Главная / Физика / Технологическая карта урока по теме " КПД простых механизмов" 7 класс

Технологическая карта урока по теме " КПД простых механизмов" 7 класс

hello_html_1da8107.gifhello_html_26f5177d.gifhello_html_m1cd3ec75.gifhello_html_m4695e346.gifhello_html_442c821e.gifУрок физики в 7 классе по учебнику Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, 2014.

Глава 4: Работа и мощность. Энергия.

Тема: «Решение задач ( на определение КПД простых механизмов).

Тип урока: решение задач

Цель урока: применение полученных знаний при решении задач; усвоение, повторение, закрепление основных знаний, понятий о КПД простых механизмов.

Цель урока (учащиеся): продолжить формирование умений самостоятельно мыслить, анализировать, проводить математические преобразования.

Задачи урока:

Образовательная: систематизация знаний по теме “Простые механизмы. КПД”: формировать умение находить КПД различных механизмов; повторить основные формулы темы с помощью решения задач; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять и решать задачи.

Воспитательная: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

Методы обучения: репродуктивный, поисковый, конструктивный

Формы организации позновательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.


Планируемые метапредметные результаты:

Правильно представлять единицы измерения, представлять информацию в словесной, символической, графической форме.


Планируемые личностные результаты:

развивать познавательный интерес, в целях развития речи учащихся обеспечить в ходе урока возможность ученикам излагать свои мысли, проговаривать ход решения задачи, озвучивать выводы по решенной задаче.


Планируемые предметные результаты:


На уровне запоминания:

Воспроизводить

  • определение понятия КПД простых механизмов, полезной работы, затраченной работы, формулу КПД;

На уровне понимания:

Уметь выражать из формулы КПД полезную работу, затраченную работу.

Карта обеспеченности урока


Учебный элемент

Учитель

Ученики

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Решение задач на определение КПД механизмов.

Н.С. Пурышева, Н.Е Важеевская. «Физика» 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Тематическое и поурочное планирование.

В.И.Лукашик, Е.В. Иванова. «Сборник задач по физике» 7-9 класс.

Электронное мультимедийное приложение к учебнику
«Физика. 7 класс»
А.В. Перышкин

Материалы сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

Адрес сайта: http://school-collection.edu.ru


Н.С. Пурышева, Н.Е Важеевская . « Физика» 7 класс. учебник для общеобразовательных учреждений;

В.И.Лукашик, Е.В. Иванова. «Сборник задач по физике» 7-9 класс.

Рабочая тетрадь 7 класс


Электронное мультимедийное приложение к учебнику
«Физика. 7 класс»
А.В. Перышкин.
© ООО «Дрофа», 2012Электронная почта: e-book@drofa.ru


Опыты и примеры, иллюстрирующие совершение работы, которые обладают энергией, потенциальной и кинетической энергией

Классная физика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5261-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf


Классная физика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5261-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5263-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf


Самоконтроль по изученному материалу и вводимым понятиям

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


Ход урока

I этап. Организационный момент.

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы

Формирование УУД

Подготовить уч-ся к работе на уроке, организовать деятельность учащихся для повторения КПД простых механизмов; создать условия для формирования у учащихся практических навыков решения задач.

Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить тему урока

Беседа, вопросы

Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль)


Деятельность учителя и учащихся на первом этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в тему урока через повторение ранее учебного материала о КПД (ответить на вопросы: что называют КПД простых механизмов? Как измеряют КПД? Как можно выразить в виде формулы? Назвать единицу КПД.).

Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о механической работе, о ее основных признаках, зависимости работы тела от силы действия на него и пути его движения.

Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников.


2 этап. Решение задач


Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы


Формирование УУД


Предметные задачи: систематизировать знания о КПД простых механизмов; формировать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, применять понятие о работе при решении задач; обеспечить в ходе урока возможность ученикам излагать свои мысли, проговаривать ход решения задачи.


Объяснять:

ход решения задачи.

Воспроизводить:

определения понятия КПД;


Аналитико-синтетический метод.

Познавательные: систематизация и обобщение знаний, анализирование и сравнение в ходе решения задачи.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других.


Регулятивные:

осуществлять самоконтроль

Личностные: взаимодействие с учащимися класса.





    1. Решение задачи (учителем). Интерактивная задача.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Разбирает задачу на доске.

  • Схематический рисунок на доске ;

  • Запись формулы КПД;

  • Вычисление КПД.




Отвечают на вопросы учителя:

  • Какая работа называется полезной?

  • Какая работа называется затраченной?

  • По какой формуле вычисляется работа?.

  • Дать определение веса тела .

  • Дайте определение КПД и запишите формулу.

2.2. Решение задачи (на доске) учащимися (в тетради)






3. Закрепления учебного материала(самостоятельное решение задач учащимися)

Цель: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.







4. Обобщение и систематизация

Цель: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся



5. Задание на дом.

Цели для учителя

Цели для уч-ся

Критерии успешного

выполнения д/з

Методы и приёмы выполнения

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Д/ з: Повторить п.35,36. Рабочая тетрадь стр.95, №212-214.

Правильно рассказывать определения физических величин входящих в формулу по определению КПД, знать единицу измерения КПД.


6. Подведение итогов занятия.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.









Технологическая карта урока по теме " КПД простых механизмов" 7 класс
  • Физика
Описание:

Глава 4: Работа и мощность. Энергия.

Тема: «Решение задач ( на определение КПД простых механизмов).

Тип урока: решение задач

Цель урока: применение полученных знаний при решении задач; усвоение, повторение, закрепление основных знаний, понятий о КПД простых механизмов.

Цель урока (учащиеся):  продолжить формирование умений самостоятельно мыслить, анализировать, проводить математические преобразования.

Задачи урока:

Образовательная: систематизация знаний по теме “Простые механизмы. КПД”: формировать умение находить КПД различных механизмов; повторить основные формулы темы с помощью решения задач; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять и решать задачи.

Воспитательная: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

Методы обучения: репродуктивный, поисковый, конструктивный

Формы организации позновательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Автор Жалнина Екатерина Анатольевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1446
Номер материала 19478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓