Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока "«Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша»(6 класс)

Технологическая карта урока "«Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша»(6 класс)

Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)



Предмет: литература , 6 класс



Тема урока

Место урока по теме

«Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша»

1 из 6

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок «открытия» нового знания

Урок- исследование;

индивидуализированно- групповая;

презентация, обсуждение спорного вопроса, метод эвристических вопросов, проблемная ситуация, метод гипотез, работа в группе.

Цель урока

Задачи урока

- знакомство с биографией и творчеством писателя;

- выявление особенностей жанра сказа, принадлежности рассказчика к народу

-работать над характеристиками героев сказа;

-совершенствовать навык анализа текста, характеристики героев произведения;

-заинтересовать учеников необычностью повествования

Предметный результат

УУД

- понимание ключевой проблемы изучаемого произведения;

- понимание связи произведения с эпохой написания;

-понимание авторской позиции

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения.

Личностные: любовь к Родине.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Педагогические технологии

Оборудование

- технология развития критического мышления через чтение;

- ИКТ;

- технология проблемного обучения;

- исследовательские методы обучения.

- компьютер, проектор, экран;

-презентация (портрет Н.С.Лескова;

иллюстрации к сказу);

- подборка статей из периодической печати о местных умельцах ( готовят дети);

- Литература.6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Авт. В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин, М., Просвещение, 2012.






Организационная структура урока

Этап урока

(+время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Формы контроля

1.Организационный момент

( 1мин.)

- приветствует детей;

-проверяет готовность класса к уроку, -мобилизует внимание учащихся

- приветствуют учителя;

-самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, подготовленный материал)


Самоконтроль

2.Мотивация

(4 мин.)

- стимулирует интерес учащихся к уроку;

- предъявляет ученикам два противоречивых факта, мнения (вопрос о выдуманности Левши)

-вступают в диалог с учителем, выполняют задания, выявляют противоречивые факты;

-формулируют предполагаемую тему урока.

Познавательные УУД:

-извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД:

- представлять результат своей работы;

- слушать и слышать других.

Регулятивные УУД:

- искать пути решения учебной задачи;

- принимать и сохранять ученую задачу.


Оценивают готовность к уроку

3.Актуализация знаний

(5 мин.)

-Вспомните эпические жанры;

-Что такое сказ?


- задает вопросы для выяснения объема знаний,

имеющихся у учащихся по данной теме

-вспоминают нужную информацию, делают обобщения;

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- актуализация личного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД:

- строить связное монологическое высказывание;

- формулировать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями.

Регулятивные УУД:

- контролировать свою работу;

- определять границу «знания- незнания».


Оценочное суждение

4.Целеполагание и планирование

( 4 мин.)

- помогает детям сформулировать цель урока;

- обсуждает с учащимися план урока.

- формулирование целей урока;

- определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач.

Познавательные УУД:

- фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений.

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

Регулятивные УУД:

- искать пути решения учебной задачи;

- определять и формулировать цель урока.


5. «Открытие» нового знания

( 18 мин.)

- слово о писателе;

- понятие о жанре сказа;

- размыщления о прочитанном;

- характеристика героев ( Каким изобразил Лесков генерала Платова?

Какими чертами народного героя любуется автор, а какие отвергает?

-сравнительная характеристика императоров.

-Каким изображается левша?

Лесков говорил: «…там, где стоит «левша», надо читать « русский народ».

Имея это в виду, подумайте, почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы.

- организует работу учащихся по поиску и обработке информации;

- предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы;

- формулирует и задает вопросы;

- стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности;


- рассказывают о писателе, используя презентацию (реализация индивидуального домашнего задания);

- работают с разными источниками информации (учебником, словарем,…)

-находят приемы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовку;

- работают в парах;

- дают характеристику героям, подтверждают текстом

- вступают в диалог;

- оценивают правильность своих выводов

Познавательные УУД:

- выдвигать гипотезы;

- анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.

Коммуникативные УУД:

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- адекватно понимать основную и дополнительную информацию.

Регулятивные УУД:

- анализировать собственную работу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Самопроверка,

Самооценка.

Оценка электронной презентации

6.Включение нового знания в систему знаний

( 6 мин.)

Работа с иллюстрациями, подборкой материала из периодической печати



Как Н.С.Лесков относился к героям сказа?

- организует индивидуальную работу по устранению ошибок;

- помогает детям подвести итоги работы

- устанавливают связи между новым и ранее изученным материалом;

-проводят презентацию результатов работы в группах, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы

Познавательные УУД:

- систематизировать изученный материал;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

- обосновывать правильность своих действий;

- корректировать свое поведение с учетом установленных правил.

-эмоциональное отношение к своей учебной деятельности

7.Рефлексия и оценивание

( 5 мин.)

-предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом;

- выставляет и комментирует оценки

- определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

- называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения;

- отмечают успешные ответы, интересные вопросы

Познавательные УУД:

- формировать умение проводить сравнение, обобщение;

- закреплять умение контролировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

- обосновывать свои суждения;

- приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- определять степень успешной работы.

Взаимооценка

8.Домашнее задание

( 2 мин.)

Л.Н.Толстой назвал Лескова «писателем будущего». Какой, по-вашему, смысл вкладывал великий писатель в эти слова? Подготовьте развернутый письменный ответ на вопрос (творческое задание)

- показывает задание на слайде

- задают вопросы по выполнению домашнего задания

Познавательные УУД:

- обобщать изученное, соединять части в целое;

- творческое применение знаний и умений.

Коммуникативные УУД:

- представлять результат своей деятельности;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

Регулятивные УУД:

- соотносить домашнее задание с изученным материалом;

- самостоятельно выполнять предложенное задание






Технологическая карта урока "«Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша»(6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Технологическая карта урока «Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша» ( литература, 6 классс) составлена в логике  системно - деятельностного урока. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. В технологической карте отражен деятельностный подход в обучении. Учитель отслеживает свою деятельность и деятельность учащихся.                                                           

Автор Кутузова Татьяна Вениаминовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2092
Номер материала 25147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓