Пояснительная
записка к уроку по теме «Треугольники».
Данный урок завершает
вторую главу «Треугольники», в которой семиклассники знакомятся с понятиями “теорема”,
“доказательство”, первыми доказательствами. Поэтому были поставлены следующие
цель и задачи: повторение изученного теоретического материала, проведение
тестового контроля , развитие логического и пространственного мышления
учащихся, памяти, умения анализировать, развитие визуальных каналов восприятия
информации, умений работать в паре, группе, самостоятельности. Для этого на
уроке, применялись различные формы работы (индивидуальная, фронтальная,
групповая) и методы обучения (словесный, наглядный, практический, проблемный).
Для реализации цели и задач урока применялись разные виды деятельности и
приемы, связанные с возрастными особенностями учащихся ( блиц-опросы, элементы игры
, тестовые рисунки, соответствия). На этапах организационно-деятельностного
блока основной было формирование умений и навыков поисковой и творческой
деятельности, применение ранее усвоенных знаний и умений в новой
нестандартной ситуации , использовался прием
групповой работы с элементами проектной технологии
(опережающие задания). Этап рефлексивно-оценочного блока построен таким образом, чтобы учащиеся
обозначили новообразования, которые в них произошли, и определили еще раз значимость изучения данной темы. Для этого им заданы вопросы на листах анализа,
которые помогают рефлексировать материал урока. На уроке
использовалось мультимедийное оборудование при организации пошагового контроля:
при самопроверке, взаимопроверке, наглядности в оформлении работ групп, как
помощь детям справиться с возникшими трудностями в оформлении задачи. В
деятельности учащихся на уроке присутствовует самоконтроль , самокоррекция,
повышенная степень самостоятельности в учебной деятельности.
Конспект-сценарий
урока по математике в 7классе
(согласно
требованиям ФГОС в формате технологической карты урока)
Тема урока: «Треугольник»
Цель
урока : повторить, обобщить, систематизировать
изученный материал.
Задачи
урока :
·
Учебные задачи, направленные на
достижение личностных результатов обучения:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, воспитание качеств
личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения.
·
Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения : развитие умений
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, находить
информацию, необходимую для решения математической проблемы, понимать и
использовать средства математической наглядности, выдвигать гипотезы при
решении учебной задачи и понимать необходимость их проверки, выбирать и
создавать алгоритмыдля решения математических проблем.
·
Учебные задачи, напрвленые на достижение
предметных результатов обучения: решение геометрических
задач, составление математических моделей геометрической
задачи, используя формулы, доказывать решения задач.
Оборудование:
мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточные тестовые материалы,
листки анализа урока.
Учебно-методическое
пособие: учебник «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и
др.
Технологическая
карта урока
№ п/п
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
I.
|
Мотивационно-ориентировочный блок
|
1.1
|
Этап
актуализации
|
|
|
|
|
Цель
этапа:
|
Организационная
беседа
|
Воспринимают
информацию, знакомятся с листами самоконтроля, заполняют личные данные в
листах анализа урока
|
Регулятивные(целеполагание,
планирование)
Коммуникативные(планирование,
постановка вопросов)
|
1.2- 1.3
|
Этап
проблематизации и целеполагания
|
|
|
|
|
Воспроизведение и коррекция
опорных знаний
Цель
этапа: мотивировать учащихся на определение темы урока
повторить изученную теорию.
|
Работа с презентацией (слайды 2-11) ,
координирует учеников в вопросах к товарищам по повторению теоретического
материала.
|
Выполняют со слайдов
блиц-опрос
по теории.
Задают и
отвечают на вопросы по пройденным темам. В таблице самоконтроля выставляют
оценки по знанию теории.
Формулируют
цели урока.
|
Познавательные(общеучебные,
логические)
Личностные
(самоопределение,
смыслообразование)
|
II.
|
Организационно-деятельностный
блок
|
2.1 -2.2
|
Этап
моделирования и конструирования
|
|
|
|
|
Повторение, анализ основных
понятий и коррекция
знаний учащихся.
Цель
этапа: построение
внешних связей, переход от теоретического мышления к практическому мышлению,
создание собственных образовательных продуктов, закрепив
полученные знания при решении задач.
|
Контролирует
работу над выполнением нестандартных заданий по презентации. (слайд12-14)
Организует самопроверку с демонстрацией правильных ответов на презентации
(слайд 14)
|
1.Работа в
парах. Выполняют
задания по
созданию цветного олимпийского логотипа, находя величину угла равнобедренного
треугольника. Делают
самопроверку, анализируют ответы , дают самооценку и взаимоконтроль
с использованием листов анализа.
Образовательный
продукт -Рисунок
олимпийского логотипа.
|
Коммуникативные
(разрешение конфликтов, управление поведением партнера)
Познавательные(общеучебные,
действия постановки и решения проблемы)
Личностные(нравственно-этическое
оценивание)
|
|
Задает
вопросы по слайду 15, организует самопроверку, демонстрируя на слайде.
|
2.Отвечают
на вопросы теории по слайду 15, находят соответствие между ответом и
названием континента, соответствующего цвету кольца олимпийской эмблемы.
|
|
|
Задает
вопросы по слайду 16, организует самопроверку, демонстрируя на слайде
правильное высказывание.
|
3.
Устная работа по слайду 16 на повторение признаков равенства треугольников.
Проводят
соответствие между признаком равенства треугольника и словом олимпийского
девиза.
Образовательный
продукт –
«Олимпийский
девиз»
«Быстрее,
выше, сильнее»
|
|
2.3
|
Этап
презентации образовательных продуктов
|
|
|
|
|
Обобщение и систематизация знаний(с использованием приема
опережающего задания)
Цель этапа:
рассмотрение, обсуждение правильности выполнения продукта
совместной деятельности (опережающих
заданий.)
|
Координирует
выступления представителей групп, принимает участие в обсуждение, задает
вопросы, анализирует.
|
Применяют
при решении практических задач полученные знания, записывают в листах решения
задач других групп, задают вопросы, обсуждают. Выставляют себе балл уровня
понимания задачи.
Делают
записи
с решениями сложных задач, предложенные другими группами. Заполняют
таблицы самооценки.
Образовательный
продукт – лист с решениями задач смежных групп.
|
Личностные(развитие
логического и критического мышления, культуры речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию)
Коммуникативные(постановка
вопросов, разрешение конфликтов)
Регулятивные(контроль,
коррекция)
|
3.
|
Рефлексивно
– оценочный блок
|
|
Цель
этапа: организовать оценку деятельности учащихся и созданных образовательных
продуктов.
|
Наблюдает,
задает вопросы, комментирует, дополняет.
|
Самоконтроль
взаимоконтроль, коррекция результатов, самооценивание, заполнение карточки
рефлексии.
Заполненый
лист анализа урока.
|
Личностные(нравственно-этическое
оценивание)
Регулятивные(оценка,
волевая саморегуляция).
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.