Главная / Математика / Технологическая карта урока "Число и цифра 6" (1 класс)

Технологическая карта урока "Число и цифра 6" (1 класс)

Класс

1

Тема урока

Число и цифра 6

Цель урока

создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.

Задачи урока

Предметные:

- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;
- совершенствовать навыки счета;
- начать изучение числа и цифры 6;
- формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные:

- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;
- продолжить формирование интереса к новому учебному материалу;
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- продолжать учить строить монологические высказывания.

УУД

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной форме.

Познавательные УУД: кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий.

Коммуникативные УУД: воспринимать мнение других людей и их позицию.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – место числа 6 в ряду натуральных чисел.

Уметь – писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из других чисел.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей.

Основные понятия

Число и цифра 6. Сравнение объектов. Количественный счет предметов

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы урока

учебник «Математика.1 класс»,1 ч. (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.И. Итина, С.Н. Кормишина), Самара: ИД «Федоров, 2012.; проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация «Число и цифра 6», презентация «урок №14»

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Фронтальная, индивидуальная

Технологии

Деятельностное обучение, игровое (имитационное) обучение



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

I. Организационный момент (настройка на урок)










Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Приветствуют гостей


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме


- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!



Регулятивные – целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку

II. Актуализация знаний








Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Слайд 1 (презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 2 (презентация «Число и цифра 6»)












Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение.


- Ребята, сегодня у нас ещё один гость на урок пришёл. Угадайте, кто?

Над мальчишкой все смеются:

Всё он делает не так.

Не желает он учиться-

Несознательный чудак!



-Правильно, это Незнайка.

Работа с доской.

- Посмотрите на доску. Незнайка не знает, как всё это можно назвать? (на доске фигуры)

- Каким по счёту слева является прямоугольник? (шестым)

- А справа какая фигура является шестой? (треугольник)

- Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)

- Какая фигура следует за треугольником? (прямая линия)

- Какая фигура стоит перед кругом? (кривая линия)

Знать – геометрические фигуры

Уметь – ориентироваться в пространстве

Коммуникативные - умение выражать свои мысли

ΙΙΙ. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока










Воспринимают задание, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Слайд 3 (презентация «Число и цифра 6»)



Слайд 1 (презентация «Урок №14»)

Формулируют тему урока



Выделяют проблему, каким знаком обозначить число 6

Слайд 4 (презентация «Число и цифра 6»)




Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.




- Посмотрите, как Незнайка расставил числа (4 2 1 5 3 )



- Что можете сказать? (стоят не по порядку)

- Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)

- Назовите соседей числа 4, 2; какое число стоит за числом 4, 1; между какими числами стоит число 3, 2?

- Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)



- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (знакомиться с числом и цифрой 6)

Работа с доской (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).

- Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Незнайка и его друзья не могут выбрать: каким знаком можно обозначить число 6? Помогите им.

8 + 9 – < 6 VI

(1 ученик выбирает знак).

- А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож: есть закругление и кружок.

- Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей).

- Посмотрите на числовой ряд. (возвращение к слайду) Куда мы поставим число 6?

- А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?

- VI – вот этот знак – римская цифра 6.

Знать – числовой ряд, место числа 6 в ряду натуральных чисел

Уметь – писать цифру 6

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

IV. Физкультминутка




Выполняют упражнения

Организация и проведение «физминутки»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



V. Продолжение работы.


















Работа по учебнику

Анализируют изображения на рисунке, формулируют вопросы.

Слайд 5 (презентация «Число и цифра 6»)



Слайд 6 (презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 2 (презентация «Урок №14»)







Работа в тетрадях








































Организует работу с учебником



























Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6









Организация работы по тетрадям на печатной основе

- Продолжаем учить Незнайку и сами дальше учиться?

- Где мы можем получить знания?



- Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 33 и рассмотрите внимательно картинку.

- Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице 33 так, чтобы ответом было число 6. (Сколько тигрят на рисунке?)

- Можно ли ещё задать вопрос с ответом 6? (нет) А какой ещё вопрос можно задать?

- Каких предметов на рисунке столько же, сколько тигрят?



- На что похожа цифра 6?





- Есть печатная цифра 6 и письменная.

- А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?

- Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)



- Откройте рабочие тетради на стр. 17.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



- Сколько элементов у цифры 6? (2)

- Послушайте внимательно моё объяснение. - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.


Знать – понятия «число» и «цифра»

Уметь – работать с книгой, тетрадью на печатной основе; сравнивать числовые характеристики множеств; писать цифру 6

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

VII. Закрепление изученного материала.

Выделяют проблему, как получить число 6. Устные ответы

Слайд 7 (презентация «Число и цифра 6»)


Формулирует задание

- Ребята, вы готовы работать дальше?

- Посмотрите на доску. Помогите Незнайке запомнить состав числа 6.

Знать – состав числа 6

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания

Коммуникативные: принимать участие в работе

VIII. Итог урока

Ответы на вопросы.

Самооценка

Слайд 8 (презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 3 (презентация «Урок №14»)


Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 


- С каким числом мы познакомили сегодня Незнайку?

- Какой знак используют для записи числа 6?

- Что у вас сегодня получилось? Понравилось?

- Оценим свою работу: если вы все задания выполнили легко, то «сажаем» синий цветочек, если были трудности, но справились – жёлтый, если остались вопросы – красный.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; самооценка



Технологическая карта урока "Число и цифра 6" (1 класс)
  • Математика
Описание:

Тема урока

Число и цифра 6

Цель урока

создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.

Задачи урока

Предметные:

- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;
- совершенствовать навыки счета;
- начать изучение числа и цифры 6;
- формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные:

- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;
- продолжить формирование интереса к новому учебному материалу;
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- продолжать учить строить монологические высказывания.

Автор Котлярская Оксана Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1227
Номер материала 52045
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓