Главная / ОБЖ / технологическая карта урока по теме:"Составляющие ЗОЖ"

технологическая карта урока по теме:"Составляющие ЗОЖ"

Этапы урока

Формируемые результаты (предметные и метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-

целевой


Организационный момент



Постановка учебных задач

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;


Метапредметные:

1)развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

2)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

3)овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи при изучении нового материала


Предметные:

формирование установки на здоровый образ жизни




Приветствие




Учитель показывает презентацию «Смертность в России» и задает вопрос : В чем, по - вашему, причина высокой смертности в России?


Учитель подводит итог:

Таким образом, мы видим, что здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни. Тем самым, мы определили тему сегодняшнего урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие».

Какие цели и задачи при изучении данного материала, с вашей точки зрения, мы должны сегодня поставить перед собой?

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.



hello_html_6e2eb197.gif



Приветствие




Учащиеся, анализируя статистику, представленную в диаграммах, вырабатывают причинно-следственную связь и отвечают на вопрос.












Определив границы знания и незнания,учащиеся, путем наводящих вопросов, формулируют цели и задачи урока.



2.Операционно-поисковый


Открытие нового





Личностные:

1)формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни

2)воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Метапредметные

1)формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;

2)приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области формирования ЗОЖ с использованием различных источников и новых информационных технологий

3)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

4)формирование умений  взаимодействовать с окружающими

Предметные:

1)Знания о составляющих ЗОЖ

2)умение участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения


Учитель задает вопросы:

Что же такое здоровый образ жизни?

Что включает в себя ЗОЖ?


По окончанию штурма учитель на слайде показывает основные составляющие ЗОЖ и передает слово учащимся, которые предварительно были разделены на 3 группы.




Учитель координирует выступление 1 группы, направляет и корректирует вопросы журналистов и подводит итоги после заключения экспертов





Используя метод индивидуального «мозгового штурма» учащиеся определяют составляющие ЗОЖ



Учащиеся делятся на 3 группы: «выступающие», «эксперты», и «журналисты».

1.Группа «выступающих» представляет свои материалы по темам:

« Личная гигиена», «Закаливание», «Двигательная активность».

2.«Эксперты» оценивают выступления по определенным критериям.

3.«Журналисты» в ходе выступления готовят вопросы и задают их выступающим.


Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)







3.Рефлексивно-оценочный





Рефлексия

Предметные:

Формирование мотивации к дальнейшему ведению ЗОЖ


Метапредметные:

1)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

2)формирование умений  взаимодействовать с окружающими


Учитель предлагает учащимся выразить свою позицию по отношению к ЗОЖ, выполнив задание на выбор:

1.Придумать эмблему здоровья.

2.Придумать девиз ЗОЖ.

3.Создать формулу здоровья.

4.Написать синквейн на тему «Здоровье».Выражение своего отношения к ЗОЖ



Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), Выполнение задания по выбору (ндивидуально-групповая работа, учащиеся могут выполнять задания как на доске, так и на листах формата А-4)



Учащиеся защищают свои ответы.

Итог урока

Домашняя работа


Учитель подводит итог урока и задает домашнее задание: проанализировать свой существующий режим дня, в соответствии с нормами,данными в учебнике.


Учащиеся записывают домашнее задание


технологическая карта урока по теме:"Составляющие ЗОЖ"
  • ОБЖ
Описание:

Этапы урока

Формируемые результаты (предметные и метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-

    целевой

 

Организационный момент

 

 

Постановка учебных задач

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

 

Метапредметные:

1)развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

2)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

3)овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи при изучении нового материала

 

Предметные:

формирование установки на здоровый образ жизни

 

 

 

Приветствие

 

 

 

Учитель показывает презентацию «Смертность в России» и задает вопрос : В чем, по - вашему, причина высокой смертности в России?

 

Учитель подводит итог:

Таким образом, мы видим, что здоровье человека  на 50% зависит от  его образа жизни. Тем самым, мы определили тему сегодняшнего урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие».

Какие цели и задачи при изучении данного материала, с вашей точки зрения, мы должны сегодня поставить перед собой?

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.

 

 

 

 

Приветствие

 

 

 

Учащиеся, анализируя статистику, представленную в диаграммах, вырабатывают  причинно-следственную связь и отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определив границы знания и незнания,учащиеся, путем наводящих вопросов, формулируют цели и задачи урока.

 

 

2.Операционно-поисковый

 

Открытие нового

 

 

 

 

Личностные:

1)формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни

2)воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Метапредметные

1)формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;

2)приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области формирования ЗОЖ с использованием различных источников и новых информационных технологий

3)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

4)формирование умений  взаимодействовать с окружающими

Предметные:

1)Знания о составляющих ЗОЖ

2)умение участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения

 

Учитель задает вопросы:

Что же такое здоровый образ жизни?

Что включает в себя ЗОЖ?

 

По окончанию штурма учитель на слайде показывает основные составляющие ЗОЖ и передает слово учащимся, которые предварительно были разделены на 3 группы.

 

 

 

Учитель координирует выступление 1 группы, направляет и корректирует вопросы журналистов и подводит итоги после заключения экспертов

 

 

 

 

Используя метод индивидуального «мозгового штурма» учащиеся  определяют составляющие ЗОЖ

 

 

Учащиеся делятся на 3 группы: «выступающие», «эксперты», и «журналисты».

1.Группа «выступающих» представляет свои материалы по темам:

« Личная гигиена», «Закаливание», «Двигательная активность».

 2.«Эксперты» оценивают выступления по определенным критериям.

3.«Журналисты» в ходе выступления готовят вопросы и задают их выступающим.

 

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

 

 

 

 

 

 

3.Рефлексивно-оценочный

 

 

 

 

Рефлексия

Предметные:

Формирование мотивации к дальнейшему ведению ЗОЖ

 

Метапредметные:

1)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

2)формирование умений  взаимодействовать с окружающими

 

Учитель предлагает учащимся  выразить свою позицию по отношению к ЗОЖ, выполнив задание на выбор:

1.Придумать эмблему здоровья.

2.Придумать девиз ЗОЖ.

 3.Создать формулу здоровья.

  4.Написать синквейн на тему «Здоровье».Выражение своего отношения к ЗОЖ

 

 

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), Выполнение задания по выбору (ндивидуально-групповая работа, учащиеся могут выполнять задания как на доске, так и на листах формата А-4)

 

 

Учащиеся защищают свои ответы.

Итог урока

Домашняя работа

 

Учитель подводит итог урока и задает домашнее задание: проанализировать свой существующий  режим дня, в соответствии с нормами,данными в учебнике.

 

Учащиеся записывают домашнее задание

Автор Корень Валентинаг Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1062
Номер материала 39659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓