Главная / История / Технологическая карта урока по теме "Блокада Ленинграда"

Технологическая карта урока по теме "Блокада Ленинграда"

Технологическая карта урока


Предмет: история

Класс: 9

Базовыйучебник: История России .XX век: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е издание.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

Тема урокаЯ не дома, не города житель,

не живой и не мертвый - ничей:

я живу между двух перекрытий,

в груде сложенных кирпичей» (Блокада Ленинграда)


Цель урока:знакомство и характеристика исторического события

Задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с важным и трагическим историческим событием в истории нашей страны

2. Развивающие: уметь работать с историческим источником, учебником, уметь заполнять графический организатор, развивать навыки анализа данного исторического события

3. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гуманизма, сострадания

Тип урока:урок открытия нового знания

Необходимое оборудование:учебник, карта, библиографические справки, ИКТ




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа с эпиграфом урока

Отвечают на вопросы учителя. Называют источники, по которым будем работать

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности по плану

Актуализация знаний

Учитель предлагает детям разбиться на группы для работы с определенными видами источников:

1 группа – учебник

2 группа – библиографические справки

Самостоятельная работа в группах по поиску и систематизации знаний

Коммуникативные: взаимодействие в группе

Познавательные: отбор и систематизация информации

Первичное усвоение новых знаний, проверка их понимания

Учитель организует фронтальную работу, Учитель помогает освоить и систематизировать полученные знания

Учитель показывает детям видеоряд (памятники в разных городах России), читает стихи (межпредметные связи)

Слушают друг друга и учителя, делают записи, задают вопросы.


Регулятивные: работа по плану

Познавательные: записи в тетради

Коммуникативные: взаимодействие между группами и друг другом

Первичное закрепление

Учитель предлагает ответить на вопросы

Учащиеся выполняют задание (за правильные ответы получают жетоны)

Регулятивные и познавательные: обобщающий контроль полученных знаний

Информация о домашнем задании

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания (по выбору учащихся)

- ответить на вопросы параграфа;

- сделать презентацию на тему «Жизнь блокадного Ленинграда»;

- познакомиться с материалами школьного музея «Воспоминания о войне»

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание

Личностные: формирование своего отношения к жизни людей в годы войны

Регулятивные и познавательные: организация самостоятельного поиска информации при подготовке домашнего задания

Рефлексия

Подведение итогов занятия (шкала успеха ученика)

Учащиеся самостоятельно делают выбор

Личностные: осознавать свои эмоции






Технологическая карта урока по теме "Блокада Ленинграда"
  • История
Описание:

Урок истории для детей 9 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме "Блокада Ленинграда". Цель урока - знакомство и характеристика исторического события. Задачи урока: 1.Образовательные:познакомить с важным и трагическим историческим событием в истории нашей страны. 2. Развивающие:уметь работать с историческим источником, учебником, уметь заполнять графический организатор, развивать навыки анализа данного исторического события. 3. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гуманизма, сострадания.

Данная технологическая карта поможет педагогам быстро подготовиться  к уроку.

Автор маринова татьяна владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 578
Номер материала 50670
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓