Главная / Математика / Технологическая карта урока по теме

Технологическая карта урока по теме

Пояснительная записка к уроку по теме «Треугольники».

Данный урок завершает вторую главу «Треугольники», в которой семиклассники знакомятся с понятиями “теорема”, “доказательство”, первыми доказательствами. Поэтому были поставлены следующие цель и задачи: повторение изученного теоретического материала, проведение тестового контроля , развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, умения анализировать, развитие визуальных каналов восприятия информации, умений работать в паре, группе, самостоятельности. Для этого на уроке, применялись различные формы работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) и методы обучения (словесный, наглядный, практический, проблемный). Для реализации цели и задач урока применялись разные виды деятельности и приемы, связанные с возрастными особенностями учащихся ( блиц-опросы, элементы игры , тестовые рисунки, соответствия). На этапах организационно-деятельностного блока основной было формирование умений и навыков поисковой и творческой деятельности, применение ранее усвоенных знаний и умений в новой нестандартной ситуации , использовался прием групповой работы с элементами проектной технологии (опережающие задания). Этап рефлексивно-оценочного блока построен таким образом, чтобы учащиеся обозначили новообразования, которые в них произошли, и определили еще раз значимость изучения данной темы. Для этого им заданы вопросы на листах анализа, которые помогают рефлексировать материал урока. На уроке использовалось мультимедийное оборудование при организации пошагового контроля: при самопроверке, взаимопроверке, наглядности в оформлении работ групп, как помощь детям справиться с возникшими трудностями в оформлении задачи. В деятельности учащихся на уроке присутствовует самоконтроль , самокоррекция, повышенная степень самостоятельности в учебной деятельности.










Конспект-сценарий урока по математике в 7классе

(согласно требованиям ФГОС в формате технологической карты урока)

Тема урока: «Треугольник»

Цель урока : повторить, обобщить, систематизировать изученный материал.

Задачи урока :

  • Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие логического и критического мышления, культуры речи, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения : развитие умений видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, находить информацию, необходимую для решения математической проблемы, понимать и использовать средства математической наглядности, выдвигать гипотезы при решении учебной задачи и понимать необходимость их проверки, выбирать и создавать алгоритмыдля решения математических проблем.

  • Учебные задачи, напрвленые на достижение предметных результатов обучения: решение геометрических задач, составление математических моделей геометрической задачи, используя формулы, доказывать решения задач.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточные тестовые материалы, листки анализа урока.

Учебно-методическое пособие: учебник «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.







Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Мотивационно-ориентировочный блок

1.1

Этап актуализации





Цель этапа:

Организационная беседа

Воспринимают информацию, знакомятся с листами самоконтроля, заполняют личные данные в листах анализа урока

Регулятивные(целеполагание, планирование)

Коммуникативные(планирование, постановка вопросов)

1.2- 1.3

Этап проблематизации и целеполагания





Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Цель этапа: мотивировать учащихся на определение темы урока

повторить изученную теорию.


Работа с презентацией (слайды 2-11) , координирует учеников в вопросах к товарищам по повторению теоретического материала.

Выполняют со слайдов

блиц-опрос по теории.

Задают и отвечают на вопросы по пройденным темам. В таблице самоконтроля выставляют оценки по знанию теории.

Формулируют цели урока.

Познавательные(общеучебные, логические)

Личностные

(самоопределение, смыслообразование)

II.

Организационно-деятельностный блок

2.1 -2.2

Этап моделирования и конструирования





Повторение, анализ основных понятий и коррекция знаний учащихся.

Цель этапа: построение внешних связей, переход от теоретического мышления к практическому мышлению, создание собственных образовательных продуктов, закрепив полученные знания при решении задач.

Контролирует работу над выполнением нестандартных заданий по презентации. (слайд12-14) Организует самопроверку с демонстрацией правильных ответов на презентации

(слайд 14)




1.Работа в парах. Выполняют задания по созданию цветного олимпийского логотипа, находя величину угла равнобедренного треугольника. Делают самопроверку, анализируют ответы , дают самооценку и взаимоконтроль с использованием листов анализа.

Образовательный продукт -Рисунок олимпийского логотипа.


Коммуникативные (разрешение конфликтов, управление поведением партнера)

Познавательные(общеучебные, действия постановки и решения проблемы)

Личностные(нравственно-этическое оценивание)


Задает вопросы по слайду 15, организует самопроверку, демонстрируя на слайде.

2.Отвечают на вопросы теории по слайду 15, находят соответствие между ответом и названием континента, соответствующего цвету кольца олимпийской эмблемы.



Задает вопросы по слайду 16, организует самопроверку, демонстрируя на слайде правильное высказывание.

3. Устная работа по слайду 16 на повторение признаков равенства треугольников.

Проводят соответствие между признаком равенства треугольника и словом олимпийского девиза.

Образовательный продукт – «Олимпийский девиз»

«Быстрее, выше, сильнее»


2.3

Этап презентации образовательных продуктов





Обобщение и систематизация знаний(с использованием приема опережающего задания)

Цель этапа: рассмотрение, обсуждение правильности выполнения продукта совместной деятельности (опережающих заданий.)


Координирует выступления представителей групп, принимает участие в обсуждение, задает вопросы, анализирует.



Применяют при решении практических задач полученные знания, записывают в листах решения задач других групп, задают вопросы, обсуждают. Выставляют себе балл уровня понимания задачи.

Делают записи с решениями сложных задач, предложенные другими группами. Заполняют таблицы самооценки.

Образовательный продукт – лист с решениями задач смежных групп.

Личностные(развитие логического и критического мышления, культуры речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию)

Коммуникативные(постановка вопросов, разрешение конфликтов)

Регулятивные(контроль, коррекция)

3.

Рефлексивно – оценочный блок


Цель этапа: организовать оценку деятельности учащихся и созданных образовательных продуктов.

Наблюдает, задает вопросы, комментирует, дополняет.

Самоконтроль взаимоконтроль, коррекция результатов, самооценивание, заполнение карточки рефлексии.

Заполненый лист анализа урока.

Личностные(нравственно-этическое оценивание)

Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция).



Технологическая карта урока по теме
  • Математика
Описание:

Данный урок завершает  вторую главу «Треугольники», в которой семиклассники знакомятся с понятиями “теорема”, “доказательство”, первыми доказательствами.  Он является уроком обобщения пройденного материала с элементами оперещающих заданий.Применяемый на уроке материал соответствует требованиям к современному уроку с метапредметным содержанием. На были поставлены следующие цель и задачи: повторение  изученного теоретического материала, проведение тестового контроля , развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, умения анализировать, развитие визуальных каналов восприятия информации,  умений работать в паре, группе, самостоятельности. Для этого  на уроке, применялись различные формы работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) и методы обучения (словесный, наглядный, практический, проблемный). Для реализации цели и задач урока применялись разные виды деятельности и  приемы, связанные с возрастными особенностями учащихся ( блиц-опросы, элементы игры , тестовые рисунки, соответствия). На этапах организационно-деятельностного блока основной было формирование умений и навыков поисковой и творческой   деятельности,  применение  ранее усвоенных знаний и умений  в новой нестандартной ситуации , использовался  прием групповой работы с элементами проектной технологии (опережающие задания). Этап рефлексивно-оценочного блока построен таким образом, чтобыучащиеся обозначили новообразования, которые в них произошли, и определили еще раз значимость изучения данной темы. Для этого им заданы вопросы на листах анализа, которые помогают рефлексировать материал урока. На уроке использовалось мультимедийное оборудование при организации пошагового контроля: при самопроверке, взаимопроверке, наглядности  в оформлении работ групп, как помощь детям справиться с возникшими трудностями в оформлении задачи. В деятельности учащихся на уроке присутствовует самоконтроль ,  самокоррекция,   повышенная степень самостоятельности в учебной деятельности.

 

Автор Павличук Алла Игоревна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 662
Номер материала 25394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓