повторение знаний об истории костюма;

-выполнение эскиза модели юбки;

-использование зрительных иллюзий для подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигур;

-подбор цветовой гаммы в костюме с учетом индивидуальных особенностей человека;

-снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений.

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, средств и труда;

-анализ особенностей фигуры человека различных типов.


2. Метапредметные:

  • Регулятивные: планирование собственной деятельности.

  • Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

3. Личностные: умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Цели для учителя


Образовательные:

- создать условия для усвоения знаний и умений при выполнении эскиза модели и снятия мерок для юбки;
- познакомить с понятием «эскиз модели» и научить его выполнять.

- научить находить конструктивные линии фигуры, снимать мерки с фигуры или изделия, определять размер швейного изделия.

- ознакомить с правилами ТБ.


Развивающие:

- способствовать формированию интереса к культуре и искусству;

- совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности;

- способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся.


Воспитательные:

- воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.






Тип урока: урок изучения нового материала


Форма организации практической деятельности на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная.


Опорные понятия, термины:

- понятие «эскиз», «мерки»;

- создание эскиза юбки;

- правила снятия мерок.


Новые понятия:

- стиль, мода, модель, иллюзии;

- пропорции;

- мерка Дтс – длина спины до талии;

Форма и виды контроля:

- устный опрос;

- оценка выполнения эскиза юбки;

- оценка деятельности учащихся во время выполнения практической работы по снятию мерок


Домашнее задание:

§18, оформление практической работы «Выполнение эскиза юбки», вопросы на стр.123.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Самоопределение к деятельности


Проверка готовности учащихся к уроку

Организация рабочего места для своей деятельности на уроке.

Беседа

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия

Регулятивная: организация своей деятельности на уроке.


Полная готовность учащихся к работе на уроке

Актуализация знаний, создание ситуации успеха.






Демонстрация

иллюстраций одежды.

Вопросы репродуктивного характера.

Обсуждение и уточнение ранее изученного из истории костюма.

Участие в коллективном обсуждении проблемы

Осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

Фронтальный опрос

Познавательная: самостоятельное выделение проблемы, обсуждение и уточнение ранее изученного

Коммуникативная: умение слушать, участвовать в обсуждении.

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Подготовка почвы для активного усвоения нового материала.

Постановка учебной задачи. (Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности).


Совместно с учащимися формулирует цель урока.

Самостоятельное выделение и формулирование целей.

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативная: выслушивание мнения других

Регулятивная: целеполагание

Учащиеся знают, что будут уметь делать по завершении работы.

Открытие нового знания.






Сообщение новых знаний (презентация «Виды одежды»), направляет работу учащихся с источниками информации (учебник Технология 6 класс, «Из истории одежды»), показывает работу над созданием эскиза юбки.

Поиск информации в источнике, составление плана работы для достижения поставленной задачи.

Изучение способа действия по заданному образцу.


Фронтальный,

Эвристическая беседа.


Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблемной задачи

Коммуникативная: умение работать в паре, прислушиваться к мнению друг друга

Регулятивная: выделение о осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить.


Усвоение нового материала на теоретическом уровне.

Первичное закрепление.

Практическая работа "Снятие мерок".


Инструктаж по снятию мерок с фигуры человека, проверка правильности выполнения работ. Внешний контроль за деятельностью учащихся.

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре.

Отработка навыков выполнения новых технологических операций.

Игра «Ателье», где каждый побывает в роли и заказчика (человек, который хочет, чтобы ему сшили фартук в ателье), и закройщика (человек, который работает в этом ателье, снимает мерки для изготовления будущего изделия и от него не мало зависит, каким будет этот фартук).


Инструктаж. Упражнение.

Работа индивидуальная.

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: способность прийти на помощь товарищу, умение строить продуктивное взаимодействие.

Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом, коррекция действий в процессе выполнения задания.


Усвоение нового материала на практическом уровне.

Контроль и оценка знаний Рефлексия.






























Объяснение домашнего задания.


Устный опрос:

1.Как вы думаете, стиль и мода – одно и то же?

2.Какие мерки записываются в половинном размере, а какие – в полном? Почему?

Оценка деятельности учащихся во время выполнения практической работы по снятию мерок с фигуры человека, проверка заполнения таблицы.

Объясняет задание: §18, оформление практической работы «Выполнение эскиза юбки», вопросы на стр.123.

Самооценка учащимися собственной учебной деятельности.






























Записывают задание в дневник.

Устный опрос.

Самоконтроль.

Познавательная: контроль и самооценка конечных результатов труда.

Коммуникативная: умение с достаточной полнотой и точностью формулировать ответ и обсудить его в группе..

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения материала











Технологическая карта урока "История костюма. Снятие мерок" (6 класс)
  • Технология
Описание:

Технологическая карта урока позволяет учителю:

 

- увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса технологии;

 

- полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более  тщательном планировании всех  этапов урока, приводящих к намеченному результату;

 

- корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;

 

- согласовывать действия учителя и ученика;

- организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

Автор Ратникова Светлана Витальевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 695
Номер материала 10811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓