Главная / Математика / Технологическая карта урока по теме

Технологическая карта урока по теме

Технологическая карта урока



Авторы

Минченко Галина Абдулхамитовна, учитель математики МБОУ СОШ №2 имени И.И.Тарасенко станицы Выселки Выселковского района Краснодарского края

Предмет


Математика

Класс

5 класс

УМК

Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2009г.

Тема урока


«Распределительный закон умножения».

Тип урока


Урок актуализации и систематизации знаний

Цель урока

Закрепление знаний по теме «Распределительный закон умножения»; закрепление и коррекция изученных способов действий, алгоритмов.

Планируемые результаты

Обучающиеся закрепят умения упрощать выражения, решать уравнения и задачи на составление уравнений, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Обучающиеся получат возможность научиться: при самопроверке сравнивать свою работу с эталоном по ответам,

Задачи:

  • формирование познавательных УУД:

закрепить в процессе реальной ситуации применение распределительного закона умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач на составление уравнений;

  • формирование коммуникативных и личностных УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в группе продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • формирование регулятивных УУД

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

  • по источникам знаний: словесный;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог;

  • относительно дидактических задач: восприятие;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

Фронтальная, групповая, самостоятельная, коллективная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • работают в группе;

  • выполняют самостоятельную работу с самопроверкой;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • оценивают себя;

  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование

раздаточный материал (карточки с заданием), проектор , экран



Этап

урока и

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний

Вступительное слово.

Проверка домашнего задания по ответам. Устная фронтальная работа.

Задают вопросы по домашней работе.

Выполняют устно задания на применение распределительного закона умножения

Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование темы урока, постановка цели урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Организует диалог, который помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель


Определяют тему урока и цель урока.

Самоопределение

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Целеполагание.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Актуализация знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Организует коллективное обсуждение ответов на вопросы.

Проверяет выполнение заданий с помощью проектора. Проводит рефлексию по каждому заданию


Выполняют работу в группах с последующей взаимопроверкой, ориентируясь на проектор. Проводят самооценку по каждому заданию. Определяют возникшие трудности выполнения каждого задания по шаблону

Ориентация в межличностных отношениях.

Планирование, прогнозирование

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение разгрузки для глаз обучающихся


Обучающиеся выполняют упражнения для глаз





Проверка знаний


Выступает в роли тьютора для очень слабых обучающихся

Проводит рефлексию.

Выполняют самостоятельную работу ( по уровням).

Определяют возникшие трудности выполнения каждого задания по шаблону

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.


Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дифференцированное домашнее задание

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Нравственно -этическая ориентация


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

- Какой объём домашнего задания ?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Смыслообразование


Оценка своей деятельности и деятельности других людей









Технологическая карта урока по теме
  • Математика
Описание:

 Добавляю к конспекту урока технологическую карту урока по теме "Распределительный закон".Технологическая карта содержит разделы:автор, предмет,класс, умк, тема урока,тип урока, цель урока, планируемые результаты,задачи, методы, формы работы  обучающихся,организация деятельности работы обучающихся на уроке,необходимое учебное оборудование.

На каждом этапе урока сформулирована цель. Каждый этап урока содержит  описание деятельности учителя и обучающихся, для каждого этапа прописаны личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

Автор Минченко Галина Абдулхамитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 394
Номер материала 30259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓