Урок
физики в 7 классе по учебнику Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, 2014.
Глава
4: Работа и мощность. Энергия.
Тема:
«Решение задач ( на определение КПД простых механизмов).
Тип
урока:
решение задач
Цель
урока:
применение полученных знаний при решении задач; усвоение, повторение,
закрепление основных знаний, понятий о КПД простых механизмов.
Цель
урока (учащиеся): продолжить формирование умений
самостоятельно мыслить, анализировать, проводить математические преобразования.
Задачи
урока:
Образовательная:
систематизация знаний по теме “Простые механизмы. КПД”: формировать умение
находить КПД различных механизмов; повторить основные формулы темы с помощью
решения задач; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД; формировать у ребят
умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования
дидактического материала.
Развивающая:
совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление
школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
Развитие умения правильно оформлять и решать задачи.
Воспитательная:
развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения
задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики,
используя разнообразные приёмы деятельности.
Методы обучения: репродуктивный,
поисковый, конструктивный
Формы организации позновательной
деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Планируемые
метапредметные результаты:
Правильно
представлять единицы измерения, представлять информацию в словесной,
символической, графической форме.
Планируемые
личностные результаты:
развивать
познавательный интерес, в целях развития речи учащихся обеспечить в ходе урока
возможность ученикам излагать свои мысли, проговаривать ход решения задачи, озвучивать
выводы по решенной задаче.
Планируемые
предметные результаты:
На
уровне запоминания:
Воспроизводить
- определение
понятия КПД простых механизмов, полезной работы, затраченной работы, формулу
КПД;
На
уровне понимания:
Уметь
выражать из формулы КПД полезную работу, затраченную работу.
Карта
обеспеченности урока
Ход урока
I
этап. Организационный момент.
Цели
и задачи для учителя
|
Цели
и задачи для уч-ся
|
Методы
и приёмы
|
Формирование
УУД
|
Подготовить
уч-ся к работе на уроке, организовать деятельность учащихся для повторения
КПД простых механизмов; создать условия для формирования у учащихся
практических навыков решения задач.
|
Организовать
рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить
тему урока
|
Беседа,
вопросы
|
Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.
Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль
и самоконтроль)
|
Деятельность
учителя и учащихся на первом этапе.
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Введение
в тему урока через повторение ранее учебного материала о КПД (ответить на
вопросы: что называют КПД простых механизмов? Как измеряют КПД? Как можно
выразить в виде формулы? Назвать единицу КПД.).
|
Познавательная
деятельность: систематизация и обобщение знаний о механической работе, о ее
основных признаках, зависимости работы тела от силы действия на него и пути
его движения.
Регулятивная
деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников.
|
2
этап. Решение задач
Цели
и задачи для учителя
|
Цели
и задачи для уч-ся
|
Методы
и приёмы
|
Формирование
УУД
|
Предметные
задачи:
систематизировать знания о КПД простых механизмов; формировать умение
сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, применять понятие о работе
при решении задач; обеспечить в ходе урока возможность ученикам излагать свои
мысли, проговаривать ход решения задачи.
|
Объяснять:
ход
решения задачи.
Воспроизводить:
определения
понятия КПД;
|
Аналитико-синтетический
метод.
|
Познавательные: систематизация и
обобщение знаний, анализирование и сравнение в ходе решения задачи.
Коммуникативные:
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в
диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль
Личностные: взаимодействие с учащимися класса.
|
2.1. Решение задачи
(учителем). Интерактивная задача.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Разбирает задачу на
доске.
·
Схематический рисунок на доске ;
·
Запись формулы КПД;
·
Вычисление КПД.
|
Отвечают на вопросы
учителя:
·
Какая работа называется полезной?
·
Какая работа называется затраченной?
·
По какой формуле вычисляется работа?.
·
Дать определение веса тела .
·
Дайте определение КПД и запишите
формулу.
|
2.2.
Решение задачи (на доске) учащимися (в тетради)
3.
Закрепления учебного материала(самостоятельное решение задач учащимися)
Цель:
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,
глубины понимания.
4.
Обобщение и систематизация
Цель:
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся
5.
Задание на дом.
Цели для учителя
|
Цели для уч-ся
|
Критерии успешного
выполнения д/з
|
Методы и приёмы выполнения
|
Обеспечить понимание обучающимися
цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
Д/
з: Повторить п.35,36. Рабочая тетрадь стр.95, №212-214.
|
Правильно рассказывать определения
физических величин входящих в формулу по определению КПД, знать единицу
измерения КПД.
|
|
6.
Подведение итогов занятия.
Цель: дать
качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу
мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.