Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по теме «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».

Технологическая карта урока по теме «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».

Урок обучения грамоте. 1 класс.

Программа «Школа ХХI века».

Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». (Технологическая карта урока)

Составитель: учитель начальных классов высшей категории Т.В. Ипатова.


Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».

Тип: открытие новых знаий.

Задачи:

  • Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить  новый звук  с буквой.

  • характеризовать звук [ц], находить места соответствующих букв на ленте букв.

  • находить звук [ц] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.

  • учить  правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди других букв

  • Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;

  • Учить составлять предложения с заменой отдельных слов картинками, читать предложения с нужной интонацией;

  • совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

  • воспитывать интерес к учению, формировать коммуникативные умения. 

Формировать:

– умение объяснять значение слов; применять слова в устной речи. Рассуждать о роли труда и важности профессий, приводить примеры.

– универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа;

  • Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове;

  • Соотносить звук и обозначающую его букву;

  • Находить буквы Ц,ц в текстах;

  • Владеть навыком слогового чтения

Метапредметные:

  • Планировать деятельность на уроке.

  • Слушать и слышать учителя.

  • Выполнять задание под руководством учителя.

  • Работать в паре, группе.

  • Оценивать свою деятельность на уроке.


Личностные:

  • Проявлять желание научиться читать самостоятельно;

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

  • Проявлять уважительное отношение к труженикам села.

Термины и понятия

Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.

Информационно образовательная среда

Ресурсы:

  • Букварь (1 часть). Авторы Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2012.

  • Букварь. Методическое пособие. 1 класс. Авторы Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2012.

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» Изд.центр «Вентана - Граф». Москва.2012.

  • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  • физкультминутка http://videouroki.net/

Межпредметные связи:

Математика. Владение понятиями "слева", "справа", "столбики", "строчки".

Окружающий мир.

Темы: Птицы.

Зачем люди трудятся?

Профессии людей.

Технология.

Темы: Рукотворный мир.

Материалы и сырье.


Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности:

1.Звучит песня «Чему учат в школе» (песню можно включить в конце переменки).

Учитель в ходе беседы вырабатывает с детьми формулировку учебной задачи урока «Обучения грамоте»:

- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?


2.Предлагает отгадать загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

- Кто это? (цыпленок) Слайд 1. Пустой.hello_html_27a49a99.png


3.Предлагает ответить на вопросы:

- Цыпленок, где ты? Не отзывается!

- А как подзывают к себе цыплят? (цып-цып-цып). Звуковое сопровождение: писк цыплят. Слайд 2.

Бегут, бегут, но мы их почему-то не видим.

- Какой звук повторялся чаще всего, когда мы звали цыпленка? ([ц]).

Выскажите ваши предположения о теме нашего урока.

Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».

- Какой буквой обозначается этот звук? (Буквой ц).

- Не появляется!?

Может быть выполнение задания нам поможет? Работа в парах: раскрасьте все элементы картинки, где есть буква ц.

hello_html_51cceadb.png

- Молодцы! Прибежал цыпленок.

Слайд 2.



4. Откройте стр. 138-139 в букваре, сфотографируйте эти странички, закройте учебник. Чем же вы будем сегодня заниматься на уроке, что нового хотите узнать, сделать? Слайд 3.hello_html_m7f1fd824.png





5. На что похожа буква ц? Слайд 4,5.

hello_html_m64deb577.pnghello_html_5cf6f03a.png




6. Попробуйте создать свою букву.





1.Обсуждают, высказывают свои предложения.





2.Отгадывают загадку, обсуждают ответ, высказывают свое мнение:

(Мы думаем, что …..)

3.Обсуждают, дополняют ответы друг друга и делают вывод: любое дело надо делать тщательно и аккуратно, потому что по результату труда судят о человеке.








4. Высказывают свое мнение, называют тему урока.



5.Работа в парах: раскрашивают картинку, называют отгадку.

hello_html_m7f3eeb37.jpg





6. Выведение цели урока, самостоятельно, с опорой на учебник.













7. Работа в группах. Создание буквы из разных материалов(пластилин, бумага, счетные палочки, пуговки и др.) Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов.

Физкультминутка http://videouroki.net/

Актуализация необходимых знаний:

7.Звуко-буквенный анализ слов: цапля и синица.

hello_html_m12dd6815.png

Отгадайте звуковую загадку. Звучат звуки цапли. Закройте глаза и представьте цаплю. Расскажите о своих представлениях.


Вторая звуковая загадка: звуки синицы. проводится аналогичная работа.













- Проведем исследования: какие особенности имеет звук [ц].

Схемы дублируются на доске парой учеников.







8.Игра "Живые звуки":

Проводится игра со схемами слов цапля и синица.

Убираем буквы в следующем порядке;

- убрать буквы, которыми записаны ударные гласные;

- убрать буквы, которыми записаны безударные гласные;

- буквы, которые обозначают мягкие согласные;

- букву, у которой есть парная согласная.

-Что осталось?

- Что вы о ней можете рассказать?

8. Рассказ учащихся с дальнейшим сравнением с картинкой.

(Примерный текс: окраска цапли - бурая, желтая, серая или белая. Шея тонкая, клюв длинный. Цапли летают медленно. Питаются водными животными, насекомыми, иногда ужами. гнезда строят самцы, самки высиживают яйца.)

(Примерный текст: синица - одна из самых известных и популярных птиц. Живёт она в парках и садах. Самки строят гнёзда. Вскоре в гнезде появляется 8-10 птенцов. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам).


9. Работа в парах. Выполнят звуковой анализ слов (сравнивают слова по звучанию, выделяют первые звуки в словах, характеризуют звук по алгоритму) и делают вывод: звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой.

10. Оценивают работу тех учащихся, которые работали у доски, оценивают свою работу и работу одноклассников.


11. Убирают самостоятельно схему звука, характеристику которого слышат.






12. Повторение и закрепление знаний о б изученной букве.

Организация познавательной деятельности:

9. Чтение слогов. Слайд 7. hello_html_mb8c2ce4.png

Подбор слов, которые начинаются на этот слог. Составление предложений.








10. Установить соответствие между словами и предметами. Определение профессии людей, которые могут с этими предметами работать.

Определение принадлежности одного и того же предмета людям разных профессий.hello_html_258345f0.png


13.Читают самостоятельно, соотносят его с иллюстрацией, отвечают на вопросы, обсуждают лексическое значение слова.


14.Читают по слогам, определяют и называют количество слогов в словах, сравнивают лексическое значение слов.



15. Знать профессии людей которые делают разные вещи. Уметь классифицировать предметы по заданному признаку. Знать правило как нужно относится к вещам и предметам.

Физкультминутка Я буду называть слова. Когда вы услышите слово, в котором есть звук [ц] хлопайте в ладоши, а если звук [с] поднимайте руки: цветок, свисток, огурцы, цепочка, сыночка, волосы, голоса, циркуль, ножницы, солнце, скворцы. (последние два слова учащиеся должны проанализировать внимательно).

Подведение итогов:

11. Прочитайте слова левого столбика, слова правого столбика. Прочитайте по строчкам.

- Объясните почему получилась чепуха.

Подберите к каждому слову левого столбика слова правого столбика подходящие по смыслу.hello_html_b24c818.png


12. Подводит итоги урока:

- Какую тему мы сегодня обсуждали?

- С какими целями справились, что не успели сделать, что бы еще хотели сделать?

-- Какой звук мы изучили?

- Охарактеризуйте звук [ц].

- Как называется буква, обозначающая этот звук?

Определяет вместе с учащимися место буквы – к в ленте букв.

216.Продолжают работу в парах, обсуждают составленные пары слов.

17.Слушают одноклассников, составленные словосочетания, объяснение значений получившихся словосочетаний.






18. Подводят итоги, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников, определяют место буквы в ленте букв.

Рефлексия

Спрашивает:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что важное для себя поняли?

Анализируют свою работу, начинают ответ со слов:hello_html_m3e1714f8.png

«Я узнал, что….»

«Я понял, что….»

«Я запомнил, что…..»




Приложение

hello_html_m7f3eeb37.jpg

Технологическая карта урока по теме «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

·         Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить  новый звук  с буквой.

·         характеризовать  звук [ц], находить  места соответствующих букв на ленте букв.

·         находить звук [ц] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами.

·         учить  правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди другихбукв

·         Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;

·         Учить составлять предложения с заменой отдельных слов картинками, читать предложения с нужной интонацией;

·         совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

·         воспитывать интерес к учению, формировать коммуникативные умения. 

 Формировать:

умение объяснять значение слов; применять слова в устной речи. Рассуждать о роли труда и важности профессий, приводить примеры.

– универсальные учебные действия.

Автор Ипатова Татьяна Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 893
Номер материала 24851
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓